Зрительный ряд это

Содержание
  1. Восприятие вербальной и визуальной информации
  2. Визуальное и словесное мышление
  3. Визуальное общение
  4. Грамматика и логика
  5. Переплетение визуального и вербального
  6. Выводы
  7. Четыре типа нарушения зрения – статьи о зрении Миниоптика.рф
  8. I. Дальнозоркость (гиперметропия)
  9. II Близорукость (миопия)
  10. III. Астигматизм
  11. Правила создания зрительного образа
  12. Правило № 2. Чем меньше контекста, тем проще должен быть зрительный образ
  13. Правило № 3. Зрительный образ без эмоциональной вовлеченности работать не будет
  14. Правило № 4. Сложный и продуманный образ можно трактовать по-разному
  15. Правило № 5. Образ может развиваться в три акта, образуя историю в истории, создавая исключительный зрительный ряд
  16. Правило № 6. Убедительный зрительный образ может спасти проект
  17. Поле зрения: методы диагностики –
  18. Что такое поле зрения?
  19. Боковое, или периферическое, зрение
  20. Выпадение полей зрения у человека
  21. Причины нарушений
  22. Методы диагностики
  23. Изменения поля зрения
  24. Очаговые дефекты (скотомы)
  25. Изменение границ поля зрения
  26. Сужение концентрическое
  27. Гемианопсия
  28. Заболевания
  29. Способы лечения и восстановления
  30. Заключение

Восприятие вербальной и визуальной информации

Зрительный ряд это

Каждая страница в интернете наполнена информацией в различных формах – как в текстовой, так и в форме рисунков. Для описания некоторых изображений понадобится не менее нескольких сотен слов, но есть случаи, когда всего несколько слов более эффективно передают необходимую информацию.

Каждый из способов представления информации, или вербальный, или визуальный, может быть лучше другого для определения понятий в определенной ситуации.

Источник фото

«На перекрестке обратите внимание на светофор. При зеленом сигнале основного светофора вы должны уступить дорогу транспортному средству попутного направления и транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим вправо. Повернув налево, за 150 метров поверните направо. Если сигнал светофора красный, поверните направо. »

Как вы это разъясните только с помощью изображений? Карта показывает все улицы, но она не передает точной информации, как правильно по ним перемещаться.

Источник фото

Определенную информацию эффективно сообщить словами. Для выбора лучшего способа представления информации в дизайне необходимо определить:

❇️ В любом ли случае изображение более эффективно?

❇️ Когда слова и другие официальные символы более эффективны?

❇️ Если и изображения и слова можно использовать, то как их лучше совместить?

Источник фото

Визуальное и словесное мышление

Когда мы думаем, наш разум обрабатывает информацию. И разные участки обрабатывают информацию, воспринятую визуально и воспринимаемую словесно.

Мы по-разному воспринимаем визуальную информацию и ту, которую услышали на естественном языке в словесной форме.

Язык – социально развитая система общих символов, соответствующая правилам грамматики. Систему можно использовать при устном общении, написании и жестикуляции (с помощью языка жестов).

В любом случае, для эффективного использования этой словесной системы, ее необходимо изучить, поскольку символы определенного языка произвольные и их значение тоже.

Источник фото

Визуальное общение

Визуальное общение базируется на распознании образов. Наше понимание значений образов не зависит от социальных условностей, все мы от рождения обладаем способностью воспринимать и распознавать образы.

Наш механизм восприятия образов базируется на:

❇️ эволюции – есть глаза, чтобы видеть;

❇️ визуальном опыте – мы постоянно взаимодействуем с миром, сталкиваемся с различными образами, которые расширяют нашу понятийную базу.

Не вербальное общение

Источник фото

То есть, распознавание образов является частично врожденным, а частично – приобретенным. Когда мы видим картинку, которая состоит из объектов и связей между ними, то воспринимаем ее интуитивно и опираясь на предварительно приобретенные знания.

Визуальный дизайн использует визуальное мышление путем восприятия изображения и осознания через вербальное восприятие знакомых пользователю символов (букв алфавита, формируют набор слов на определенном языке).

Грамматика и логика

Так же, как отличаются наше визуальное и вербальное мышление, так и различаются логика и грамматика, которые при этом используются.

Естественный язык включает различные формы логики через такие уточняющие слова как – если, и, но, пока и другие. Эта логика не совсем математическая, но учитывает абстрактное мышление и позволяет представить информацию как набор условных инструкций.

Если взять программирование с его циклами и разветвлениями, то их часто пытались подавать графически, например, с помощью блок-схем, но это не прижилось. Логика требует собственной речи.

Псевдокод воспринимается гораздо лучше, поскольку выполняет роль моста между естественном языком и кодом.

Визуальное представление также включает логику, но совсем другую, чем в естественном языке. Наша зрительная система отлично воспринимает модели и структурные связи в их пределах, на чем и базируется визуальная логика.

Изображения, как правило, лучше всего подходят для этикеток, поскольку их значение обычно произвольное и известно.

С другой стороны, описание сложных структурных взаимосвязей словами запутывает, из-за чего возникает потребность использовать больше слов для выражения деталей, которые легко изображаются визуально.

Вербальная коммуникация является более эффективной для передачи абстрактных понятий. Визуальная коммуникация эффективнее для представления структурных связей.

В некоторых случаях, сочетание языка и визуальных средств является наиболее эффективной формой коммуникации.

Источник фото

Часто эта связь проявляется средствами дейктических жестов, которые направляют внимание обращением, призывом к действию. Дейктические жесты не ограничиваются обращением. Они также могут задавать направление внимания, движениями и мимикой формировать впечатление, призывать к действию и другими средствами привлекать внимание. Жесты могут сочетать слова и визуализацию.

В веб-дизайне физическую жестикуляцию мы не можем использовать, но можем подтолкнуть посетителя графическими элементами, тем самым направив внимание изображениями.

Для дейктической жестикуляции в дизайне можно использовать различные техники сочетания специфических слов со специфическими образами:

❇️ линии

❇️ расстояние между элементами

❇️ выравнивание

❇️ сходство

Также для сочетания слов и картинок в дизайне можно использовать определенные отметки или визуальное объяснение. Это как в PowerPoint презентации.

Как часто на слайдах вы видите маркированный список? Почти в каждой презентации. Это делает презентацию неинтересной, потому как информация повторяется и на слайде и докладчиком.

Целесообразнее использовать на слайдах диаграммы или изображения, комментируя их по мере необходимости, тем самым совмещая при подаче информации языковые средства с графическими указаниями.

Переплетение визуального и вербального

Как упоминалось выше, наш ум по-разному обрабатывает визуальную и вербальную информацию.

Хотя эти процессы независимы друг от друга, они все же взаимодействуют. Например, если вы думаете о Кока-коле, то у вас в воображении сразу возникает логотип этой компании.

Опыт свидетельствует, что информация, которая подается как визуально, так и в устной форме, лучше запоминается и дольше сохраняется в памяти человека, чем та, которая воспринимается только одним каналом.

При использовании обеих форм мозг формирует взаимосвязи между ними, тем самым образуя нечто большее, чем сумма отдельных частей.

Поэтому для привлечения внимания, подталкивание к принятию решения, призыва к действию, не пренебрегайте изображениями, но не случайными картинками природы или домашнего любимца, а такими, которые несут смысловое наполнение, расширяют текстовую информацию, облегчают ее восприятие.

Выводы

Знание и использование психологических приемов при построении ваших сайтов и при написании статей на канале, может значительно улучшить поведенческие факторы. Удачи!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vtoroe_dyhanie/vospriiatie-verbalnoi-i-vizualnoi-informacii-5d9fdd4d1febd402a85dc9fc

Четыре типа нарушения зрения – статьи о зрении Миниоптика.рф

Зрительный ряд это

Четыре типа нарушения зрения

При нормальном зрении, оптическая система глаза правильно преломляет лучи света. Для того чтобы понять как происходит нарушение зрения, необходимо знать анатомию и физиологию глаза. Глаз как оптическая система в норме (видео).

Расстройства зрения, как правило, возникают из-за неспособности нашего глаза преломлять правильно свет, а именно, на сетчатке глаза не точно фокусируется изображение. Существует четыре типа нарушений зрения.

I. Дальнозоркость (гиперметропия)

– это нарушение рефракции глаза, при котором изображение предметов фокусируется ЗА сетчаткой глаза. Гиперметропия возникает при значительном укорачивании глазной оси, либо роговица обладает слабой преломляющей силой.

При дальнозоркости расстояние между роговицей глаза и сетчаткой слишком маленькое. Фокусировки не происходит, т.к луч света сталкивается на своем пути с сетчаткой глаза. Приведем пример из жизни.

Если вы будете фокусировать на экран картинку диапроектором, а затем перемещать экран ближе к диапроектору, то вы заметите, что изображение на нем становится размытым. Так и при дальнозоркости сетчатка (экран) располагается слишком близко к зрачку.

Головной мозг, воспринимая размытую картинку, дает хрусталику команду на аккомодацию (увеличение оптической силы сферы), чтобы фокус сместить вперед на сетчатку глаза. Эта “автоматическая система” работает, пока хватает эластичности хрусталика.

Часто люди с дальнозоркостью не жалуются на качество зрения, так как способность к аккомодации у них вполне развита.

  1. Выделяют несколько степеней гиперметропии:
  2. слабая – до +2 диоптрий. Симптомы: хорошее зрение вблизь и вдаль, жалобы на головную боль, быструю зрительную утомляемость.
  3. средняя – до +5 диоптрий. Симптомы: зрение вдаль хорошее, но вблизи затруднено.
  4. сильную – выше +5 диоптрий. Симптомы: зрение плохое вблизь и вдаль. Ресурсы глаза фокусировать изображение на сетчатке исчерпаны. Даже далеко расположенные предметы невозможно рассмотреть.
  1. Профилактика и лечение:
  2. Соблюдение режима освещения. Нагружать зрение рекомендуется только при достаточном освещении. Если используете настольную лампу, то ее мощность должна составлять не > 60-100 Ватт. Рекомендуется не использовать искусственный дневной свет.
  3. Соблюдение режима физических и зрительных нагрузок. Необходимо чередовать зрительные нагрузки с активным отдыхом.
  4. Проведение гимнастики для глаз. Гимнастику для глаз рекомендовано проводить через 20-30мин усиленной нагрузки на глаза. Под наблюдением офтальмолога показана тренировка мышц, отвечающих за аккомодацию, такими способами как: видеокомпьютерная коррекция зрения, лазерная стимуляция, закапывание лекарственных препаратов.
  5. Правильная диагностика и коррекция зрения.
  6. Общеукрепляющие мероприятия – массаж воротниковой зоны, плавание, контрастный душ и т.д.
  7. Полноценное и сбалансированное питание (пища обогащенная белками, витаминами и микроэлементами: Mn, Zn, Cr, Cu).

Способы коррекции дальнозоркости (гиперметропии):       – контактные линзы;       – очки;

      – лазерная коррекция.

II Близорукость (миопия)

– это нарушение рефракции глаза, при котором изображение предметов формируется ПЕРЕД сетчаткой. Миопия бывает двух видов: 1) осевая – из-за увеличения длины глаза; 2) рефракционная – роговица с большой преломляющей силой.

При близорукости расстояние от роговицы глаза до сетчатки слишком большое. Луч света, попадая в оптическую систему глаза, фокусируется перед сетчаткой, а затем рассеивается, что формирует размытое изображение.

При фокусировке хрусталиком, размытость изображения только увеличивается. Четкость видения у близоруких людей увеличивается благодаря приближению предмета к глазам.

Слабый прищур помогает рассматривать удаленные объекты, поскольку образуется малое входное отверстие для прохождения световых лучей.

  1. Выделяют несколько степеней миопии:
  2. слабая – до 3 диоптрий;
  3. средняя – до 6 диоптрий;
  4. сильная – выше 6 диоптрий.

Факторы риска: – Наследственность. Считается, что если оба родителя со 100% зрением, то вероятность возникновения миопии у их детей до 18 лет составляет 8%, а если оба родителя с миопией, то 50%.

Для строения оболочки глаза организму необходим синтезируемый им белок соединительной ткани (коллаген). При передаче наследственной информации бывают случаи, когда ген, отвечающий за синтез коллагена, дефективен и это порождает недостаток строительного материала оболочки глаза.

– Питание с низким содержанием микроэлементов, таких как цинк, марганец, медь, хром может способствовать развитию близорукости, поскольку эти элементы необходимы для синтеза белка склеры. – Нарушение гигиены зрения.

Недостаточное освещение при зрительной нагрузке, длительное пребывание за компьютером, телевизором, пребывание в яркую солнечную погоду без солнцезащитных очков.

– Неправильно подобранная коррекция.

  1. Профилактика и лечение миопии:
  2. Соблюдение режима освещения. Нагружать зрение рекомендуется только при достаточном освещении. Если используете настольную лампу, то ее мощность должна составлять не > 60-100 Ватт. Рекомендуется не использовать дневной свет.
  3. Соблюдение режима зрительных и физических нагрузок. При миопии до трех диоптрий не ограничиваются физические нагрузки. При миопии свыше 3 диоптрий не допустимы тяжелые физические нагрузки (поднятие тяжестей и т.д). Тренировка мышц под наблюдением офтальмолога следующими способами: видеокомпьютерная коррекция зрения, лазерная стимуляция, закапывание лекарственных препаратов.
  4. Проведение гимнастики для глаз. Каждый раз через 20-30 минут активной зрительной работы рекомендовано проводить гимнастику для глаз.
  5. Правильная коррекция зрения.
  6. Общеукрепляющие мероприятия – массаж воротниковой зоны, плавание, контрастный душ и т.д.
  7. Полноценное и сбалансированное питание, обогащенное витаминами, белками, микроэлементами цинк, медь, хром, марганец поможет в комплексе мер по коррекции нарушения зрения.

Способы коррекции близорукости (миопии):
      – контактные линзы;       – очки;

      – лазерная коррекция.

III. Астигматизм

– это нарушение преломления света в теле глаза, при котором изменяется сферичность роговицы (иногда хрусталика, сетчатки), соответственно, изображение предмета формируется не в виде точки, а как отрезок прямой.

В нормальном состоянии оптические системы глаза (роговица, хрусталик) имеют ровную сферическую поверхность. При астигматизме поверхность дефективна. Она обладает разной кривизной по разным направлениям.

Соответственно, при астигматизме в разных меридианах поверхности роговицы присутствует разная преломляющая сила и изображение предмета при прохождении световых лучей через такую роговицу получается с искажениями.

Некоторые участки изображения могут фокусироваться на сетчатке, другие — “за” или “перед” ней (бывают и более сложные случаи). В результате вместо нормального изображения человек видит искаженное, в котором одни линии четкие, другие — размытые. Представить это можно, посмотрев на свое искаженное отражение в овальной чайной ложке.

Считается, что примерно одна шестая часть населения всего мира страдает от астигматизма разной степени выраженности. Астигматизм до 0,5 DD (“функциональный”, врожденный) встречается у многих людей и почти не влияет на остроту зрения. Никакие коррекционные мероприятия не проводятся.

При астигматизме в 1DD и выше ощущается сильный зрительный дискомфорт. Необходима коррекция нарушения, иначе возможно ухудшение зрения и развитие косоглазия.

По характеру изменения рефракции астигматизм различают: – простой (нормальное зрение в одном меридиане+дальнозоркость/близорукость в другом); – сложный (дальнозоркость/близорукость в обоих меридианах, но в разной степени);

– смешанный (дальнозоркость в одном меридиане, близорукость в другом).

  1. Астигматизм по степени различают:
  2. – слабая – до 3 DD;
  3. – средняя – от 3 до 6 DD;
  4. – высокая – свыше 6 DD.

Способы коррекции астигматизма:
      – Контактные линзы (торические);       – Очки.

При использовании впервые очков для коррекции астигматизма, в течение первых дней у человека будет происходить адаптация к ним, поскольку первоначально он будет видеть объекты наклоненными и бесформенными до того момента, пока мозг не приспособится к новому видению.

      – Лазерная коррекция нарушения зрения.

— это такое нарушение рефракции, при котором человек теряет возможность видеть объекты на разном расстоянии, вследствие старения хрусталика.

Пресбиопии подвержены все взрослые люди в возрасте от 40–50 лет. В связи с естественными возрастными изменениями уплотняется ядро хрусталика, он теряет прозрачность и, как следствие, нарушается способность правильно преломлять свет. Также ослабевает цилиарная мышца, отвечающая за фокусировку хрусталика.

  • Симптомы при пресбиопии:
  • – зрительное утомление (аккомодативная астенопия): усталость глаз, головные боли, тупая боль в глазных яблоках, переносице и надбровьях, слезотечение и легкая светобоязнь;
  • – предметы, расположенные вблизи, становятся расплывчатыми, нечеткими, что проявляется желанием отодвинуть объект занятий подальше от глаз, включить более яркое освещение.

Дальнозоркие люди раньше ощущают проявления пресбиопии, чем другие. Люди с близорукостью, особенно неглубокой (от -1 до -2 DD), имеют самое выгодное положение.

Небольшой минус компенсирует нарушение фокусировки и смещает момент начала использования очков для чтения вблизи.

Людям с более глубокой близорукостью (от -3 до -5 DD), вероятно, плюсовые очки вообще не понадобятся, они будут использовать только линзы для зрения в даль.

  • Профилактика пресбиопии:
  • – избегать чрезмерных зрительных нагрузок;
  • – правильно подбирать освещение;
  • – выполнять гимнастику для глаз;
  • – полноценное и сбалансированное питание содержащие достаточное количество витаминов А, В1, В2, В6, В12, С и микроэлементов Cr, Cu, Mn, Zn и др. поможет в комплексе мер для коррекции нарушения зрения.
  1. В настоящее время можно корректировать пресбиопию разными способами:
  2. контактные линзы: – мультифокальные;

    – отдельно для близи и если необходимо для дали;

  3. очки: – отдельно для дальнозоркости, отдельно для близорукости; – с бифокальными линзами;

    – с прогрессивными линзами.

  4. хирургическое лечение: – лазерная коррекция (дает возможность в одном глазу сделать зрение вдаль, а в другом – зрение вблизь);

    – замена натурального хрусталика искусственным.

Источник: https://minioptika.ru/zrenie.html

Правила создания зрительного образа

Зрительный ряд это

Недавно мы обсуждали, насколько в сюжете важны детали. Теперь же переходим к зрительному образу.

По сути — это мозаика из зрительных или словесных деталей, которые по отдельности не несут особой смысловой нагрузки, а все вместе создают уникальный элемент фильма, который эмоционально воздействует даже на самого равнодушного зрителя (слушателя).

 

Кадр из фильма «Зеркало» (1974) / Мосфильм 

Вне контекста самый законченный, самый совершенный зрительный образ тускнеет, теряется.

Даже самый гениальный сценарист, режиссер и драматург не может в первые десять минут своего произведения сразить зрителя наповал сложным зрительным образом, это работа деталей. В самом начале вашей истории аудитория еще не знакома с правилами вашей игры и не готова к сложной информации. Сложную, сублимированную информацию мы выдаем в третьем акте. Чем больше контекста, тем большее впечатление произведет созданный зрительный образ.

 

Правило № 2. Чем меньше контекста, тем проще должен быть зрительный образ

Если уж художник ставит перед собой задачу вовлечь зрителя как можно быстрее — простой зрительный образ может оказать отличную службу и даже стать визитной карточкой произведения. Простой зрительный образ может состоять всего лишь из одного кадра и вызвать мгновенный интерес у зрителей.
Кадр из фильма «Синий бархат» (1986) / De Laurentiis Entertainment Group
 

Правило № 3. Зрительный образ без эмоциональной вовлеченности работать не будет

Лучше всего зрительный образ работает под занавес второго акта. Вы продемонстрировали жанр своего произведения, познакомили с главным героем, создали убедительную историю с конфликтом — вот тогда и будет работать более сложный зрительный образ. До тех пор эффективнее деталь-система. Вспомним «Готику» Матьё Кассовитца.

Без продуманной работы режиссера фильм мог бы стать средним мистическим триллером, который забудут, несмотря на отличный актерский ансамбль. Режиссер начинает фильм с очень конфликтного и, безусловно, выигрышного диалога между доктором Мирандой Грей и ее пациенткой Хлоей.

Откровения пациентки производят на Миранду очень неприятное впечатление: она понимает, что Хлоя не идет на поправку. Миранда идет к мужу, Дугласу Грею, директору психиатрической клиники для преступников, которых суд признал невменяемыми, чтобы посоветоваться относительно дальнейшего лечения.
Кадр из фильма «Готика» (2003) / Warner Bros.

Дуглас Грей объясняет Миранде разницу между тем, как видит мир человек с нормальной психикой, и тем, как видит мир психически нездоровый человек. Он подводит ее подойти к зеркалу.
Кадр из фильма «Готика» (2003) / Warner Bros. И просит Миранду выплеснуть на него стакан воды.
Кадр из фильма «Готика» (2003) / Warner Bros.

 
Дуглас Грей: Реальность выглядит для нее (для пациентки Хлои) такой.
    Что мешало режиссеру сразу же начать с данной сцены? Она эффектна, образ вполне понятен. Миранда могла бы просто подойти к мужу и сказать: «Не знаю, что делать с пациенткой Хлоей, она безнадежна». А далее бы следовала сцена с зеркалом.

История ничего бы не потеряла. Но какое впечатление осталось бы у зрителя? Миранда обсуждает с мужем лечение виртуальной пациентки, зрителю все равно, эмоциональной вовлеченности нет.

Правило № 4. Сложный и продуманный образ можно трактовать по-разному

Пилотная серия «Ходячих мертвецов». Помощник шерифа Рик Граймс получил ранение в перестрелке и попал в больницу. Его друг и коллега Шейн Уолш приносит Рику цветы в нелепой вазе.
Кадр из сериала «Ходячие мертвецы» /  AMC Studios Ваза с цветами становиться точкой невозврата для главного героя.

Рик Граймс наконец приходит в себя, цветы в вазе давно засохли.
Кадр из сериала «Ходячие мертвецы» /  AMC Studios Лепестки опали. Увядшие растения напоминают цветы на могиле после похорон.
Кадр из сериала «Ходячие мертвецы» /  AMC Studios В больнице ни единой живой души. Рик покидает палату.

Пилотная серия «Ходячих мертвецов» интересна структурой повествования. Рик Граймс, очнувшись после тяжелого ранения в совершенно пустой больнице, видит, что центральный выход заблокирован, и выбирается из больницы босиком по запасной лестнице.

Кадр из сериала «Ходячие мертвецы» /  AMC Studios

Вот вам и зрительный образ снисхождение босого человека по заброшенной лестнице в Ад или Чистилище.

Кадр из сериала «Ходячие мертвецы» /  AMC Studios

Кадр из сериала «Ходячие мертвецы» /  AMC Studios

И этот спуск отнюдь не так однозначен, как может показаться неискушенному зрителю.
Кадр из сериала «Ходячие мертвецы» /  AMC Studios Первый выпуск комикса «Ходячие мертвецы» появился в 2003 году. Первый сезон одноименного сериала появился семь лет спустя, и даже тогда продюсеры сомневались, что проект будет пользоваться популярностью.

Полноценный сериал про зомби до сих пор еще никто не делал. Реакция зрителей могла быть неоднозначной или же вовсе отрицательной.

Кадр из сериала «Ходячие мертвецы» /  AMC Studios В случае неудачи сценаристы могли бы быстро свернуть сериал: Рик в конце небольшого путешествия по виртуальному миру, полному ходячих мертвецов, приходит в себя в палате с живыми цветами и возвращается к своей привычной жизни. Быстрый и вполне логичный конец для истории про «Ходячих мертвецов».

А значит, сцену пробуждения Рика Граймса в «новом» мире можно трактовать по-разному. — Простая трактовка, линейная история. Рик очнулся в реальном мире, полном кровожадных зомби.— Он так и не очнулся, и его разум порождает все новых и новых чудовищ— Он умер и снисходит по лестнице в ад.

Причем спустя время, в седьмом сезоне, Рик Граймс, в очередной раз находясь в критическом состоянии, снова видит эту вазу. Она становится границей между нормальной жизнью и кошмаром. Ваза с цветами и ступени в больнице — зрительные образы, которые работают через семь лет после выхода пилотной серии.

Правило № 5. Образ может развиваться в три акта, образуя историю в истории, создавая исключительный зрительный ряд

Снова вспоминаем «Терминатора» Джеймса Кэмерона. Кайл Риз видит сон о своем прошлом: он смотрит на фотографию Сары Коннор и черпает силы для дальнейшей борьбы с машинами.
 Сцена из фильма «Терминатор» (1984) На лагерь беженцев нападает Терминатор, и помятая фотография Сары Коннор сгорает в огне.

Образ производит впечатление, и на этом его развитие можно было бы остановить. Но в финале режиссер дает нам окончание истории с фотографией. Сара Коннор, уже беременная Джоном, останавливается на забытой Богом заправке в Мексике. Она наговаривает на диктофон все, что хотела сказать еще не рожденному сыну.

Кадр из фильма «Терминатор» (1984) / Orion Pictures Мальчик у заправки уговаривает ее сделать полароидный снимок на память.
Кадр из фильма «Терминатор» (1984) / Orion Pictures Когда снимок проявляется, Сара видит перед собой фотографию той самой женщины, которой так восхищался Кайл Риз.

Той женщины, которой готова стать вчерашняя официантка из закусочной.
Кадр из фильма «Терминатор» (1984) / Orion Pictures  Вот оно, развитие зрительного образа в трех актах. Это единая нить повествования, которая связывает историю, словно бусы.

Этот прием особенно эффективно звучит в сериалах, где один зрительный образ может развиваться на протяжении нескольких сезонов.
Кадр из фильма «Терминатор» (1984) / Orion Pictures  Фотография Сары Коннор — ключевой зрительный образ франшизы, знамя Сопротивления Скайнету.

Правило № 6. Убедительный зрительный образ может спасти проект

Простой зрительный образ в конце фильма «Сбежавшая невеста» спасает совершенно сырой фильм, снятый по эклектичному сценарию. Невооруженным взглядом видно, в какой спешке создатели «лепили» эту картину, надеясь сорвать куш на волне успеха «Красотки».

Сценаристы временами теряли связь с жанром, что по меркам Голливуда — смертный грех номер один.
Кадр из фильма «Сбежавшая невеста» (1999) / Paramount Pictures Действительно, «Сбежавшую невесту» ждал кассовый успех. Но сценарий, несмотря на отличный актерский ансамбль, помешал фильму стать самостоятельным фильмом.

Тем не менее именно зрительный образ стал спасательным жилетом для Гэрри Маршалла, режиссера с мировым именем. Итак, героиня Джулии Робертс вот-вот снова пустится в бега, а тем временем гости в церкви гадают, состоится ли ее четвертая по счету свадьба.

Загробный голос журналиста за кадром комментирует происходящее:

«Со стороны невесты здесь присутствует весь город Хэйл… …И многие из Нью-Йорка со стороны жениха».

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article13417-pravila-sozdaniya-zritelnogo-obraza

Поле зрения: методы диагностики –

Зрительный ряд это

Периферическое или боковое зрение позволяет нам ориентироваться в пространстве. Максимальной остротой передачи картинки обладает только макула (центральная область сетчатки).

Другие ее участки цвета и формы объектов не различают, но обладают повышенной чувствительностью к движениям. Поле зрения – это пространство, которое воспринимают глаза при статичном взгляде.

Их нарушение отрицательно сказывается на жизни человека, возникают сложности с ориентацией.

Что такое поле зрения?

Недостаточно четко видеть окружающие объекты. Важной характеристикой функциональности глаз является поле зрения. Под данным термином скрывается участок, в пределах которого человек может рассмотреть все его точки при фиксированном расположении зрительного аппарата.

Подобная характеристика определяет пропускную способность оптического анализатора, поскольку они располагаются в прямой зависимости. По этой причине возможность видеть окружающие объекты крайне важна.

У разных людей величина зрительного поля существенно различается. На показатель влияет анатомия, профессиональная деятельность, индивидуальные особенности. Иными словами, всё, что способно развить подобный «навык» зрительного аппарата.

Боковое, или периферическое, зрение

Несимметричное восприятие окружающей среды в первую очередь определяет размер и форма оптической деятельности сетчатой оболочки. Как это ни парадоксально звучит, но поле зрения каждого глаза вытянуто по отношению к внешнему углу.

За способность человека видеть и различать оттенки отвечают фоторецепторы (палочки и колбочки). Они распределены неравномерно по поверхности сетчатой оболочки. Если палочки расположены практически на каждом участке, то колбочки находятся только в центре.

По этой причине боковое зрение слабее, поскольку палочки не обеспечивают необходимой детализации изображения. У некоторых индивидов восприятие оптической информации более развито ввиду специфической деятельности или увлечения (езда на автомобиле, командные игры и т. д.).

Существует ряд упражнений, направленных на расширение зрительного поля и повышения остроты глаз. Однако око не совершенно и на нем порой появляются «слепые пятна». В результате человек не видит даже того, что находится на расстоянии вытянутой руки.

Выпадение полей зрения у человека

При отсутствии нарушений в работе глаз мы можем рассмотреть пальцы, отведенные в сторону минимум на восемьдесят пять градусов. Если угол меньше, то наблюдается сужение зрительного поля. Все большую популярность набирают операции, направленные на восстановление функциональности глаз.

А если каждым оком человек видит лишь часть пространства, помещенного в воображаемый угол, что свидетельствует о выпадение оптических полей. Это опасный симптом, сигнализирующий о развитии патологий головного мозга или нервной системы.

Локальное выпадение ½ или ¼ части поля называется гемианопсией. Аномалия чаще всего носит двусторонний характер, т. е. затрагивает одновременно оба глаза.

Выделяют и концентрическое выпадение, когда взгляд человека фиксируется практически в одной точке. Подобное проявление характерно для атрофии оптического нерва и последней стадии глаукомы.

Однако явление может быть и временным, вызванным психосоматическим состоянием.

Очаговое выпадение зрительных полей медики называют скотомами. Для патологии характерно образование островков, которые человек воспринимает как тени или пятна. Порой пациент даже не догадывается о развитии у него аномалии. Ее выявляют только при прохождении медицинского осмотра.
Выпадение области в центре сигнализирует о развитии макулодистрофии (возрастное повреждение жёлтого пятна).

Причины нарушений

Характер выпадения оптических полей напрямую зависит от причины, спровоцировавшей развитие патологии. Чаще всего это аномалии, затрагивающие световоспринимающий аппарат органа зрения.

Если выпадение поля сопровождается образованием занавесы с одной стороны, причина кроется в отслоении сетчатой оболочки либо развитии патологии проводящих путей оптической системы. Также при подобном дефекте величина выпадающих полей меняется в зависимости от времени суток.

В некоторых случаях пациенты говорят о том, что смотрят будто через стену воды, картинка словно «плавает». Причиной отслоения ретины могут стать травмы, высокая степень миопии. Если выпадают наружные половины поля (от виска) в обоих глазах, то можно заподозрить гипофиз.

Если патология сопровождается образованием плотной завесы со стороны носа, высок риск развития глаукомы. Одновременно больные жалуются на затуманенность зрения, возникновение радужных кругов при взгляде на светящийся объект.

Выпадение оптических полей в форме полупрозрачной занавески с любой стороны может спровоцировать птеригиум, катаракта, помутнение стекловидного тела. При возникновении «слепых зон» в центре, причину стоит искать в макулодистрофии или частичной атрофии зрительного нерва.

Концентрическое сужение полей в большинстве случаев становится последствием пигментной дегенерации сетчатой оболочки. При этом в течение длительного времени сохраняется высокая острота глаз.

К трубочному зрению способна привести и глаукома в поздней стадии. В повседневной жизни отклонение проявляется следующим образом.

Человек подходит к двери и в течение долгого времени пытается отыскать замочную скважину, чтобы вставить ключ.
 

Методы диагностики

Для постановки диагноза используют разнообразные процедуры. При этом состояние каждого глаза анализируется по отдельности. Доктор просит пациента смотреть в одну точку, отмечая появление предмета на разных участках. Глаза, который не проверяют прикрывают специальным щитком либо ладонью.

Основные способы диагностики:

  • Контрольная. Дает возможность оценить оптические поля, занимает минимум времени и не требует специализированной аппаратуры. Главное условие – отсутствие отклонений со зрительным полем у доктора. В процессе обследования пациент отмечает, где появляются пальцы или иные объекты.
  • Кинетическая. Ее проводят с помощью ручного периметра. Подбородок пациента закрепляется на подставке. Как только увидите на экране периферическим зрением светящийся предмет, скажите об этом доктору.
  • Статическая. Проводится с использованием автоматического периметра. Компьютер в разных участках показывает подсвеченный объект, увеличивая его яркость до тех пор, пока пациент не заметит его и не нажмет кнопку.
  • С удвоенной частотой. При диагностике человек рассматривает вертикальные полоски белого и чёрного цвета. Они мерцают с разной частотностью, что создает визуальный эффект удвоения. Если на определенной частоте пациент их не видит, это свидетельствует о патологии оптического нерва или ретины.

Изменения поля зрения

Несмотря на разнообразие подобного дефекта, его условно можно квалифицировать на два типа:

  • Очаговые (скотомы).
  • Сужение зрительного обзора.

Коррекция оптических полей при разнообразных аномалиях нервной системы частое явление. Подобный симптом считается одним из важнейших при проведении диагностики.

Очаговые дефекты (скотомы)

Отсутствие оптического обзора на определенном участке, контуры которого не совпадают с боковыми краями зрительного поля называется скотомами. Подобное отклонение пациенты в большинстве случаев даже не замечают. Оно выявляется при проведении специальной диагностики. Это так называемые отрицательные скотомы.

Иногда больные отмечают возникновение перед глазами пятен или тени в поле зрения. Положительная скотома мешают нормальному обзору и доставляет дискомфорт. Патология может иметь разную форму и располагаться на любом участке.

Если в области скотомы оптическая функция полностью отсутствует, ее называют абсолютной. При очаговом поражении диагностируют относительную скотому.

Помимо патологических отклонений существую физиологические. Примером подобного явления служит «слепое пятно». Абсолютная скотома, имеющая овальную форму. Обычно располагается в области височного обзора. Представляет собой проекцию оптического диска, не имеющую светочувствительных элементов.

Физиологические скотомы имеют четкие размеры и расположение. Если их объем увеличивается, это свидетельствует о развитии патологии.

Изменение границ поля зрения

Сужение оптического обзора носит глобальный или локальный характер. В первом случае патология приводит к трубному зрению, во втором дефект затрагивает определенный участок.

Сужение концентрическое

Аномалия может быть незначительной или выраженной. К развитию дефекта чаще всего приводят заболевания нервной системы (истерия, неврастения). В этом случае патология оптических полей будет функциональным.

Однако чаще всего причина концентрического сужения обзора скрывается в повреждении органа зрения. Чтобы выявить тип нарушения у пациента, проводят диагностику, используя предметы, отличающиеся по размеру. Они располагаются на разной дистанции.

При функциональном отклонении габариты объекта и степень удаленности практически никак не сказываются на результатах обследования.

Гемианопсия

Двустороннее отсутствие ½ зрительного поля свидетельствует о повреждении оптического пути в области перекреста. Часто пациенты самостоятельно обнаруживают патологию.

Гемианопсия может быть гомонимой, когда с одной стороны наблюдается выпадение височной области обзора, а с другой – носовой. Также выделяют гетеронимый дефект.

Диагностируется симметричное выпадение носовых или теменных участков с двух сторон.

Гемианопсию дополнительно подразделяют на битемпоральную и биназальную. В первом случае происходит выпадение наружной половины зрительного обзора. Аномалия сигнализирует о повреждении оптического пути в районе перекрестка. Часто развивается при гипофизах.

Биназальный дефект сопровождается выпадением внутренних областей зрительного поля. Недуг повреждает неперекрещенные волокна оптического пути.

Заболевания

Отклонение в полях периферического обзора сигнализирует о развитии ряда аномалий:

  • Офтальмологические недуги (глаукома, катаракта, периферическая дистрофия сетчатой оболочки).
  • Сбой в функционировании оптического нерва (атрофия, неврит).
  • Патологии, затрагивающие головной мозг (новообразования, врожденные болезни сосудистой системы).
Где именно сосредоточен деструктивный процесс, доктор выявляет после анализа величины и формы зрительных дефектов.

Способы лечения и восстановления

Курс терапии зависит от причины, спровоцировавшей выпадение оптических полей.

  • При диагностировании глаукомы врачи устанавливают наблюдение за динамикой развития недуга либо прописывают лекарственные средства и процедуры.
  • При макулодистрофии прежде всего важно выявить природу ее повреждения сетчатки. По возможности в первую очередь устраняется первопричина (например, приём медикаментов или физиотерапия).
  • Хирургическое вмешательство назначается при отслоении ретины.

При повреждении оптического нерва, существенном нарушении питания клеток головного мозга, после инсульта и ишемии прописывают курс восстанавливающего лечения.

Заключение

Принято считать, что главная характеристика зрения – его острота. Но это ошибочное мнение. Ведь при нарушении оптического поля толку от неё будет мало.

Отсутствие отклонение позволяет человеку ориентироваться в пространстве. Сужение или выпадение зрительных полей – это проблема, которую ни в коем случае нельзя игнорировать.

При обнаружении опасных симптомов, незамедлительно обратитесь в клинику.

Из видеоролика вы узнаете, что такое поле зрения и как его определять.

Источник: https://zdorovoeoko.ru/poleznoe/baza-znanij/pole-zreniya/

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: