- Код мкб часто болеющий ребенок
- Код по МКБ-10
- Кто такие: «Часто болеющие дети?»
- Причины
- Причины, диагностика и клиника ЗПР в кодировке МКБ 10 у детей
- Кодификация нарушений речи по МКБ 10
- Клинические симптомы ЗРР
- Специфические расстройства развития речи и языка
- Дополнительные факты о ЗРР
- Основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста
- Диагностика речевых нарушений
- Коррекционно-развивающая работа при задержке речевого развития
- Профилактика ЗРПР
- Внутриутробная задержка развития плода
- 1) Материнские факторы:
- 2) Плацентарные факторы:
- Звур код по мкб 10 у детей
- Описание
- Симптомы
- Резидуальная энцефалопатия: код по мкб 10, синдромы, лечение
- Резидуальная энцефалопатия код по МКБ 10
- Симптомы и диагностика резидуальной энцефалопатии
- Лечение резидуальной энцефалопатии
- материал автора
Код мкб часто болеющий ребенок
Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?
Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей…
Читать далее »
Часто болеющие дети – категория детей, подверженных высокому уровню заболеваемости острыми респираторными заболеваниями вследствие преходящих, корригируемых нарушений в защитных системах организма.
НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!
Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…
В группу часто болеющих детей включаются дети, переносящие более 4-6 эпизодов ОРЗ в год, которые могут протекать в различных клинических формах.
Часто болеющий ребенок должны быть обследован:
- педиатром,
- ЛОР-врачом,
- аллергологом-иммунологом;
- алгоритм диагностики включает: ОАК, посев со слизистых зева и носа, выявление инфекций методом ПЦР, аллерготесты, исследование иммунограммы, рентгенографию придаточных пазух и грудной клетки.
Часто болеющие дети нуждаются в санации очагов хронической инфекции, этиопатогенетической терапии ОРЗ, вакцинации и неспецифической профилактике.
Часто болеющие дети (ЧБД) – дети, переносящие острые респираторные инфекции чаще, чем условно здоровые дети (более 4-6 раз за год).
Понятие «часто болеющие дети» не является диагнозом и самостоятельной нозологической формой: за ним могут скрываться различные заболевания респираторной системы (ринит, назофарингит, синусит, тонзиллит, ларинготрахеит, бронхит, бронхопневмония и др.). В педиатрии термин «часто болеющие дети» используется для обозначения группы диспансерного наблюдения и отражает, главным образом, кратность и тяжесть инфекционной заболеваемости.
Иногда для подчеркивания затяжного характера респираторных инфекций у данной категории детей используется понятие «часто и длительно болеющие дети» (ЧДБД). В западных странах по отношению к таким пациентам применяется термин «дети с рекуррентными ОРЗ». Согласно эпидемиологическим данным, часто болеющие дети составляют 15-40% от общего числа детей.
Код по МКБ-10
Классы МКБ-10 для применения к категории «часто болеющих детей» варьируются в широких пределах – J00-J99 – Болезни органов дыхания.
Этот класс содержит следующие блоки:
- J00-J06 Острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей
- J09-J18 Грипп и пневмония
- J20-J22 Другие острые респираторные инфекции нижних дыхательных путей
- J30-J39 Другие болезни верхних дыхательных путей
- J40-J47 Хронические болезни нижних дыхательных путей
- J60-J70 Болезни легкого, вызванные внешними агентами
- J80-J84 Другие респираторные болезни, поражающие главным образом интерстициальную ткань
- J85-J86 Гнойные и некротические состояния нижних дыхательных путей
- J90-J94 Другие болезни плевры
- J95-J99 Другие болезни органов дыхания
Кто такие: «Часто болеющие дети?»
Часто болеющие дети – категория детей, подверженных высокому уровню заболеваемости острыми респираторными заболеваниями вследствие преходящих, корригируемых нарушений в защитных системах организма.
В группу часто болеющих детей включаются дети, переносящие более 4-6 эпизодов ОРЗ в год, которые могут протекать в различных клинических формах.
Часто болеющий ребенок должны быть обследован:
- педиатром,
- ЛОР-врачом,
- аллергологом-иммунологом;
- алгоритм диагностики включает: ОАК, посев со слизистых зева и носа, выявление инфекций методом ПЦР, аллерготесты, исследование иммунограммы, рентгенографию придаточных пазух и грудной клетки.
Часто болеющие дети нуждаются в санации очагов хронической инфекции, этиопатогенетической терапии ОРЗ, вакцинации и неспецифической профилактике.
Часто болеющие дети (ЧБД) – дети, переносящие острые респираторные инфекции чаще, чем условно здоровые дети (более 4-6 раз за год).
Понятие «часто болеющие дети» не является диагнозом и самостоятельной нозологической формой: за ним могут скрываться различные заболевания респираторной системы (ринит, назофарингит, синусит, тонзиллит, ларинготрахеит, бронхит, бронхопневмония и др.). В педиатрии термин «часто болеющие дети» используется для обозначения группы диспансерного наблюдения и отражает, главным образом, кратность и тяжесть инфекционной заболеваемости.
Иногда для подчеркивания затяжного характера респираторных инфекций у данной категории детей используется понятие «часто и длительно болеющие дети» (ЧДБД). В западных странах по отношению к таким пациентам применяется термин «дети с рекуррентными ОРЗ». Согласно эпидемиологическим данным, часто болеющие дети составляют 15-40% от общего числа детей.
Причины
У детей раннего возраста около 25% бронхитов протекают с бронхообструктивным синдромом и чаще всего причиной выступают ОРВИ.
Дыхательные пути маленьких детей отличаются гиперплазированными бронхиальными железами, узким просветом, недостаточно развитой мышечной составляющей бронхов, слабым местным иммунитетом. Указанные особенности провоцируют сужение, отек и гиперсекрецию слизи.
К бронхообструктивному синдрому инфекционного генеза приводят следующие микроорганизмы:
- большинство респираторных вирусов с преобладанием в структуре вирусов парагриппа, гриппа, аденовирусов, респираторно-синтициальных, цитомегаловируса;
- микоплазмы и хламидии.
В меньшей степени этиологическим фактором бронхообструкции у маленьких детей становятся гемофильная палочка, пневмококк, золотистый стафилококк.
Если у детей раннего возраста среди причин преобладают вирусы, то у старших – микоплазмы и хламидии, особенно у посещающих организованные коллективы.
В процессе развития у ребенка обструктивного синдрома важную роль играют некоторые предрасполагающие факторы. При их действии практически любой микроорганизм может привести к обструкции. К провокаторам относят:
- гиперреактивность бронхов, чаще наследственно обусловленная;
- аденоидит;
- бронхолегочная дисплазия и респираторный дистресс-синдром у недоношенных;
- задержка внутриутробного развития плода;
- пассивное курение;
- фетальный алкогольный синдром;
- экссудативно-катаральная или лимфатико-гипопластическая аномалия конституции.
Чаще всего бронхообструктивный синдром встречается у детей, имеющих приступы бронхиальной астмы в анамнезе или наоборот, инфекционный бронхит с обструкцией становится пусковым механизмом астмы у предрасположенных детей. При наличии склонности к астматическому компоненту бронхи реагируют на инфекционный агент сужением и нарушением проводимости.
При повторяющихся бронхитах практически каждый эпизод воспаления сопровождается сужением и нарушением проводимости бронхиального дерева.
Источник: https://prichina.asustav.ru/sustavy/kod-mkb-chasto-boleyushhij-rebenok/
Причины, диагностика и клиника ЗПР в кодировке МКБ 10 у детей
Большинство психологов сходится во мнении, что задержка речевого развития (код по МКБ 10) у детей проявляется довольно рано. И чем раньше родители обратят на это внимание, тем выше вероятность, что негативные последствия нарушений будут сведены к минимуму или устранены вообще.
Кодификация нарушений речи по МКБ 10
Существует несколько разновидностей речевых нарушений. Ниже они рассмотрены подробнее.
МКБ
Клинические симптомы ЗРР
Сам термин ОНР (общее недоразвитие речи) в свое время ввела Левина Р. Е. Чем раньше родители заметят у ребенка сигналы, свидетельствующие о том, что развитие его речи не соответствует возрастным нормам, тем выше вероятность того, что лечение даст возможность устранить либо свести к минимуму последствия нарушения.
Когда отмечается задержка психоречевого развития (код по МКБ 10), у детей выделяют следующие симптомы:
- Отсутствие реакции на речь близких, наблюдаемое в возрасте до 9 месяцев.
- Отсутствие реакции на смену интонации говорящего.
- Отсутствие попыток начать элементарную речевую деятельность (к ним относятся характерный лепет, гуление и т. д.).
- Стремление строить общение со взрослыми при помощи элементарных эмоциональных проявлений.
- Отсутствие звукоподражания.
- Отсутствие реакции на свое имя.
- Нарушения глотания и жевания.
В возрасте от года до двух лет ребёнок с ЗРР не показывает и не называет изображенные на картинке предметы. Он не способен отвечать на простые вопросы, не реагирует на просьбы, высказанные даже близкими людьми.
От двух до трех лет ему тяжело выполнять задания, требующие назвать предметы, он не может выполнить два и более действия подряд друг за другом.
Он также не умеет составлять распространенные предложения, а в более сложных случаях — даже простые словосочетания.
Проблемы с речью у ребенка 5 лет и старше выдает то, что он не может разговаривать предложениями, используя лишь словосочетания. Большую часть звуков он произносит неправильно, из-за чего зачастую бывает сложно понять, о чем говорилось. Реакция на обращения взрослых к себе чаще всего отсутствует; ответы на вопросы крайне просты, односложны.
Специфические расстройства развития речи и языка
В целом, специфические расстройства развития речи и языка, в частности ЗПРР обозначены в МКБ под кодом F80. К ним относятся нарушения, которые проявляются уже на ранних стадиях развития речи.
И хотя формально, они не соотносятся недостатками сенсорной чувствительности, с нарушениями неврологических или речевых механизмов, умственной отсталостью или факторами окружающей среды, они нередко бывают сопряжены со смежными проблемами: недостатками чтения либо письма, произношения и правописания слов. Страдают и межличностные отношения, эмоционально-волевая и личностная сфера.
Коррекция речевых нарушений
Дополнительные факты о ЗРР
Первые попытки звукоподражания у ребенка начинаются в возрасте примерно 1,5-2 месяцев. Он уже почти не плачет и переходит к стадии гуления, когда ребенок еще не произносит звуки как таковые, но пытается с их помощью привлечь к себе внимание взрослых.
Причины задержки речевого развития чаще всего индивидуальны, а сам процесс зависит от целого ряда внешних и внутренних факторов. Наиболее очевидные причины, провоцирующие нарушение развития коммуникативных навыков, можно обозначить следующим образом:
- Инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности. Фактором риска также могут выступать отравления.
- Генетическая предрасположенность (некоторые особенности развития речевого аппарата, вызывающие подобные нарушения, передаются наследственно).
- Длительная гипоксия плода; рождения ребенка раньше срока, либо стремительные роды у матери.
- Плохо развитые мышцы, отвечающие за произношение и образование звуков (в частности, речедвигательных мышц, мускулатуры рта). В некоторых случаях первопричиной может служить слишком раннее отлучение ребенка от груди.
- Внутриутробные или родовые травмы.
- Нарушения слуха, не диагностированные в раннем возрасте. Отсутствие должной коррекции и лечения.
- Травмы головного мозга различной степени тяжести, полученные ребенком в первый год жизни.
- Психические заболевания и другие нарушения развития нервной системы.
- Отсутствие у детей общения с родителями, недостаток внимания с их стороны. Довольно часто это приводит к недоразвитию слухового внимания, речевого слуха.
- Неврология и психосоматика.
- Неблагоприятный психологический климат в семье.
Важно! О недостаточном развитии речи у ребенка можно судить в том случае, если словарный запас, звуковые особенности не соответствуют условно-принятым возрастным нормам, актуальным для каждого периода жизни.
Основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста
Эмоциональная чуткость, возможность регулярно общаться с самыми близкими приводит к тому, что уже к пятому или шестому месяцу ребенок переходит от стадии гуления к новой стадии — лепету.
Он постепенно учится произносить все больше звуков и уже спустя пару месяцев начинает собирать их в слоги.
Со временем элементарные слоги соединяются в цепочки, ребенок учится произносить их с разной интонацией.
Это еще совсем не речь, поэтому ребенку на этой стадии еще не нужен собеседник. Он может гулить и сам по себе, когда рядом никого нет. Тем не менее, именно в этот период родителям как нельзя важно говорить с ребенком. Это даст ему возможность использовать речь близкого человека в качестве образца, повторять за ним.
Важно! Обучать ребенка речи важно во время специально организованных занятий и в течение всего дня, например, при переодевании или кормлении, вербально сопровождая те или иные действия. Для успешного формирования и развития речи ребенок должен все время слышать голоса своих родных — это окажет ему бесценную помощь в овладении речью.
Уже к девяти месяцам начинается стадия словесного лепета. Произносить слова целиком ребенок начинает не сразу, вначале он будет пробовать просто собирать слоги в единое целое.
И только со временем слова начинают привязываться к конкретным людям или ситуациям.
В этот период родители должны внимательно следить за тем, как пополняется словарный запас ребенка, с какой частотой он учится произносить новые для себя слова.
Дидактические игры на формирование грамматического строя речи
Сложных формулировок и выражений лучше всего избегать. Малыш все равно не запомнит их, а внимание будет перегружено. В его активный словарный запас постепенно нужно вводить понятия, обозначающие само название предмета, его свойства и качества, например, цвета, формы, размеры и т. д.
Нормы развития речи
Нужно, чтобы ребенок не только слышал речь, но и имел возможность наблюдать за мимикой, движениями губ и лица в целом. Желательно как можно чаще обращаться к ребенку по имени, играть с интонацией. Хороший эффект также дают детские песенки, стишки, потешки.
Важно! Тревожным знаком для родителей должно стать «замирание» словарного запаса — если он не пополняется до наступления второго года.
После того, как ребенок научился произносить отдельно взятые слова, его можно постепенно подводить к произношению коротких фраз и словосочетаний. Они должны быть простыми, понятными и в то же время емкими, содержать описание простых предметов, призыв к какому-либо действию и т. д.
К полутора годам словарный запас малыша насчитывает уже от 50 слов и больше. В это время речевое развитие становится более интенсивным. Ребенок активно слушает и повторяет все, что слышит вокруг себя. А на третьем году уже начинает понимать грамматические конструкции, структуру речи.
В это время исключительно важно поощрять ребенка говорить, рассказывать о различных событиях из его жизни (даже в простейших формах), своих переживаниях, вербально высказывать просьбы. Дошкольный и младший школьный возраст отмечается началом формирования связной речи.
Диагностика речевых нарушений
Если речевое развитие ребенка не соответствует возрастным нормам, родителям желательно обратиться за помощью к профессиональному логопеду-дефектологу. Он сможет провести обследование и объяснить родителям, что представляет собой психология детей с нарушениями речи. Обследование, проводимое специалистом, должно включать в себя следующее:
- Оценку активного словарного запаса.
- Оценку качества связной речи.
- Качество звукопроизношения.
- Качество мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-развивающая работа при задержке речевого развития
Проблемы с речью у детей можно предотвратить при помощи своевременной профилактики нарушений речи.
Логопедическая работа
Она включает в себя ряд простых и эффективных мероприятий (игр):
- с предметами и пальчиковые, направленные на развитие мелкой моторики;
- на развитие фонематического слуха, слухового восприятия;
- нацеленные на формирование просодической стороны речи, то есть, голоса, дикции, дыхания;
- на развитие способности к звукоподражанию;
- на развитие артикуляционного аппарата.
Профилактика ЗРПР
При необходимости родители также могут обратиться в центр речевого развития в ДОУ. Большинство из них предусматривают наличие логопедического класса (или как вариант — в них есть специальная группа), позволяющая выровнять уровень речевого развития и провести коррекцию ЗПР.
В целом стоит отметить, что ФГОС регулирует работу школ и ДОУ, прописывая то, что именно должен включать в себя образовательный стандарт, по которому работает учреждение, и каким образом строится работа логопеда с ребенком, поступающим на подготовительный, младший, средний, старший уровень.
Развивающее занятие для ребенка
Понимая, что представляет из себя психология детей с речевыми нарушениями, родители смогут принять своевременные меры. Это позволит выровнять речевое развитие ребенка в раннем возрасте.
Источник: https://vospitanie.guru/rech/prichiny-diagnostika-i-klinika-zpr-v-kodirovke-mkb-10-u-detej
Внутриутробная задержка развития плода
O36.5 Недостаточныйрост плода, требующий предоставлениямедицинской помощи матери
4. Определение:
Внутриутробнаязадержка развития плода (ЗВУР, ВЗРП) –патологическое состояние, являющеесяподгруппой МГВП (30-50%), при котором плодне достигает антропометрической илипредполагаемой массы тела к конкретномугестационному возрасту. Характеризуетсявысоким уровнем заболеваемости исмертности
5. Классификация:
1. По временивозникновения:
- ранняя форма;
- поздняя форма.
2. По типу развития:
- симметричная форма: пропорциональное уменьшение всех размеров плода;
- асимметричная форма: уменьшается только окружность живота плода, размер головки и размер трубчатых костей в норме (встречается чаще).
1) Материнские факторы:
- многоплодная беременность;
- инфекции во время беременности у матери (сифилис, герпес, краснуха, токсоплазмоз, гепатит);
- сердечно-сосудистые осложнения (высокое кровяное давление, некоторые сердечные заболевания)
- преэклампсия или эклампсия;
- эндокринные заболевания;
- врожденные тромбофилии
- любая хроническая или длительная болезнь у матери: серповидно-клеточная анемия, системные заболевания, заболевания легких с развитием дыхательной недостаточности, заболевания почек и т.д.
2) Плацентарные факторы:
- дефекты, связанные с плацентой и пуповиной, которые ограничивают кровоснабжение плода (одна артерия в пуповине, обвитие пуповины вокруг части тела плода; также, истинный узел пуповины, оболочечное прикрепление пуповины);
- недостаточная масса и поверхность плаценты (менее 8% массы тела новорожденного);
- аномалии прикрепления плаценты (низкое расположение плаценты, предлежание плаценты).
3) Внешние факторы:
- медикаменты (варфарин и фенитоин);
- вредные привычки (курение, алкоголь, наркотические вещества);
- проживание выше 3000 м над уровнем моря.
4) Наследственныефакторы:
- генные и хромосомные нарушения, а так же врожденные аномалии развития плода: трисомия по 13 хромосоме (синдром Патау), 18 (синдром Эдвардса) или 21 (синдром Дауна), 22 аутосомных пары, синдром Шерешевского-Тернера (45 ХО), триплодия (тройной набор хромосом), дополнительная Х или Y хромосома.i
7. Первичнаяпрофилактика:
– устранение вредныхпривычек – курение
-выявление и ечение бессимптомнойбактериурии;
-назначение аспирина беременным женщинамс преэклампсией в анамнезе
-лечение фонового заболевания (артериальнаягипертензия, сахарный диабет и др.)
8. Диагностическиекритерии:
– динамика ВДМ,отраженная в гравидограмме.
– биометрия вдинамике
– биофизическийпрофиль (модифицированный)
– допплерометриясосудов пуповины, изучение гемодинамикиплода
9. Переченьосновных диагностических мероприятий:
9.1. Биометрическиетесты
1)Ведение гравидограммы.
Прогностическаяценность ВДМувеличиваетсяпри использовании серии исследованийи при графическом изображении показателейв виде гравидограммы.
Гравидограммаявляется скрининговым методом длявыявления низкой массы плода для данногосрока беременности.
Гравидограмма
2)Ультразвуковая биометрия
Окружностьживота и предполагаемая масса плода –наиболее достоверные диагностическиепоказатели для определения маловесногоплода. Наиболее ценный показатель –это предполагаемая масса плода. Данныйпоказатель базируется на измеренииокружности головы, окружности животаи длины бедраii.Ценность метода заключается в егодинамическом наблюдении.
9.2.Биофизические тесты
1) Модифицированныйбиофизический профиль плода (БПП).
Выполнение полногопротокола исследования БПП требуетзначительных ресурсов: времени,специальной аппаратуры, обученногоспециалиста. Поэтому в последние годыпредложено использование «модифицированного(сокращенного)» протокола БПП,который включает в себя определение АИи результаты НСТ.
2)Измерение количества околоплодных вод
Используемыеметодики для измерения амниотическойжидкости:
Максимальная глубина вертикального кармана – данная методика идентифицирует глубину кармана 2-8 см как нормальную, 1-2 см как пограничную, < 1 см - как сниженную и > 8 см – как повышенную. Показатель вертикального кармана является специфичным
Индекс амниотической жидкости – помощью него делается попытка количественно оценить общее количество амниотической жидкости, суммируя самый глубокий вертикальный карман жидкости в четырех квадрантах матки, при этом центральной точкой является пупок.iii Индекс 5 см и меньше – маловодие; более 20см – многоводие.
Источник: https://studfile.net/preview/4028419/
Звур код по мкб 10 у детей
- Описание
- Симптомы
- Причины
- Лечение
Задержка внутриутробного развития плода.
Описание
В литературе можно встретить огромное количество терминов: «задержка утробного развития», «внутриутробная задержка развития», «гипотрофия плода», «ретардация плода», «маленький к гестационному возрасту» и В МКБ-10 все указанные выше термины рубрика Р05 объединяет понятием «замедленный рост и недостаток питания плода».
Термин «задержка внутриутробного развития» подразумевает патологию плода, возникшую в результате влияния повреждающих факторов. ЗВУР диагностируют у детей, имеющих недостаточную массу тела при рождении по отношению к их гестационному возрасту, т. Е.
Когда масса тела ниже 10 % центиля при данном сроке беременности матери и/или морфологический индекс зрелости отстает на 2 и более недель от истинного гестационного возраста.
Нарушение развития плода является одной из наиболее частых причин снижения адаптации новорожденного в неонатальном периоде, высокой заболеваемости, нарушения нервно-психического развития ребенка. Перинатальная смертность при ЗВУР достигает 80–100 %.
Симптомы
Выделяют три клинических варианта ЗВУР: гипотрофический, гипопластический и диспластический. Степень тяжести гипопластического варианта определяют по дефициту длины тела и окружности головы по отношению к сроку гестации: легкая — дефицит 1,5–2 сигм, средняя — более 2 и тяжелая — более 3 сигм.
Степень тяжести диспластического варианта определяется не столько выраженностью дефицита длины тела, сколько наличием и характером пороков развития, количеством и тяжестью стигм дизэмбриогенеза, состоянием ЦНС, характером заболевания, приведшего к ЗВУР.
В англоязычной литературе вместо термина «гипотрофический вариант ЗВУР» используют понятие «асимметричная ЗВУР», а гипопластический и диспластический варианты объединяют понятием «симметричная ЗВУР». В своем учебнике педиатрии М. В. Ерман отмечает, что на симметричный вариант ЗВУР приходится 25 % случаев, на асимметричный – 75 %. Т. М. Демина и соавт.
Наблюдали следующую ситуацию: 56,4 % новорожденных с ЗВУР имели гипотрофический вариант, 43,5 % — гипопластический. Интересные данные приводит И. О. Кельмансон: для разных регионов мира характерно разное соотношение определенных вариантов ЗВУР.
В развивающихся странах от 67,5 до 79,1 % всех случаев приходится на гипопластический тип ЗВУР, в то время как в индустриально развитых странах на гипопластический вариант ЗВУР приходится 20–40 %.
При гипопластическом варианте ЗВУР у детей наблюдается относительно пропорциональное уменьшение всех параметров физического развития — ниже 10 % центиля — при соответствующем гестационном возрасте. Выглядят они пропорционально сложенными, но маленькими. Могут быть единичные стигмы дизэмбриогенеза (не более 3–4).
В раннем неонатальном периоде они склонны к быстрому охлаждению, развитию полицитемического, гипогликемического, гипербилирубинемического синдромов, респираторным расстройствам, наслоению инфекции.
Диспластический вариант ЗВУР обычно является проявлением наследственной патологии (хромосомных либо геномных аномалий) или генерализованных внутриутробных инфекций, тератогенных влияний. Типичными проявлениями ЗВУР этого варианта являются пороки развития, нарушения телосложения, дизэмбриогенетические стигмы.
Клиническая картина существенно зависит от этиологии, но, как правило, типичны тяжелые неврологические расстройства, обменные нарушения, часто — анемии, признаки инфекции. У детей с гипотрофическим вариантом ЗВУР масса тела уменьшена непропорционально по отношению к росту и окружности головы.
Окружность головы и рост ближе к ожидаемым перцентилям для данного гестационного возраста, чем масса тела.
У этих детей имеются трофические расстройства кожи (сухая, морщинистая, шелушащаяся, бледная, могут быть трещины); подкожный жировой слой истончен, а при тяжелой степени может отсутствовать совсем; тургор тканей снижен значительно; масса мышц, особенно ягодичных и бедренных, уменьшена; окружность головы ребенка на 3 и более см превышает окружность груди, швы широкие, большой родничок впалый, края его податливые, мягкие. Обычно дети с гипотрофическим вариантом ЗВУР склонны к большей потере первоначальной массы тела и более медленному ее восстановлению, длительно держащейся транзиторной желтухе новорожденных, медленному заживлению пупочной ранки после отпадения пуповинного остатка. Для детей с ЗВУР характерно частое развитие осложнений. У них часто развивается асфиксия в родах вследствие плохой переносимости родового стресса. Многие новорожденные с ЗВУР переносят хроническую внутриутробную гипоксию, приводящую к утолщению гладких мышц мелких легочных артерий. Поэтому новорожденные с ЗВУР имеют высокий риск развития синдрома персистирующего фетального кровообращения. Часто у таких детей отмечается гипотермия. Нарушение терморегуляции у детей с ЗВУР обусловлено сниженными запасами подкожного жирового слоя. Полицитемический синдром в первые дни жизни наблюдается у 10–15 % детей с малой массой при рождении. При этом гематокритное число повышается до 0,65 и более, а гемоглобин — до 220 г/л и более. Частыми симптомами полицитемии являются преимущественно периферический вишневый цианоз и другие проявления сердечной недостаточности, респираторные расстройства, гипербилирубинемия, судороги, олигурия. Также у новорожденных с ЗВУР отмечается нарушение метаболизма углеводов, поэтому они предрасположены к развитию гипогликемии. Гипотермия способствует усугублению гипогликемии. У данных детей также могут иметь место гипокальциемия, гипомагниемия.
Судороги.
Источник: https://eltransteh.ru/zvur-kod-po-mkb-10-u-detej/
Резидуальная энцефалопатия: код по мкб 10, синдромы, лечение
Резидуальная энцефалопатия – нередко встречающийся диагноз в неврологической практике. Обычно под ней подразумевают страдание головного мозга (энцефалон – головной мозг, патия – страдание), под влиянием какого-то перенесенного фактора. Ведь термин резидуальный обозначает – сохраняющийся.
При этом причин для развития резидуальной энцефалопатии может существовать множество:
- Перинатальное (чаще всего гипоксическое) поражение. Это и родовая травма, и гипоксия в родах и другие причины. Данный тип резидуальной энцефалопатии характерен для детей, хотя иногда допустимо использовать и термин ДЦП (детский церебральный паралич), если признаки поражения затрагивают двигательную сферу и выражены достаточно грубо.
- Травматическое поражение головного мозга. Хотя иногда допустимо и использование термина посттравматическая энцефалопатия.
- Дизонтогенетические состояния (аномалия Арнольда-Киари, например, врожденная гидроцефалия и т.д.). Затрагивают, по большому счету, любые особенности неправильного развития мозга.
- Перенесенные нейроинфекции (клещевой энцефалит, менингоэнцефалиты различной этиологии и т.д.).
- Перенесенные нейрохирургические вмешательства, в том числе по поводу опухолей головного мозга, при появлении/сохранении неврологического дефекта после оных.
- Иные перенесенные травмирующие факторы, которые оставили неврологическую симптоматику, при наличии полной корреляции с травмирующим событием.
:
Резидуальная энцефалопатия код по МКБ 10
Шифр резидуальной энцефалопатии по кодировке МКБ 10 – достаточно спорный вопрос. Лично я в своей практике использую шифр G93.4 – энцефалопатия неуточненная, и, по крайней мере пока, данный шифр не вызывает нареканий со стороны страховых компаний. Да и вообще, скоро будет система шифров МКБ-11.
Кто-то, насколько мне известно, использует шифр G93.8 – другие уточненные поражения головного мозга, однако в эту терминологию логичнее относить радиационное поражение. При травматическом влиянии можно использовать шифр T90.5 или T90.
8 (последствие внутричерепной и последствие другой уточненной травмы головы).
При постановке диагноза также важно указать в скобках повреждающий агент или влияние (последствие нейроинфекции, последствие ЗЧМТ от такого-то года и т.д.), указать синдромы (вестибуло-координаторный при головокружении, цефалгический при наличии головной боли и т.д.), также важным будет указание выраженности синдромов, стадию компенсации процесса.
Симптомы и диагностика резидуальной энцефалопатии
Симптоматика резидуальной энцефалопатии может быть самая разнообразная.
При резидуальной энцефалопатии могут иметь место такие синдромы как цефалгический (головные боли), вестибуло-координаторный (различные виды головокружения, а также нарушения коррдинации движений, в том числе неустойчивость в позе Ромберга), астенический (слабость, утомляемость), невротический (лабильность настроения), когнитивные нарушения (снижение концентрации внимания, памяти и т.д.), диссомния (нарушения сна) и многие другие. Головокружение при этом омтечается более чем в 50% случаев.
Четких диагностических критериев для установления диагноза резидуальная энцефалопатия не существует.
Обычно диагноз выставляется на данных жалоб (выносятся в диагноз синдромально), анамнеза (наличие установленного перенесенного повреждающего влияния на головной мозг), а также на основании неврологического осмотра с выявлением неврологического дефицита.
В неврологическом статусе при этом важно обращать внимание на анизорефлексию, рефлексы орального автоматизма, координаторные нарушения, когнитивное состояние и иную органическую симптоматику.
Также для постановки диагноза важны нейровизуализационные методики обследования (МРТ головного мозга), а также такие функциональные исследования как ЭЭГ, РЭГ.
Лечение резидуальной энцефалопатии
Единого мнения или стандарта лечения резидуальной энцефалопатии не существуют. Используются различные группы нейропротективных препаратов (Церебролизин, Актовегин, Цераксон, Глиатилин, Глицин, Громецин и т.д.
), антиоксиданты (Мексидол инъекционно и таблетированные формы, Тиоктовая кислота и т.д.), в некоторых случаях прибегают в вазоактивной терапии (Кавинтон в форме инъекций, таблеток, в том числе для рассасывания при нарушениях глотания).
При головокружении используются препараты бетагистина (Бетасерк, Вестибо, Тагиста и иные).
Важными мерами будут являться лечебная физкультура (в том числе вестибулярная гимнастика при нарушениях вестибулярных функций и головокружении), массаж, методики физиовоздействий.
Не последними являются и меры по нормализации образа жизни (отказ от вредных привычек, занятия спортом, нормализация режима труда и отдыха, здоровое питание и т.д.).
Важно знать, что прогноз при резидуальной энцефалопатии, как правило. положительный и лечение может дать эффект.
материал автора
Источник: https://vertigonet.ru/rezidualnaya-encefalopatiya/