Женская копулятивная вокализация

Содержание
  1. Популярный гинеколог Лубнин «сдал» коллег по цеху
  2. Эзотерическое бормотание матки
  3. Женщина – это сложный смартфон
  4. Тонкости женского оргазма
  5. Кстати
  6. Словарный боезапас
  7. Тайна «этих дней»
  8. Только факты
  9. Мел-кепстральные коэффициенты (MFCC) и распознавание речи
  10. Основные понятия
  11. Пример
  12. Заключение
  13. Формулы
  14. Источники
  15. ᐉ Вокализация при аутизме – на сколько опасно
  16. Что такое вокализация
  17. Почему у пациентов с РАС проявляется вокализация
  18. Методы лечения вокализации у детей с РАС
  19. Отзывы родителей на тему: «Как уменьшить вокализацию у ребенка с РАС»
  20. Вывод
  21. — Аутизм, стимимся, вокализируем, машем руками, однообразно играем. Ложка дегтя)
  22. Вокализация у детей аутистов – лечение вокализации у детей при аутизме: советы от ABA
  23. Виды вокализаций при аутизме
  24. Причины вокализации у детей с РАС
  25. Лечение вокализации у детей при аутизме
  26. ABA терапия
  27. Эрготерапия
  28. Программа ТЕАССН
  29. Ошибки при прекращении вокализаций у аутистов

Популярный гинеколог Лубнин «сдал» коллег по цеху

Женская копулятивная вокализация

Вот и стало обручальным нам вульварное кольцо

«Модный московский гинеколог Дмитрий Лубнин обнаружил, что волосы в промежности не несут никакой функции», – гласила строчка из релиза издательства «Эксмо» и наводила на веселые мысли. Вот уж открытие так открытие. А что значит «модный гинеколог»? Розовые перчатки со стразами?

В общем, на презентацию книги Дмитрия Лубнина наша журналистка пришла с желанием посмеяться. И ошиблась. Вернее, и посмеялась тоже, но поняла, что ошиблась.

Изданный в «Эксмо» фолиант «Project woman. Тонкости настройки женского организма: узнай, как работает твое тело» – штука весьма и весьма полезная.

И информацией про волосы в промежности набор полезностей не исчерпывается.

В последнее время издательство одну за другой выпекает книги на тему «ёни», она же vagina, и обо всем, что вокруг нее. В числе таких замечательных фолиантов можно назвать, например, уже известную книгу в коричневом переплете Viva la vagina или прекрасно иллюстрированную в технике коллажа «Эти дни».

Безусловно, очень весело почерпнуть из зарубежной книги инфу про то, что мужики используют термин «дискотечная мышь», когда хотят сказать, что девушка недостаточно хорошо помылась и «это место» у нее не озонирует. Безусловно, познавательно поглядеть на цветные картинки и почитать, какие травы и прочие ЗОЖ помогают в «эти дни».

Но куда интереснее, когда тему «ёни» раскрывает реально существующий отечественный врач, а не забугорные фамилии.

(Кстати, со мной делились информацией, правда, по секрету, что авторами большого количества забугорных книг являются студенты медицинских вузов.

Веселые ребята собирают кучу информации, оформляют все это в книгу, которую потом заверяет своей фамилией их научный руководитель, выступивший в роли редактора.)

Так что, при всей спорности разных моментов, книга Лубнина среди них обладает самым высоким КПД. Все же отечественный доктор, все же советы выращены на нашей почве.

Меня сразило несколько вещей.

Первая: Лубнин «сдал» коллег по цеху и рассказал об уловках гинекологов, которыми те пользуются, чтобы надуть бедную даму, практически как цыганскую лошадь.

Вторая: доктор не постеснялся озвучить список популярных фуфломицинов, которые ни уму ни сердцу, и назвал реальные цены. «Лечение любой инфекции или воспаления не может стоить дороже 3 – 4 тыс. руб. (в среднем 1500 – 2500) – по ценам препаратов в московских аптеках», – сообщает Лубнин.

Эзотерическое бормотание матки

На презентации, помимо доктора (модного молодого человека), присутствовали «медицинские» журналисты и секс-блогеры. Говорили про вум-билдинг, сквирт-массаж, да и вообще звучала куча новых слов и фраз. Почерпнула две: «женщина, как субстрат медицинской деятельности» (цинично, но к вопросу о том, как гинекологи добывают деньги из вагины) и «вульварное кольцо».

Присутствующие призывали прислушаться к «эзотерическому бормотанию матки» и «избавить себя от вагинизма методом лечебной мастурбации».

– Как вы думаете, часто ли СМИ спекулируют на технике глубокого горла? – спросила секс-блогер.

На мое хихиканье обернулась негодующая впереди сидящая тетя и сказала:

– Что ты смеешься? Вот будет тебе за 50, тогда я посмеюсь.

Всю презентацию по магазину ходили прыщавые долговязые юноши. Они зависали над полкой классической литературы, расположенной у места презентации, и учитывались Львом Толстым. Правда, забывая перелистывать страницы.

Когда одна из тетушек подняла руку и спросила, можно ли задавать конкретные вопросы, я смотрела на одного долговязого очкарика и могу поклясться, что прочитала по губам: «Нужно! Я не кончал неделю».

Тина Канделаки. Instagram.com

Женщина – это сложный смартфон

Одним словом, читать книгу в тишине и без долговязых хихикающих юнцов под боком веселее и приятнее. Но нужно отдать должное автору: держался молодцом, на провокации не велся, а на щекотливую тему говорил по делу.

мысль доктора такая. Мужчины устроены гораздо проще женщин. Поэтому к мужчинам прилагать инструкцию по использованию не нужно, а женщине – хорошо бы ознакомиться с настройками организма, не отдавая их на откуп врача.

– Если говорить просто, то мужчина – это обычный телефон с двумя кнопками, а женщина – это сложно устроенный смартфон. Ничего этого не зная, женщина продолжает пользоваться на смартфоне двумя функциями, совершенно забывая, что можно выходить в Instagram, соцсети, Интернет, – популярно объяснил Лубнин.

По мнению доктора, 80 процентов практики гинеколога – это лечение того, что можно было бы предотвратить самым примитивным образом. Однако куча высказываний Лубнина о женском здоровье выглядит ну очень спорной и провокационной.

– Ношение трусиков-стрингов не имеет прямого отношения к попаданию кишечной микрофлоры во влагалище. Это растиражированный СМИ миф.

– Эрозию шейки матки лечить не нужно.

– Сидение на холодном не приводит к застуживанию придатков. (Доктор посмеялся над распространенной в отечестве пугалкой «не сиди на холодном» и советует при любых подозрениях на «застуженные придатки» не валить на холодное, а сделать исследование на хламидиоз и гонорею. Поскольку, по его глубокому убеждению, «застужают» придатки венерические инфекции.)

Мой любимый пункт развенчания касался «этих дней». В книге черным по белому написано, что задержать наступление менструации или вызвать ее раньше можно силой самовнушения: нужно ежедневно смотреть на отмеченную в календаре кружком дату желаемого начала менструации.

«Это не шутка», – отмечено в скобках специально для желающих похихикать.

Но в любом случае – автор жив, автор работает и готов ответить на все претензии. А советы о том, как подготовиться к визиту к гинекологу и что нужно сделать до визита к врачу, чтобы не потратить лишних денег, заслуживают долгих и продолжительных аплодисментов.

«Я не развенчиваю мифы. Я занимаюсь образованием населения, чтобы люди могли сами понять, где мифы, а где правда», – скромно сообщает доктор.

Конфеты в виде женских прелестей: весело и вкусно

Тонкости женского оргазма

  • Из-за увеличения циркуляции крови в области гениталий во время критических дней женщина может испытывать оргазмы более мощные, чем в остальное время.
  • Почти 50 процентов дам, которые используют во время секса смазку, утверждают, что с ней пик удовольствия наступает намного быстрее.
  • Для яркого финала большое значение для слабого пола имеют окружающие запахи. Наиболее приятным, по исследованиям Стэнфордского университета, являются запахи шоколада, ванили, свежей сдобы и огурца.
  • Самый длинный оргазм среди женщин был официально зарегистрирован в 1966 году. Саманта Л. из США в результате самоудовлетворения провела на пике наслаждения аж 43 секунды.

Кстати

  • Согласно исследованию, опубликованному в английском научном журнале Biological Psychology, женщин особенно возбуждают видеоролики, на которых сексом занимаются обезьяны. Известно, что половой акт приматы используют для приветствий, налаживания социальных связей, разрешения конфликтов, а также для примирения после драк.

Словарный боезапас

По-научному звуки, издаваемые во время полового акта, называются копулятивной вокализацией.

Тайна «этих дней»

Британские ученые выяснили, что на 13-й и 14-й день после менструации девушки чувствуют себя наиболее сексуальными.

Только факты

  • Если женщина пьет противозачаточные таблетки, ей нравятся совершенно другие мужчины, чем когда она таблеток не пьет.
  • По данным российской Ассоциации сексологов, самой большой популярностью в наших секс-шопах пользуются красные и розовые вибраторы.

Оснований не верить – нет.

А можно – задать доктору вопросы, которые мы переадресуем Дмитрию Лубнину. Пишите в редакцию (почтовый адрес: 127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр.1) или по электронной почте: dima@eg.ru. Ответы опубликуем.

Источник: https://www.eg.ru/trend/770009-populyarnyy-ginekolog-lubnin-sdal-kolleg-po-cehu-084624/

Мел-кепстральные коэффициенты (MFCC) и распознавание речи

Женская копулятивная вокализация

Недавно я наткнулся на интересную статью, опубликованную rgen3, в которой описан DTW-алгоритм распознавания речи. В общих чертах, это сравнение речевых последовательностей с применением динамического программирования.

Заинтересовавшись темой, я попробовал применить этот алгоритм на практике, но на этом пути меня поджидало некоторое количество граблей.

Прежде всего, что именно нужно сравнивать? Непосредственно звуковые сигналы во временной области — долго и не очень эффективно. Спектрограммы — уже быстрее, но не намного эффективнее. Поиски наиболее рационального представления привели меня к MFCC или Мел-частотным кепстральным коэффициентам, которые часто используются в качестве характеристики речевых сигналов.

Здесь я попытаюсь объяснить, что они из себя представляют.

Основные понятия

Объяснение начну с первого же слова в названии. Что такое мел? Википедия говорит нам, что мел – единица высоты звука, основанная на восприятии этого звука нашими органами слуха.

Как известно, АЧХ человеческого уха даже отдаленно не напоминает прямую, и амплитуда – не совсем точная мера громкости звука. Поэтому, и ввели эмпирически подобранные единицы громкости, например, фон.

Аналогично, воспринимаемая человеческим слухом высота звука не совсем линейно зависит от его частоты.

Такая зависимость не претендует на большую точность, но зато описывается простой формулой Подобные единицы измерения часто используют при решении задач распознавания, так как они позволяют приблизиться к механизмам человеческого восприятия, которое пока что лидирует среди известных систем распознавания речи.

Нужно немного рассказать и про второе слово в названии – кепстр.

В соответствии с теорией речеобразования речь представляет собой акустическую волну, которая излучается системой органов: легкими, бронхами и трахеей, а затем преобразуется в ом тракте. Если предположить, что источники возбуждения и форма ого тракта относительно независимы, речевой аппарат человека можно представить в виде совокупности генераторов тоновых сигналов и шумов, а также фильтров. Схематично это можно представить так: 1. Генератор импульсной последовательности (тонов) 2. Генератор случайных чисел (шумов) 3. Коэффициенты цифрового фильтра (параметры ого тракта) 4. Нестационарный цифровой фильтр Сигнал на выходе фильтра (4) можно представить в виде свертки где s(t) — изначальный вид акустической волны, а h(t) — характеристика фильтра (зависит от параметров ого тракта) В частотной области это выглядит так Произведение можно прологарифмировать, чтобы получить вместо него сумму

Теперь нам нужно преобразовать эту сумму так, чтобы получить непересекающиеся наборы характеристик исходного сигнала и фильтра. Для этого есть несколько вариантов, например обратное преобразование Фурье даст нам вот что

Также в зависимости от целей можно использовать прямое преобразование Фурье или дискретное косинусное преобразование

Надеюсь, я немного прояснил основные понятия. Осталось понять, как преобразовать речевой сигнал в набор коэффициентов MFCC.

Пример

В качестве подопытной возьмем простую цифру 1, вот ее временное представление
Первым делом нам нужен спектр исходного сигнала, который мы получаем с помощью преобразования Фурье.

Для простоты примера, не будем разбивать сигнал на части, поэтому берем спектр по всей временной оси Теперь начинается самое интересное, полученный спектр нам нужно расположить на мел-шкале. Для этого мы используем окна, равномерно расположенные на мел-оси.

Если перевести этот график в частотную шкалу, можно увидеть такую картину На этом графике заметно, что окна «собираются» в области низких частот, обеспечивая более высокое «разрешение» там, где оно необходимо для распознавания.

Простым перемножением векторов спектра сигнала и оконной функции найдем энергию сигнала, которая попадает в каждое из окон анализа. Мы получили некоторый набор коэффициентов, но это еще не те MFCC, которые мы ищем. Пока их можно было бы назвать Мел-частотными спектральными коэффициентами.

Возводим их в квадрат и логарифмируем. Нам осталось только получить из них кепстральные, или «спектр спектра». Для этого мы могли бы еще раз применить преобразование Фурье, но лучше использовать дискретное косинусное преобразование.

В результате получаем последовательность примерно такого вида:

Заключение

Таким образом мы имеем очень небольшой набор значений, который при распознавании успешно заменяет тысячи отсчетов речевого сигнала. В книгах пишут, что для задачи распознавания слов возможно брать первые 13 из 24 вычисленных коэффициентов, но сколько-нибудь годные результаты в моем случае начинались с 16.

В любом случае это намного меньший объем данных, чем спектрограмма или временное представление сигнала. Для лучшего результата можно разбить исходное слово на отрезки небольшой длительности, и вычислять коэффициенты для каждого из них. Также может помочь «взвешивание» оконных функций.

Все зависит от алгоритма распознавания, которому вы скармливаете результат.

Формулы

Не хочется грузить основную часть статьи большим количеством формул, но вдруг они будут кому-то интересны. Поэтому приведу их здесь.

Исходный речевой сигнал запишем в дискретном виде как Применяем к нему преобразование Фурье Составляем гребенку фильтров, используя оконную функцию Для которой частоты f[m] получаем из равенства B(b) — преобразование значения частоты в мел-шкалу, соответственно, Вычисляем энергию для каждого окна Применяем ДКП Получаем набор MFCC

Источники

[1] Википедия

[2] Xuedong Huang, Alex Acero, Hsiao-Wuen Hon, Spoken Language Processing: A Guide to Theory, Algorithm, and System Development, Prentice Hall, 2001, ISBN:0130226165
  • dsp
  • dtw
  • распознавание речи
  • mfcc
  • мел

Хабы:

  • Программирование
  • Алгоритмы

Источник: https://habr.com/ru/post/140828/

ᐉ Вокализация при аутизме – на сколько опасно

Женская копулятивная вокализация

Нарушение коммуникации является первичным диагностическим признаком расстройства аутистического спектра (РАС). Вокализация проявляется на первом году жизни ребенка, следовательно, является областью для исследования как потенциального поведенческого маркера аутизма.

Что такое вокализация

Вокализация – стереотипные повторения одинаковых звуков, которые проявляются у детей, прежде чем они учатся говорить. Для ребенка с аутизмом данное явление может продолжаться и на протяжении всей жизни, особенно, если его речь не развивается.

Вокализацию можно разделить на две категории:

  1. Речевые включают звуки согласных и гласных (например, баба, даба) и часто упоминаются как лепет.
  2. Внезапные — естественные, вегетативные звуки, которые не напоминают речь, такие как плач, смех, суматоха, а также необычные звуковые постановки, такие как визги и рычание.

Было обнаружено, что более высокая частота и продолжительная стойкость атипичных вокализаций присутствуют у детей с РАС и у младенцев с высоким риском развития синдрома, до появления речи.

Почему у пациентов с РАС проявляется вокализация

Причины невербального аутизма неизвестны. Доказано, что существует связь между совместным вниманием и вербальным общением.

Совместное внимание возникает между двумя людьми, когда один привлекает другого к объекту посредством жестикуляции.

Способность к нему в раннем возрасте играет значительную роль в развитии языка, а исследования указывают на серьезные упущения в совместном внимании у детей с аутизмом.

Для ребенка с аутистическим спектральным расстройством развитие коммуникации происходит по-разному и медленнее. Из-за сенсорных проблем дети-аутики могут казаться более заинтересованными в звуках окружающей среды, таких как журчание воды, треск огня, чем в обычном вербальном общении, могут быть отвлеченными или вообще не слышать, что говорят другие.

Никто точно не знает почему, но дети с РАС не подражают речи так же, как это делают другие, либо имитируют целые предложения (называемые эхом), не всегда понимая смысл того, что говорят. Среди детей-аутистов, которые не используют эхо, первые слова появляются намного позже: это могут быть числа или перечисление букв алфавита.

Многие аутисты используют невербальные методы общения: вокализацию, жесты, рисунки. Для родителей подобного рода коммуникация является трудным действием: одни пытаются «читать» каждое поведенческое проявление и связывать интуитивно с потребностями ребенка, а другие – развивают вербальное общение.

Методы лечения вокализации у детей с РАС

Обычно вокальные стереотипии мешают окружающим, а также самому ребенку, отвлекая его, например, от обучения в школе. Лечение вокализации у детей при аутизме в первую очередь направлено на устранение стереотипных поведенческих проявлений. Существуют методы, которые помогают бороться со стереотипией, среди которых:

  1. Обеспечение ребенку доступа к вокализации в определенном месте и в определенное время – так называемое «Время игры». Ребенок будет сопоставлять действия с условиями, и в течение дня их количество будет уменьшаться.
  2. «Блокировка» или «Перенаправление» – в период проявления вокализации необходимо всеми способами отвлечь малыша от данных действий. Важно не использовать открыто запреты, необходимо найти действия, которые будут отвлекать и «переключать». Например, задания на интервербальную реакцию («Где ты живешь?», «Как зовут твоих родителей?»), игры на эхо-реакцию (скажи «паровоз»), игры «повтори движение». Методы выбираются с учетом уровней функционирования ребенка. В результате игры от родителей или педагогов должны звучать слова похвалы. Данный метод не только уменьшит количество проявлений стереотипных вокализаций, но и стимулирует развитие осознанной речи.

Важно подходить к «переключению» плавно, чтобы не вызвать у ребенка отрицательную реакцию в виде истерики и агрессии.

  1. Поведенческая терапия АВА, основная часть терапии которой – это поощрение и мотивация. Методика позволяет развить бытовые умения, навыки социального взаимодействия и речевые способности. После проведения курса АВА терапии проявление вокализации и зацикленности снижается.
  2. Эрготерапия – методика позволяет адаптировать ребенка с РАС к окружающему пространству: ему становится проще находить связь и выражать свои потребности.
  3. Программа ТЕАССН – методика невербальной коммуникации, направленная на применение визуализации действий. У детей вырабатываются интуитивные и бытовые умения на фоне четких визуальных инструкций.

Нетрадиционные методы лечения вокализации при аутизме:

  • биоакустическая коррекция – терапия звуками и музыкой;
  • животная терапия – иппотерапия (лошади), канистерапия (собаки), дельфинотерапия (дельфины);
  • гомеопатия – применение гомеопатических препаратов по специальным диетических программах;
  • иглоукалывание и рефлексотерапия – успокоение и расслабление ребенка посредством воздействия на определенные точки на теле.

Важно: медикаментозных методов лечения вокализации нет, обычно назначаются препараты, которые устраняют отдельные симптомы заболевания: агрессию (нейролептиками), дисбактериоз (пробиотиками) и т.д.

Отзывы родителей на тему: «Как уменьшить вокализацию у ребенка с РАС»

Отзывы были взяты с сайтов: https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/603804122/ и https://sovet.kidstaff.com.ua/question-1887535

ПоложительныеОтрицательные
Сын сутками произносил один и тот же набор звуков: «айяйяй» с монотонной интонацией. Это сводило с ума. Начали посещать индивидуальные занятия у логопеда трижды в неделю. Мы все набрались терпения, выполняли дома все указания. И уже через месяц заметили, что количество проявлений вокализации уменьшилось. Уже занимаемся полгода, и практически о данной поведенческой особенности забыли. Важно состояние ребенка не пускать на самотек. (Лия)Как посмотрю, все так на этом зацикливается, ну “мугыкает” себе под нос что-то ребенок, пусть. Не кричит, себе вред не наносит. А если это окружающих раздражает, так это им нервишки лечить надо! Аутичных детей нужно учиться воспринимать, а не «ломать» их и подстраивать под себя. (Ульяна)
У нас в садике в группе мальчик был, который постоянно себе что-то мычал под нос. Сначала воспитатели его ограждали от детей, и настаивали, чтобы его убрали с группы. А дефектолог настояла на обратном и начала активно с ним заниматься. Когда я через два месяца встретила этого мальчика в коридоре, его было не узнать. Он даже со мной поздоровался. А дочь сказала, что даже играет с ним, и никаких звуков посторонних и раздражающих он больше не издает. Главное найти правильного специалиста, и все решаемо! (Настя)Аутики особенные, они как инопланетяне на нашей планете, и вокализация им нужна, чтобы себя успокоить, настроиться на познание чего-то нового и т.д. Зачем их лишать данного способа. Учитесь просто понимать своего ребенка. (Оля)
У нас вокализирует дочь только когда рисует, тихонько каждое движение карандашом или кистью сопровождает продолжительным звуком «оооооо». Лишать ребенка рисования мы не стали, просто научились сами абстрагироваться от звука и не раздражаться. Совет родителям, если вокализация не столь агрессивная, просто тренируйте в себе чувство самообладания. Удачи всем и терпения! (Света)Мы борьбой с вокализацией занимаемся сами, так как грамотного специалиста, не нашли, а частники очень дорогие. В нашей стране «все для людей», наши крохи никому не нужны, вот и занимаемся самолечением. (Татьяна)
Я отвлекаю сына от стереотипии купанием и мытьем рук (если дома), вода его очень успокаивает и расслабляет, или включением любимого мультфильма (Смешарики мы любим), к счастью, планшет со всеми сериями всегда со мной. Найдите увлечения своего крохи и используйте его грамотно. (Ксения)У нас вокализация проявляется в виде визга, такая реакция на счастье и радость. Хорошее настроение = визг. Когда плохое – фыркает. И знаете, эти все звуки мне помогают понимать дочь. Не понимаю, зачем ее лечить. (Вера)
У нас психиатр грамотно подошла к этому вопросу, разработала целую программу с этапами. Занимаемся уже полгода, осталась только звуковая агрессия как проявление протеста. Скоро мы и ее преодолеем. Да, времени на занятия уходит много, но оно того стоит. За один день результата вы не увидите.(Лена) Нам, к сожалению, пока не один из известных методов не помогает справиться со стереотипными звуками «в никуда», бывают очень неуместные, например, в очереди к врачу (другие малыши раздражаются и начинают плакать и агрессировать, уже молчу о взрослых). Приходится ограждать сына от социума по максимуму. Надеюсь когда-то и мы эту проблему преодолеем. (Дарина)

Вывод

Вокализация проявляется обычно у всех “невербальных” детей с расстройством аутистического спектра. Признаки ее можно рассмотреть в раннем возрасте, и подобрать максимально эффективный метод коррекции с помощью дефектологов, логопедов и иных специалистов, участвующих в лечении аутизма.

Помните, стереотипия при РАС сильно мешает развитию ребенка и налаживанию контакта с внешним миром, следовательно, ее проявление необходимо научиться предотвращать.

— Аутизм, стимимся, вокализируем, машем руками, однообразно играем. Ложка дегтя)

Источник: https://autizmy-net.ru/vokalizatsiya-pri-autizme-i-metodyi-eyo-lecheniya/

Вокализация у детей аутистов – лечение вокализации у детей при аутизме: советы от ABA

Женская копулятивная вокализация

Вокализация у детей при аутизме (вокальные стереотипии) — это неоднократное повторение однообразных звуков, слов, фраз, а также визги и пищания дома и в общественных местах.

Если вокализация происходит с высокой частотой, то над ней нужно начать работать, как и над другими стереотипиями.

Ребенку необходимо помочь увеличить социально приемлемое поведение и максимально сократить неприемлемое.

Вокализация может не только мешать окружающим, но и провоцировать нежелательные социальные последствия у малыша с расстройством аутистического спектра.

Более того, стереотипное поведение часто негативно сказывается на успеваемости в школе и общем усвоении новых навыков. Ввиду природы аутизма, быстро скорректировать данную проблему не получится.

Но если правильно подобрать метод терапии, учитывая степень тяжести болезни, то можно существенно уменьшить случаи вокализации, особенно в общественных местах.

Виды вокализаций при аутизме

При диагностировании раннего аутизма дети начинают вокализировать раньше, чем говорить, что является одним из поведенческих маркеров РАС. Без должного обучения со стороны родителей и специалистов речь у них может так и не развиться, а вокализация становится для ребенка частично единственным способом вербальной коммуникации. Разделяют две основные категории вокализации:

Речевая состоит преимущественно из согласных и гласных звуков, напоминающих детский лепет (б-ба, даба, абудя и др.).

Внезапная вокализация характеризуется естественными вегетативными звуками, которые не связаны с речью (смех, плач), а также неестественными — визги, рычание, выкрики, пищание.

Обычно проявляется какой-то один вид вокализации, когда ребенок в хорошем настроении (как напевание песни) или когда волнуется. Более редко встречаются сразу две категории.

Причины вокализации у детей с РАС

Достоверные причины возникновения такого невербального проявления аутизма все еще неизвестны. Установлено, что они связаны с расстройством развития коммуникации — она происходит медленнее и по-разному в каждом отдельном случае.

Аутизм обуславливает сенсорные проблемы у детей: может казаться, что их больше заинтересовывают окружающие звуки (треск полен в огне, журчание воды, звук работающего миксера и др.), чем вербальная речь других людей. Иногда они настолько отвлечены, что могут даже не заметить, что им что-то сказали или попросили.

Но это не значит, что ребенок вас игнорирует. Это лишь указывает, что он по-другому воспринимает мир.

Существует определенная связь между вербальным (словесным) общением и совместным вниманием (привлечение внимания к объекту посредством жестикуляции). Способность к совместному вниманию имеет большое значение для развития языка. У аутят часто диагностируются серьезные упущения в данной области.

Формирование речи у нейротипичный детей достаточно рефлекторное: они повторяют слова и фразы за взрослыми, пока не выучат и не поймут их значения. Аутисты так не делают, поэтому их труднее обучить произношению. В ряде случаев вокализация у детей с РАС выступает как замещение обычной устной речи.

У аутят наблюдается другая особенность, несвойственная нейротипичным деткам: они имитируют целые предложения, повторяя их за взрослыми, но при этом совершенно не понимая смысла сказанного.

Такая особенность поведения называется эхолалией.

Если особенный ребенок не использует ее в детстве, то первые членораздельные слова появляются намного позже, а начальное развитие речи проявляется именно в вокализациях.

Многим родителям очень трудно воспринимать такой способ коммуникации малыша, особенно если они не занимались со специалистом по поведенческой терапии.

Действительно, вербальная коммуникация посредством речи намного проще и эффективнее для ребенка и его родителей.

Чтобы скорректировать поведение аутиста, нужно подобрать для него индивидуальное лечение, опираясь на запущенность расстройства аутистического спектра, способности ребенка, а также современные методы поведенческой терапии.

Лечение вокализации у детей при аутизме

Исследования в области аутизма доказывают, что вокализации можно сократить, а в некоторых случаях даже полностью от них избавиться. Подобрав правильный метод лечения для малыша, вы сможете контролировать его поведение в общественных местах и дома.

Стереотипии имеют определенный механизм действия и практически всегда подкрепляются приятными сенсорными ощущениями в автоматическом режиме. Например, девочка облизывает пальцы, потому что ей нравится вкус соленой кожи.

Существуют различные подходы к коррекции стереотипного поведения:

  • Можно ограничить доступ к приятным ощущениям от вокализации определенным местом и временем (например, только дома в 10 утра), чтобы ребенок начал связывать их с определенными условиями.
  • Метод “прерывания” или “блокировки” предполагает, что родители не будут допускать сенсорную стимуляцию (если мальчик кусает пальцы ради тактильных ощущений, можно надеть ему на руки перчатки), но будут развивать у ребенка альтернативное социально приемлемое поведение. В случае с вокализациями аутисту задают серию вопросов, требующих вокального ответа или двигательной реакции, чтобы мешать ему получать приятные сенсорные ощущения.
  • Использование вокальных инструкций и техники платы за реакцию показало положительные результаты, когда вокализация не связана с контекстом вербализации. Например, при проявлении вокальной стереотипии ребенку дают задания. В случае, если вокализация не прекращается после выполнения одного-двух заданий, можно убрать на время игрушку, если прекращается — похвалить.

Проблемы аутистического спектра не ограничиваются одной лишь вокализацией. Устранив ее, можно заметить усиление проявления других симптомов аутизма. Для выработки нужных навыков самостоятельности, социально приемлемого поведения необходима комплексная помощь ребенку. Сегодня наиболее эффективными методиками для этого являются: АБА-терапия, эрготерапия и программа ТЕАССН.

ABA терапия

Прикладной анализ поведения или ABA — это научно обоснованная и эффективная методика, которая широко применяется во всем мире для коррекции поведения аутистов (уменьшения симптомов болезни) и выработки у них необходимых навыков самостоятельности. Терапия основывается на специализированных обучающих программах.

Поведенческий аналитик поможет вам научиться понимать и реагировать на вокализации, даже если вы уже перепробовали все остальные методы воздействия.

Проведение функционального анализа позволит вам выяснить, что такое вокализация при аутизме и каковы ее причины, в каких ситуациях она проявляется и что нужно делать.

Затем специалист разрабатывает индивидуальный план по уменьшению проявления данного симптома и внедрению обучения по позитивному поведению.

Методики прикладного поведенческого анализа эффективны для различных аспектов жизни аутиста. Родители и начинающие специалисты также могут их освоить, записавшись на обучение ABA терапии в Москве. После прохождения курсов перед вами откроются следующие возможности:

частная практика по АБА-терапии или работа в специализированных учреждениях;проведение функционального и других видов анализа на профессиональном уровне;

разработка и оценка методик по коррекции поведения и многое другое.

Эрготерапия

Методика направлена на адаптацию ребенка с РАС к условиям окружающей среды, а ее основной принцип — это обретение навыков для полноценной жизни.

Эрготерапией называется особый вид деятельности врача, который разрабатывает для аутичных людей индивидуальный план терапии, базирующийся на физических, эмоциональных, социальных, психологических и культурных потребностях каждого пациента.

В результате ребенку становится проще устанавливать связи, выражать свои потребности, чувства и желания.

Подход к обучению зависит от возраста аутенка и тех навыков, которые у него необходимо развить. Например, для маленьких детей применяется игровая форма терапии, которая имеет широкий спектр воздействия.

Если у малыша снижен тонус мышц туловища, ему будет трудно кушать сидя на стуле или выполнять некоторые физические упражнения во время зарядки.

Эрготерапия в этом случае будет включать такие виды игровой деятельности, которые помогут ребенку справиться с имеющимися трудностями.

Программа ТЕАССН

Данная методика предполагает лечение и обучение детей с расстройством коммуникационной сферы, а ее главная цель — помочь ребенку с РАС установить ассоциативные связи между действиями и их последствиями. Ребенка обучают различным социально-бытовым навыкам с помощью регулярной отработки их отдельных элементов. Со временем отдельные элементы превращаются в полноценные навыки.

TEACCH терапия учит аутичного ребенка самостоятельно предпринимать адекватные действия для достижения различных целей. Это значительно упрощает его повседневную жизнь и способствует постепенной социальной интеграции.

Поведенческий терапевт расскажет, как прекратить вокализации у аутиста, на что обращать внимание, и поможет в разработке индивидуальной программы.

Вы и сами можете научиться формировать четкие визуальные инструкции и обучать особенного ребенка, пройдя соответствующие курсы подготовки.

Ошибки при прекращении вокализаций у аутистов

Введение тех или иных методик в повседневную жизнь аутиста должно происходить постепенно, в противном случае можно столкнуться с отрицательной реакцией — агрессией, истериками.

Оптимальный вариант — начать проходить коррекцию со специалистом и затем по разработанному плану продолжить ее дома.

Помните, что любые снисхождения и самостоятельное изменение “графика лечения” может привести к неэффективности всех ваших действий и полному возврату к прежнему состоянию ребенка. Как и лечение эхолалии у ребенка, это требует длительной адаптации и применения нескольких методик сразу.

Физические наказания применяются некоторыми родителями в момент отчаяния, что крайне неправильно. У детей с РАС большие проблемы с тем, чтобы устанавливать ассоциативную связь между действием и следствием, причиной и явлением.

Они просто не могут понять, за что их наказывают или ругают. Если у малыша ярко выраженная речевая дисфункция, скорее всего, просить его прекратить не имеет смысла также, как и предъявлять требования.

Для уменьшения вокализации нужен индивидуальный педагогический подход, терпение и понимание со стороны членов семьи и окружающих.

Источник: https://aba-kurs.com/vokalizatsiya-u-detej-autistov/

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: