Зрительный шум

Информационный шум: как спастись?

Зрительный шум

Фильтровать то, что мы читаем, что слушаем, что смотрим – в общем, что впускаем в свою голову и позволяем этому становиться частью жизни.

Информационный шум: откуда?

Телевидение и интернет – два главнейших источника информационного шума. Перещелкивание с канала на канал, переключение с вкладки на вкладку, прыгание с ролика на ролик или со статьи на статью. Наверняка, вы замечали, что пару часов такого времяпрепровождения нереально утомляют. Почему? Всему виной все тот же шум – визуальный, графический, информационный.

Скачайте бесплатно “Как перестать быть шопоголиком”

Рекламный шум. Он существует и влияет на нас – и на улицах, и в интернете. Даже если нам кажется, что рекламу мы не видим (развилась так называемая «рекламная слепота»), мозг все равно обрабатывает увиденное.

Радио. Даже если вы не слушаете его дома, это не спасет от него в общественных местах.

Журналы, газеты, книги. Море букв, а в первых двух – еще и море рекламы.

Улицы, транспорт. Есть ли в вашем городе хотя бы одна улица, где нет засилья вывесок или другой рекламы? И даже если ее немного, указатели, таблички с названиями улиц, объявления, карты маршрутов и расписание на остановках – пусть временами и полезный, но все тот же визуальный шум!

Общение. Пустые разговоры, вынужденные контакты в общественных местах, да по сути любые разговоры, в том числе телефонные.

Нет, я не о том, что все это (хотя бы тоже общение) – плохо. Нет. Но для мозга все перечисленное – шум, который он перерабатывает постоянно. За 1 день и даже за 1 час через мозг проходят немыслимые объемы информации. И иногда абсолютно ничего не значащей.

Полностью исключить информационный шум из своей жизни нереально. Но фильтровать и ограничивать его объемы – можно.

Как спасаться от информационного шума? Мои способы

Мой первый способ – это отказ от телевизора. Полностью и бесповоротно (это еще и время экономит).

Я перестала смотреть телевизор больше 10 лет назад – и до сих пор ярко помню то колоссальное чувство чистоты мозга после того, как я отказалась от него.

И наоборот: сейчас после вынужденного присутствия вблизи работающего телевизора (в гостях, в парикмахерской) ощущаю, насколько быстро захламляется голова.

Я практически не читаю новости. Метод радикальный, не спорю. И вряд ли можно его советовать.

Если честно, когда я только перестала их читать (а не смотрела с тех пор, как отказалась от телевизора), то думала, что попаду в какой-то информационный вакуум.

Но потом оказалось, что важная информация и так ко мне стекается: через мужа, подруг, родственников. Ну а если какая-то информация ко мне не попала, то … вероятно, для меня она и не обязательна.

  • Читать внимательнее и только по нужной теме

Постепенно я отказываюсь от привычки читать по диагонали и прыгать по вкладкам и ссылкам.

Недавно узнала о том, что существует такой феномен: в интернете читатели превращаются в «листателей» — переходим по гиперссылкам с одной страницы на другую, иногда не прочитав и двух абзацев.

А ведь лучше внимательно изучить 1-2 статьи, чем за полминуты выхватить что-то из 10 разных. Как и с одеждой, здесь можно посоветовать одно: выбирать качество, а не количество.

  • Дни или часы без визуального шума

Иногда устраивайте себе день без интернета, телевизора, компьютера. Если нет возможности, то пусть это будут хотя бы несколько часов. Чтобы целиком отгородиться от информационного шума, можно отправиться на природу. Даже часовая прогулка очищает мозг.

  • Поменьше развлекательных картинок и сайтов

Ну тут все понятно.

  • Меньше рекламных проспектов, листовок, визиток

В рамках спасения от рекламного шума я почти никогда не беру листовки в магазинах. Исключения случаются, но ооочень редко

Это только кажется, что справимся быстрее, если будем одновременно говорить с подругой, отвечать в соц. сети, слушать музыку и выбирать на 5 разных сайтах, какой фильм посмотреть вечером. На самом деле ни одна из задач не будет решаться качественно. Да и мозг скорее устанет.

Спам, лайки и репосты из вежливости, тонны фотографий по каждому чиху, ежечасное обновление статусов. Порой начинает казаться, что слово в интернете вообще не имеет какой-либо ценности.

  • Просить выключить  или сделать потише

Да, это тоже вариант. Если нет возможности выключить нервирующую музыку или передачу, то можно попросить сделать ее потише – и дома, и в общественных местах.

Лично мне дважды доводилось просить убавить звук в маршрутках из-за просто дико громкого шансона (тут шум прямо-таки двойной – и информационный, и реально бьющий по ушам). В первом случае на меня немного покосились, но молча, а во втором – убавили звук и даже извинились.

Наверное, иногда человек может поступать так не из вредности, а действительно не понимая, что создает неудобства другому – и простая просьба меняет дело.

  • Следить за визуальным шумом

Познакомилась с этим подходом вот здесь – это статья дизайнера Анны Пономаревой о том, как она избавляется от «брендированного» шума. Анна удаляет все этикетки с косметики и продуктов, создавая у себя дома графическое спокойствие: «конкурентов, пожалуйста, перекрикивайте в магазине, а дома прошу переобуться в мягкие тапки». – пишет она.

Мой маленький эксперимент;-)

Способ хорош.

Но вот с чем столкнулась я: иногда на этикетке указана важная информация (как наносить, сколько держать на себе, срок годности в конце концов) – и, если средство, может расходоваться долго, то ее легко и забыть, а заводить отдельную тетрадку или файл и заносить туда эту информацию – для меня слишком большая заморочка. Ну а во-вторых, далеко не каждая этикетка сдирается без следов липкого клея (уж лучше наклейка с буквами, чем каждый раз липкие пальцы). И не каждая сдирается вообще – к примеру, на зубной пасте вся информация бывает напечатана прямо на тюбике.

Вот так я спасаюсь от информационного шума. А страдаете ли от него вы? Как справляетесь?

 Евгения Изотова

©

Источник: https://minlife.ru/informacionnyj-shum-kak-spastis/

Психологическая энциклопедия – значение слова Зрительный Шум

Зрительный шум

Шум — гул
Словарь синонимов

Шум — м. всякие нестройные звуки, голоса, поражающие слух; громкие голоса, крик; стук, гул, зык, рев, громкий шорох, все, что нескладно раздается в ушах. Что за шум, а драки нет?……..
Толковый словарь Даля

Шум — О силе, громкости, характере шума; о продолжительности и отдаленности звучания. Адский (разг.), безумолчный, бесконечный, беспредельный, беспрерывный, близкий, большой,……..

Словарь эпитетов

Зрительный Прил. — 1. Связанный со зрением. 2. Предназначенный для зрителей (2).
Толковый словарь Ефремовой

Зрительный — -ая, -ое.1. к Зрение. З. нерв. З-ая память (способность запечатлевать и сохранять в течение какого-л. времени образы предметов, людей и т. п.). // Представляющийся или сохраняющийся……..

Толковый словарь Кузнецова

Шум — Активность на фондовом рынке, связанная с торговыми операциями на основе компьютерных программ (program trades) и другими явлениями, не отражающими общего настроения рынка.
Экономический словарь

Шум (clutter) — Термин, используемый для обозначения чрезмерного количества логотипов спонсоров и партнеров, помещенных на афише или другой рекламной продукции. Из-за такого “шума”……..
Экономический словарь

Шум (внезапная Активность На Рынке) — Колебания цен и объемов сделок, которые могут стать причиной неверной интерпретации состояния рынка.
Экономический словарь

Шум — Образовано от звукоподражательного шу.
Этимологический словарь Крылова

Шум — -а (-у); м.1. обычно ед. Разнообразные звуки, слившиеся в нестройное звучание; гул. Ш. морского прибоя. Однообразный ш. дождя. Тихий ш. леса. Слышался отдалённый ш. поезда………

Толковый словарь Кузнецова

Анализатор Зрительный — А., обеспечивающий восприятие и анализ светового излучения окружающей среды и формирующий зрительные ощущения и образы.
Большой медицинский словарь

Боткина Шум Кузницы — (С. П. Боткин) аускультативный феномен: усиление I тона на верхушке сердца, наличие тона открытия митрального клапана, расщепление II тона над легочной артерией, а также……..
Большой медицинский словарь

Виноградова-дюрозье Двойной Шум — (В. Н. Виноградов, 1882-1964, сов. терапевт; P. L. Duroziez, 1826-1897, франц. врач; син. Дюрозье двойной шум) сочетание систолического и диастолического сосудистых шумов, выявляемых при……..
Большой медицинский словарь

Галлюциноз Зрительный — (h. visualis) Г. с преобладанием зрительных галлюцинаций; возникает при помраченном сознании.
Большой медицинский словарь

Гиппократа Шум Плеска — (succussio Hippocratis; Hippocrates) шум плеска в груди, слышимый при быстром изменении положения или сотрясении грудной клетки; наблюдается при одновременном наличии жидкости и газа в плевральной полости.
Большой медицинский словарь

Грехема Стилла Шум — (нрк; Graham Steell, 1851-1942, англ. врач) см. Грэма Стилла шум.
Большой медицинский словарь

Грэма Стилла Шум — (Graham Steell, 1851-1942, англ. врач; син.: Грехема Стилла шум нрк, Стилла шум) – диастолический шум, прослушиваемый в области проекции клапана легочного ствола при его относительной……..
Большой медицинский словарь

Детонационный Шум — , металлический стук, производимый ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ в том случае, если часть сжатой смеси топлива и воздуха взрывается до того, как искра от СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ……..
Научно-технический энциклопедический словарь

Зрительный Нерв — , вторая пара черепномозговых нервов, которая несет изображение зрительных раздражителей с СЕТЧАТКИ ГЛАЗА к зрительному центру в КОРЕ головного мозга. Часть сетчатки,……..
Научно-технический энциклопедический словарь

Дюрозье Двойной Шум — (P. L. Duroziez, 1826-1897, франц. врач) см. Виноградова-.
Большой медицинский словарь

Зейтца Переменчивый Шум — (Е. Seitz) см. Зейтца симптом.
Большой медицинский словарь

Зрительный Бугор — (thalamus, PNA, BNA, JNA) см. Таламус.
Большой медицинский словарь

Зрительный Дискомфорт — комплекс неприятных ощущений (неудобство, напряженность в глазах и т. д.), возникающих, напр., при астенопии, длительном напряжении зрения.
Большой медицинский словарь

Зрительный Желтый — см. Ретинальдегид.
Большой медицинский словарь

Зрительный Канал — (canalis opticus, PNA; foramen opticum, BNA; canalis fasciculi optici, JNA; син.: зрительное отверстие, канал зрительного пучка) короткий костный канал в малом крыле клиновидной кости, соединяющий полость……..
Большой медицинский словарь

Зрительный Перекрест — (chiasma opticum, PNA, BNA; chiasma fasciculorumopticorum, JNA; син.: перекрест зрительных нервов, хиазма) место соединения зрительных нервов, в котором перекрещиваются волокна, идущие от медиальных……..
Большой медицинский словарь

Зрительный Пурпур — см. Родопсин.
Большой медицинский словарь

Зрительный Тракт — (tractus opticus, PNA, BNA, JNA) пучок нервных волокон, начинающийся от зрительного перекреста и заканчивающийся в латеральном коленчатом теле, подушке таламуса и верхнем холмике……..
Большой медицинский словарь

Зрительный Угол — (angulus opticus; син. угол зрения) угол, вершиной которого является узловая точка оптической системы глаза, а сторонами – линии, проведенные из нее к противоположным крайним……..
Большой медицинский словарь

Белый Шум — акустический шум, спектральные составляющие которогоравномерно распределены по всему диапазону слышимых частот (напр., шумводопада).
Большой энциклопедический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Зрительный Шум

Источник: http://slovariki.org/psihologiceskaa-enciklopedia/8489

Ссора: звуко – зрительные страсти

Зрительный шум
lutik_12Ссоры и скандалы неприятны всем. Никто сознательно не скажет, что он хочет ссоры, или что он – зачинщик её.

Люди не осознают свое раздражение, неприязнь от непонимания другого, и потому бессознательно провоцируют  ссоры и скандалы, подымая в себе и в других, каскад эмоциональных реакций. Какими будут эти реакции – зависит от типа психического человека.

В этой заметке хочу поделиться системными наблюдениями как ведут себя и переносят ссоры люди, имеющие звуковой и зрительный вектора. Именно они реагируют больше всех на слова!

Звуковой и Зрительный вектора. Отличия.

Оба вектора принадлежат квартели информации, естественно и комплементарно дополняют друг друга, создавая целостность. Звуковой вектор – это внутренняя, интровертированная часть, а зрительный вектор – внешняя, экстравертированная. Свойства этих векторов дополняют друг друга.Зрительный вектор – это познание мира физического.

У зрительных людей самый чувствительный сенсор для его постижения – глаз. Благодаря его сверхчувствительности, зрительник может очень точно исследовать внешний мир. Интеллект зрительника –образный.Звуковой вектор – это познание духовного, поиск скрытых причин происходящего, постижение смыслов и сути вещей.

Его внимание сосредоточено на своем внутреннем мире. Это интроверты, стремящиеся постичь мир изнутри. Интеллект абстрактный.

Зрительники всегда готовы делиться тем, что происходит в их жизни, своими чувствами, фантазиями, эмоциями. Они любят открывать душу, делиться своими жизненными перепетиями, могут исцелять и чужие души своим большим добрым сердцем.

Зрительник всегда стремится к эмоциональному слиянию с другим человеком.

У них самая высокая эмоциональная амплитуда. Так любят, что и умереть не страшно! Слезы близко в глазах стоят, глаза сияют. Это если развитый в чувствах. У неразвитого зрительника потребность обращать на себя внимание выражается оголением тела, истериками, поверхностной болтовней, рыданием на публику.

 

Звуковик же совсем не испытывает потребности делится своим внутренним!  Он находится в своей «скорлупе», погружен в себя, даже когда он смотрит на вас, его взгляд направлен внутрь себя.

Если зрительник стремится к созданию эмоциональной связи с человеком, то звуковик стремится к познанию себя и поиску смыслов бытия, Бога.

Отличие зрительника и звуковика, очень хорошо видны, по тому, как они переносят скандалы, потрясения. Зрительнику обязательно нужно с кем – то поделится, выплакаться, пожаловаться, чтоб его успокоили и пожалели. Он ищет способ вынести наружу эмоции.

Звуковик же может не испытывать потребности с кем-то делится своими внутренними переживаниями. Прислушиваясь  к своим состояниям, он ведет свой внутренний монолог, перебирая мысль за мыслью, и посвящать кого-то в них у него нет желания.

Ссора: слово может убить.

Проблемы (неудачи, комплексы, неуверенность в себе, страхи) взрослых родом из детства – это  всевозможные якоря и травмы от родительских оскорблений.

Вообще, оскорбительные слова из уст самых родных людей – мамы и папы, способны «убить»  анальника, сформировав в нем обиду и упрямство, и гибкого психически кожника, научившегося получать удовольствие от оскорблений и боли.

В будущем такой кожный ребенок будет сам искать неудачи и унижения, проживая мазохистский сценарий «на неудачу».

Ссора: слово может убить.

Слово может убить или исцелить – это высказывание особенно оправдывает себя в отношении зрительников и звуковиков.

Брошенные зрительникам травмирующие слова, легко прорастают на поле внушаемости и страхов, и дают потом всевозможные фобии и психосоматические проявления.

Травмированные словом зрительные дети часто остаются заложниками своих детских страхов, у них легче формируются всевозможные комплексы, они боятся людей.

Звуковики вообще не переносят крик и скандалы. Ухо – это их эрогенный сенсор, очень чувствительный.  Из-за этого они не выносят громких звуков, криков, ссор родителей-это хуже всего, скрипа дверей, звона посуды. Это же ужас для звуковика! Как я могу сосредоточиться? Оскорбление и мат родителя приводит к глубокому страданию ребенка.

Он просто уходит в себя, постепенно исчезая из реального мира. У него гибнут нейронные связи в мозгу, отвечающие за обучение, за дифференцирование звуков. При этом он не глохнет, а еще больше погружается в себя. Ему сложнее становится откликаться на просьбы других, реагировать на внешний мир.

Вот так закладывается в детстве шизофрения и только у детей со звуковым вектором.

Очевидно и известно для всех, что ни для какого ребенка оскорбления не полезны. Системно-векторная психология точно показывает, какие последствия для психического ребенка ( и КАКОГО ребенка) несут оскорбления, крики, скандалы. При зрительных и звуковых детях нельзя скандалить, они пострадают от этого больше всех.

Зрительник в ссоре: глаза б мои тебя не видели!

Зрительники, участвующие в ссоре, не прячутся от нее и не убегают. Они будут стремиться либо понять оппонента, либо эмоционально доказать ему свою точку зрения. При этом будут заглядывать в лицо собеседнику, искать с ним контакт и подтверждение что его слушают, его видят! Слезы во время ссоры – неизбежная обреченность зрительника, и его радость, потому что поплакав, он вынесет эмоции наружу, и это облегчит его состояние. Высокая эмоциональная амплитуда зрительных людей способствует тому, что начавшийся по незначительному поводу конфликт грозит перерасти в скандал, в драму. Ведь они умеют из мухи сделать слона.Чем более накаляются страсти в ссоре, тем больше страсти в его словах, громче и эмоциональнее его речь. Они могут хлопать дверьми, уходить, а потом вновь возвращаться продолжать свою эмоциональную речь!«Видеть тебя не могу!» – кричит зрительная своему мужу и хлопает дверью, а через пять минут возвращается!На поведение зрительного человека  в ссоре, конечно же, влияет уровень развития его зрительного вектора. Неразвитый – это истерика на публику, но наполнение в себя; развитый – слезы, эмоции наружу, сострадание другому человеку, это уже зрительная отдача.  

Ссора: глаза б мои тебя не видели

Менее развитые зрительники скандалят так, словно играют роль на сцене. Это мини театр с нужной позой и вздохами, горькими слезами, и даже истериками. Так себя ведет кожно-зрительная женщина с неразвитым зрительным вектором. Она может заламывать руки, падать в обмороки, бить посуду, намеренно греметь различными предметами обихода, кидаться одеждой.

Когда она видит, что не добивается своего, она «уходит со сцены» с расчетом что за ней побегут! И за ней бегут, жалеют, слезки вытирают, и уже делают то, что говорит она. Это мастера по эмоциональному шантажу. Они даже могут прибегнуть к такому приему как угроза самоубийством.Анально – зрительные люди ссорятся эмоционально, но без истерик.

Они склонны впадать в ступор и обижаться на оппонента, а потом раскачивать себя эмоциями, прокручивая ссору у себя в голове, со слезами на глазах. Плачут они не на публику, как кожно-зрительная в неразвитом состоянии, а тихо, не привлекая особого внимания к себе.

Конечно, поведение человека в ссоре во многом зависит от его нижних векторов и их состояния. Верхние же вектора привносят свои особенности, и даже ослабляют проявления нижних.

Так, например анальник без верха  может в процессе ссоры применить физическое насилие, а анально-зрительный – нет, он ограничится словесным «ударом», а анально-звуковой может впасть в ступор и молчать, а может проявить чудовищную жестокость. Все определяется состоянием векторов.

Звуковик в ссоре: не хочу тебя слышать…

Звуко – зрительный человек при начинающейся  ссоре будет стараться избежать ее. Если же она состоялась, и были нанесены оскорбления, произнесены обидные слова, то у него появится непреодолимое желание убежать, закрыться в другой комнате, или убежать вообще из дома, чтобы не слышать! Чтобы не испытывать внутри эту боль от необходимости дифференцировать сказанные слова.В детстве звуко-зрительные дети прячутся от родительских ссор в кладовке, в шкафу, в ванной, или зажимают уши руками под подушкой, чтобы не слышать их криков.

Ссора: больно слышать

Звуковики склонны во время и после ссор, уходить в другую комнату, одевать наушники, и слушать громко музыку. Так они отгораживаются от травмирующей их ситуации, не желая переживать ее внутри. Отказываются слышать других людей, тем более кричащих.

Зрительные без звука никогда не сбегают слушать музыку, они наоборот хотят знать, что происходит, и даже если хлопнули дверью и вышли в другую комнату, все равно прислушиваются: что же происходит там? Если они услышали, нечто возмущающее их, они вновь способны вернуться на поле боя, раскачивая себя еще больше.

Звуковик уходит и закрывается, не желая слушать, и даже говорить! Он может молчать долго, доводя своим молчанием зрительного оппонента до истерики. Ведь зрительник ждет эмоционального отклика, диалога, или хотя бы внимания. А звуковик этого не понимает, так как переживает «бурю» внутри.

Ссора: как понять друг друга

Ссора: как нам успокоиться?

Ни один мускул не дрогнет на лице звуковика, и ничто не заставит его вас услышать.Нет такой внешней силы, которая бы заставила зрительника закрыть рот и не плакать.

«Давайте успокоимся» и «мне нужно успокоится»- не работает! Есть только одно средство безболезненного выхода из конфликтных ситуаций. И это – глубокое осознание самого себя.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Рекомендую к прочтению:

Тайна психического воспитания

https://www.youtube.com/watch?v=mklfM2xlvrM

Вся правда о расставаниях

?

|

lutik_12Раньше не могла понять людей, которые тянут в дом всякий хлам с улицы. Кто-то стул выбросил, а он его подобрал, домой притащил: «Пригодится, на дачу отвезу, нужная вещь!» И стоит потом этот стул на балконе еще n-месяцев, а то и лет, не востребовано!
У некоторых людей вся квартира забита старьём, пройти трудно, положить новые вещи некуда, а старые выбросить все равно жалко. А чё их выбрасывать?  Они ж ещё хорошие, целые, такие выбрасывать нельзя!Кто-то не может расстаться с журналами 30 летней давности, а у кого – то целая коллекция всяких железок, винтиков и обломков техники.И все это собирательство и накопительство самим человеком оценивается как хозяйственность и практичность! Сколько раз мы себе говорим «еще пригодится», запрещая себе выбросить старую вещь. При этом откладываем вещь в кладовку или на антресоли, и забываем о ней на долгие года! С каким наслаждением мы запрещаем своим близким родственникам выбрасывать накопленное старое или давно сломанное. Контролируем и проверяем это барахло, а если кто выбросил, не поленимся, и из мусорного ведра достанем))Почему люди не могут расстаться с ненужным старым, да и ещё  тянут в дом всякий хлам с распродаж, барахолок и мусорок?
Виной всему кожный вектор человека в архетипичном состоянии или в стрессе. Это он «отвечает» за экономию, ограничение любых ресурсов. Человек экономный, обладающий свойством запасливости, не подозревает, что его поведение продиктовано ранней программой – сохранением и распределением пищевых запасов. Не путать с бережливостью анального вектора, который сохраняет накопленное, потому что оно дорого ему как память!В первобытной стае кожные люди выполняли роль боковых охотников – алиментаторов: именно они создавали пищевые запасы, откладывали кусок добытого мамонта “на черный день” и охраняли этот пищевой запас. Заначка на черный день. В современном человеке эта врожденная программа продолжает функционировать, но уже на другом, более высоком уровне, ведь ландшафт поменялся, уровень развития человечества стал гораздо выше. Современный кожный человек реализует себя в инженерии – экономия пространства, времени, сил, ресурсов. Из них получаются хорошие бизнесмены, финансисты, бухгалтеры, математики, менеджеры. Именно кожники – рационализаторы и изобретатели всяческих технических приспособлений, позволяющих нам экономить. «Экономика должна быть экономной!» – одно из любимых кожных выражений.Однако, в том случае, когда кожное желание не наполняется через реализацию, человек скатывается в архетип – у него формируется такая черта характера как плюшкинизм – нерациональное накопление, запас на черный день. Человек ограничивает себя во всем,  ничего не тратит, и другим не дает. Купленные впрок яблоки, архетипичный кожник будет хранить в холодильнике, запрещая себе их есть, пока те не погниют. А потом будет есть порченные, обрезая края, ведь выбросить нельзя!!!Так часто поступают пенсионеры, которые после ухода на пенсию ощущают острую нехватку в наполнении. Им некуда с пользой применить свои свойства, и следствием этого становятся архетипичные попытки наполнить себя напрямую: нерациональное ограничение себя и близких, покупка вещей «впрок», запас на будущее, на черный день, откладывание денег «себе на смерть», строгая экономия каждой копейки. Все это проявление ранней архетипичной программы по  сохранению пищевых запасов. Плюшкины весь свой врожденный талант экономить тратят только на себя, не привносят пользы обществу.А ведь только реализуя себя на благо других, человек может получать полноценное удовольствие от жизни. Архетипичный кожник  получает куцее удовольствие от жизни, и гораздо большее страдание в случае самых мелких потерь: утраты вещей, предметов быта, порчи продуктов.

Другие публикации:

Ссора: звуко-зрительные страсти
Неуверенность в себе – шаг вперед и два назад.

Источник: https://lutik-12.livejournal.com/18530.html

«Белый шум»: от какого звука человек сходит с ума

Зрительный шум

«Цветами шума» называют спектральные характеристики некоторых видов звуковых волн, повторяющихся на протяжении определенных временных периодов. Ученые говорят, что такие звуки имеют «стационарный» характер, то есть не являются одиночными, а длятся какое-то время.

Виды цветов шум

Один из самых продолжительных по временным параметрам является шум дикой природы. Он объединяет шорохи листвы, журчание ручейков, шелест травы, песни ветра и другие естественные звуки, которые можно встретить в лесу, поле, на берегах рек и водопадов.

Все эти звуки в общей массе дают то, что зовется «зеленым шумом». Его частота волн колеблется в районе 500 Гц (описал в книге «Цвета шума» Джозеф С. Вишневски). Зеленый шум считается самым полезным для человека, поскольку его источник — наша естественная среда обитания.

«Черным шумом» зовут тишину, или звуковые волны со спектральными характеристиками черных дыр. На Земле в чистом виде он практически не встречается. Многие городские жители, вынужденные существовать в постоянном шуме, как раз испытывают острый недостаток тишины.

«Красным» называют шум морей и океанов. Его можно услышать, стоя на берегу, как очень тихий отдаленный гул. «Оранжевый» шум имеет нулевую энергию. Он присутствует в музыкальных нотах. «Белым шумом» называется определенный сигнал одинаковой мощности на любой частоте.

«Розовый» — ритмичный (или мерцательный) шум, присутствующий в электромагнитной активности мозга, биении сердца, излучении звезд. «Коричневый» шум имеет колебательную частоту, напоминающую хаотичное броуновское движение. Мощность звуковых волн при этом падает с разной частотой на 6 децибел на октаву.

«Синий» и «фиолетовый» шумы отличаются сложным рисунком звуковых колебаний. В природе практически не встречаются в чистом виде. Их получают искусственно в лабораторных условиях. «Серый шум» образуется при объединении коричневого и фиолетового. Ухо человека воспринимает его как равномерный гул, хотя в средних частотах звуковые волны формируют выраженные провалы.

Влияние цветов шума на человека

Как описал Вишневски, одни цвета шума встречаются в природе. Другие существуют только на границах спектра, поэтому их можно вычленить лишь путем лабораторных исследований. По-разному они влияют и на человека.

Зеленый шум хорошо воздействует на психику. Людям с нервным истощением врачи нередко советуют выезжать за город и отдыхать в тишине, прислушиваясь к звукам природы. Однако некоторые виды шума могут плохо влиять на человека.

В 2014-ом сенат США дал разрешение на обнародование «Пособия ЦРУ по проведению допросов». Из этого интересного документа мировая общественность узнала, что в числе других методов психологической ломки пленных агенты ЦРУ используют и воздействие звуком.

Пытки проводятся тем самым «белым шумом», который при дозированном воздействии не наносит человеку никакого вреда. Но если заставить узника долго слушать шипение, потрескивание и настораживающее шуршание — белый шум, — он начинает медленно и уверенно сходить с ума.

Никаких крайностей!

Не меньше вреда организму наносит и абсолютная тишина. Ее нередко используют в комплексной пытке, известной как «сенсорная депривация». Заключенного при этом лишают возможности получать какую-либо информацию из внешней среды. Он содержится в полной темноте и тишине. Иногда человека еще и связывают таким образом, чтобы он не мог прикасаться к стенам и полу.

Изолированный от любой сенсорной информации, узник начинает сходить с ума. У него пропадает ощущение реальности, нарушается работа биологических часов.

Через несколько недель заключенный ощущает себя измотанным физически настолько, что еле двигает конечностями. Его терзают зрительные и слуховые галлюцинации.

Продолжая это издевательство, можно добиться его полного помешательства и даже смерти.

В 2007-ом пытку тишиной испытали на американце Хосе Падилья. Власти США подозревали его в террористической деятельности. Несколько недель Хосе подвергали сенсорной депривации в военной тюрьме. В конце пытки узник думал, что его адвокат является плодом его воспаленного воображения.

После такого испытания Падилья не был способен что-либо утаивать от сотрудников ЦРУ. Его вина была доказана. За сотрудничество с Аль-Каидой Падилья получил 17 лет заключения. Сторона обвинения требовала пожизненного срока. Однако судья посчитала условия пребывания Хосе в военной тюрьме смягчающим обстоятельством и сократила наказание до 17 лет.

WowHeartHahaSadPoopAngryLoveYay

Источник: https://tstosterone.ru/belyj-shum-ot-kakogo-zvuka-chelovek-sxodit-s-uma/

5 причин появления шума на фотографиях и как избежать его появления при съемке

Зрительный шум

Вы знаете, что быстрым и популярным способом оценки технического качества фотографии, которым пользуются инспекторы фотостоков, выступает оценка зашумленности снимка?

Что такое цифровой шум?

Цифровой шум это хаотичные цветные или однотонные пиксели, разбросанные по фотографии. Чем больше шума, тем хуже выглядит снимок.

Увеличенный пример шумной фотографии вы видите ниже.

Знакомо такое?

Новички идут по ложному пути, изучая способы борьбы с цифровым шумом и методы его подавления.

Это ненужная потеря времени.

Изучите и поймите причины появления цифрового шума, и исчезнет необходимость борьбы с ним.

Почему на фотографии появляется шум

Причин появления шума немного, и на часть из них вы можете повлиять.

  • Некачественная матрица фотоаппарата
  • Высокое значение ISO при съемке
  • Неправильная обработка фотографии

Если вас интересует физика процесса проявления шума и не пугает слово “флюктуация”, то рекомендую статью: Визуальный шум цифровых камер на CambridgeColor.

Шумы матрицы фотоаппарата

Это источник постоянного цифрового шума, повлиять на который невозможно.

Шумность матрицы определяется качеством изготовления и взаимосвязь проста.

Чем дешевле фотоаппарат, тем более дешевая матрица в нем установлена, и тем большее количество шума вы получите на фотоснимках.

Отмечу, что при длительной работе матрица фотоаппарата перегревается, что приводит к появлению или увеличению количества шума. Длительной работой матрицы фотоаппарата можно считать съемку на выдержках в несколько часов или съемку большого количества кадров без остановки.

Разумеется, матрицы дешевых фотоаппаратов более подвержены нагреву.

Высокое значение ISO при съемке

Из предыдущих абзацев следует вывод, что дорогой фотоаппарат позволит избежать шума в кадре. Это верный вывод, пока вы не начнете снимать на высоких значениях ISO.

Дорогой фотоаппарат не избавляет от шума на фотографиях. Дорогой фотоаппарат снимает на более высоких значениях ISO, что приводит к меньшей зашумленности снимка. Но, это не означает, что шума в кадре не будет совсем.

Приведу пример.

Дешевые фотоаппараты порождают обилие цифрового шума при съемке на 400ISO. Топовые фотоаппараты обладают подобным уровнем шума при съемке на 6500ISO и выше.

Запомните.

Чем хуже фотоаппарат, тем больше шума вы получите при поднятии ISO.

Порог появления шума зависит от качества матрицы фотоаппарата. Сделайте серию тестовых фотографий, последовательно поднимая ИСО, и рассмотрите кадры в 100% масштабе. Вы увидите, при каком значении ИСО уровень шума станет неприемлем.

Как снимать ночью без шума

Опишу отдельно, хоть это и частный случай.

Снимая ночью, неопытный фотограф вынужден поднимать ISO, чтобы обеспечить короткую выдержку для съемки с рук.

Поднятие ISO приводит к увеличению количества цифрового шума, и чем хуже матрица фотоаппарата, тем большее количества шума будет на итоговом кадре.

Как этого избежать?

Очень просто.

Используйте съемку на низком ISO и штатив для съемки. Также может помочь использование встроенной или выносной вспышки.

Качество снимков, полученных при использовании встроенной вспышки будет ужасным. Но описание этих страстей выходит за рамки темы этой статьи.

Как избежать шума

Из первой части статьи можно сделать вывод, что не нужно снимать на тех значениях ISO на которых появляется большое количество шума.

Стоимость фотоаппарата неважна, поскольку отодвигается порог появления шума, но не исчезает вероятность его появления.

Большое количество цветного шума начинающие фотографы добавляют в процессе обработки фотографии в Лайтруме или Фотошопе.

Добавление происходит при следующих операциях:

  • Поднятие экспозиции или резкое осветление теней
  • Добавление резкости
  • Насыщенность цвета и изменение цвета

Поднятие экспозиции или резкое осветление теней

Начинающие фотографы пренебрегают изучением правильного экспонирования кадра, уповая на съемку в RAW формате или последующую обработку. Они полагают, что смогут вытянуть экспозицию кадра в Лайтруме или другом конвертере. Подобная тактика работает, пока речь идет о небольшой коррекции экспозиции.

При сильном программном поднятии экспозиции, в осветленных теневых участках появляется большое количество цифрового цветного шума.

Это обусловлено алгоритмами работы самой программы обработки.

Научитесь правильно экспонировать кадр. Это избавит вас от необходимости вытягивать тени, что положительно скажется на низком уровне шума.

Добавление резкости

В современной фотографии любят добавлять резкость.

Отчасти это связано с тем, что постобработка предоставляет возможность, а отчасти с тем, что социальные сети любят сжимать фотографии, что сказывается на резкости.

Не разбирающиеся в тонкостях новички избыточно повышают резкость с расчетом на будущее автоматическое понижение качества фотографии при загрузке в социальные сети.

Поднятие резкости увеличивает резкость всему, что есть на снимке, включая шум.

Чем больше вы добавите резкости, тем большее количество шума и его усиление вы получите на итоговой фотографии.

Способов увеличения резкости много. Но нет такого, который бы не увеличивал шумность снимка.

Насыщенность цвета и изменение цвета

Новички любят сильно изменять настройки цвета в фотошопе или лайтруме. Нужно учитывать, что чем сильнее изменяется цвет, тем сильнее проявляется цветной шум снимка.

Подобное происходит и при конвертации в черно-белое изображение. Сильно изменение слайдеров насыщенности, яркости или изменения цвета приводит к появлению шума в конвертированном черно-белом изображении.

Как убрать шум

Существует огромное количество программ и плагинов, которые уменьшают цифровой шум на снимке, и рассмотрение которых выходит за пределы этой статьи.

Я долго использовал программу шумоподавления Noiseware Professional, пока не осознал простую истину.

Достаточно не делать ничего из того, что я описал выше или не злоупотреблять этим, и вам не придется убирать шум специально.

Несмотря на кажущуюся простоту, это стало откровением.

В нынешнее время у меня нет необходимости в удалении шума по причине его отсутствия.

Достаточно уметь снимать, избегая съемки на высоких значениях ISO и правильно экспонируя кадр.

Это универсальный способ, который работает в любых условиях и на любых камерах.

Источник: https://ghostlybear.com/65-shum-na-fotografiyah

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: