Зачем делать уроки

Содержание
  1. Делать ли уроки с ребенком: 5 советов родителям
  2. Почему родители делают уроки с детьми
  3. Вторая причина, почему мы пытаемся делать уроки с детьми
  4. Родительский страх: третья причина
  5. Реальные истории детей, которые делали уроки сами
  6. История первая
  7. История вторая
  8. История третья
  9. История четвертая
  10. Уроки с ребенком делать не надо
  11. Нужно ли помогать детям делать уроки        
  12. Совет 1
  13. Совет 2
  14. Совет 3
  15. Совет 4
  16. Совет 5
  17. Как можно быстро сделать уроки дома — особый подход
  18. Зачем вообще делать уроки?
  19. Создаем условия для уроков дома
  20. Уроки дома — что мешает умнику
  21. Быстро решить сложную задачу? Легко!
  22. Задумчивый ребенок делает уроки… в уме
  23. Как бы ни казалось легко — важно записать решение
  24. Делаем уроки с увлечением
  25. Как сделать уроки быстро — действенные советы
  26. Как сделать уроки быстро умникам и умницам
  27. 6 причин, почему домашнее задание бесполезно и даже вредно
  28. 1. Домашнее задание вредит здоровью
  29. 2. Домашнее задание отбирает время
  30. 3. Домашнее задание не влияет на успеваемость
  31. 4. Домашнее задание ничему не учит
  32. 5. Домашнее задание убивает желание учиться
  33. 6. Домашнее задание портит отношения с родителями
  34. Что хорошего в домашнем задании
  35. Домашние задания — плюсы и минусы, нужно ли делать домашнее задание и в чем его смысл?
  36. Нужны ли домашние задания
  37. Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно
  38. Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше
  39. Компромиссная позиция по вопросу домашних заданий
  40. Как снизить нагрузку уже сейчас
  41. Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»
  42. Выполнение домашних заданий в 5–8 классах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.
  43. Стоит ли заставлять ребёнка делать уроки?
  44. Как помочь делать уроки в первом классе
  45. Почему ребенок не хочет делать уроки в средней школе
  46. Почему дети старших классов не хотят делать уроки дома
  47. Если вам понравился материал, не забудьте лайкнуть и подписаться на мой канал;)

Делать ли уроки с ребенком: 5 советов родителям

Зачем делать уроки

Я учусь в школе третий раз, впереди маячит ещё один забег на эту дистанцию. Но его я максимально пытаюсь оттянуть. Такова участь всех родителей – мы учимся в школе не только в детстве, но и ещё ровно столько раз, сколько у нас детей. И вопрос делать ли уроки с ребенком, всенепременно задает себе каждая мама, и чуть реже папа.

Пройдя опыт тотального контроля над каждой написанной буквой и посчитанной цифрой со старшим сыном, с младшими я предпочитаю расслабиться. И, если уж быть до конца честной, то расслабилась я ещё со старшим.

Примерно к тому моменту, когда он пошел в 5 или 6 класс, я поняла, что мои нервные клетки и ые связки были созданы явно не для того, чтобы тратиться на прохождение школьной программы моего отпрыска.

Поэтому я сделала глубокий вдох, потом еще более глубокий выдох и спросила себя: а делать ли мне уроки с ребенком? Зачем я трачу свое время и нервы, мучаю ребенка. Ради чего? И вот вопрос ради чего стал ключевым.

Почему родители делают уроки с детьми

Одна из причин – нам кажется, что мы сэкономим время. Ведь, если ребенок сначала сделает на черновик, потом нам придется его проверить, а потом еще раз проверить чистовик, то пройдут годы. А когда мы стоим рядом, то всё в порядке. Процесс движется быстро, ошибки устраняются на излете.

А на самом деле? Что происходит, когда мы стоим за спиной, буравим взглядом затылок бедного ребенка и ждем, когда же уже вот это вот всё закончится и можно будет пойти отдохнуть? Во-первых, мы убиваем самостоятельность на корню и взращиваем инфантилов, которые всю жизнь будут жить с оглядкой.

Во-вторых,  мы мешаем ребенку делать уроки. Да, именно мешаем. Он не может сосредоточиться. Особенно, если в ваших совместных «посиделках» за уроками есть отрицательный опыт с криками, угрозами и швыряниями тетрадей.

И вместо того, чтобы решать пример, он сидит и ждет одобрения после каждой написанной закорючки и сжимается от ужаса, что сейчас что-то пойдет не так.

Вторая причина, почему мы пытаемся делать уроки с детьми

Мы хотим, чтобы в тетрадях и дневнике наших детей всё было красиво и правильно.  А потом обязательно учеба в самом престижном ВУЗе, куда ж без этого.

Отчасти потому что наши родители требовали этого же, отчасти потому что живем с оглядкой, а что же скажут люди и отчасти для удовлетворения своих амбиций и несбывшихся желаний.

Никто не хочет быть родителем двоечника, все мечтают о вундеркиндах, построивших феноменальную карьеру.

Что это даст? Вот представьте, что вы добились ровных букв и правильных ответов в задачах. Методом кнута и пряника, криками, уговорами, сидением за уроками до ночи. Всё! Ваш ребенок учится отлично.

А что у него внутри? Ему нужна физика, которую вы пытались ему вдолбить? Он полюбил математику? А сколько книжек он прочитал? Не тех, что задают в школе, а тех, которые нравятся ему.

Сколько часов он провел на улице, играя со сверстниками? И самое главное, стал ли он счастливее и здоровее, увеличив свой средний балл?

Помните, хороший школьный аттестат не является залогом успешной карьеры и счастливого будущего. Жизнь состоит не только из школьной программы, в ней есть еще миллион вариантов и возможностей научиться быть успешным.

Родительский страх: третья причина

А ещё мы боимся. Боимся, что если сейчас не выучим свое дитятко, то кем же он станет, когда вырастет. Это самый страшный страх родителей. И поверьте, он абсолютно не оправдан. Да, ребенок, с которым не делают уроки, может совсем перестать их делать. Но это его выбор и его жизнь.

Когда-нибудь всё равно наступит переломный момент, и он поймет, что ему нужно выучить и в каком объеме, чтобы добиться своих целей. Ключевое слово – своих. Не ваших, не бабушкиных, не навязанных извне, а своих. Школа, не только и не сколько для знаний, школа учит самостоятельности и умению принимать решения.

И делать уроки – это зона ответственности ребенка, а не родителей.

Реальные истории детей, которые делали уроки сами

Чтобы не быть голословной, рассказывая про то, что каждый может стать успешным, несмотря на проблемы с учебой в школе, приведу примеры.

История первая

Мой старший сын учился из рук вон плохо, начиная с самого первого класса. По разным причинам: и потому что пошел в 1 класс слишком рано, и потому что от природы ленив, и потому что переживал развод родителей. Но речь сейчас не об этом.

Он мог учиться, и он получал десятки и девятки. Но происходило это исключительно после того, как мое горло срывалось в хлам. Так себе мотивация. Как только я переставала лезть ы учебный процесс, парень скатывался до троек.

В один прекрасный момент мне это надоело, и я отпустила ситуацию. Поняв, что причина плохих оценок не в умственной отсталости моего ребенка, я решила, что это его выбор. Проговорила все последствия такой учебы, очертила перспективы и позволила ему самому сделать выбор.

Он сделал выбор не напрягаться и плыть по течению, плавно перекатываясь по волнам от двоек до десяток.

Когда пришел момент выбора профессии, оказалось что профильный предмет для поступления в колледж – химия. А у нас по ней три. По десяти бальной системе. Чуть лучше с русским языком и так же с белорусским. Это провал, подумали сейчас вы. Так же думала и учительница химии. И как же она была удивлена, увидев студенческий билет первокурсника, который сдал экзамен по химии.

Как такое возможно? Легко! Когда ты знаешь, что тебе это нужно, ты бросаешь все силы и учишь всё быстро. Первый репетитор отказалась от нас через неделю, вынеся вердикт: «Вашего сына научить химии нереально!».

Можно было опустить руки, а можно было продолжать пробовать. Мы выбрали второй вариант. И молодая девушка – репетитор за неделю сделала невероятное. Она так объяснило сложное, что вся химия ровно разложилась по полочкам. И получилось то, что получилось.

Семь баллов на экзамене при тройке в аттестате.

С русским языком всё было проще. Каждый вечер по одному диктанту,  и мы подтянули шестерку из аттестата до девятки на экзамене. А могло быть и десять, если бы не досадная помарка. Сын поступил, отучился в колледже (примерно так же, как и в школе), приобрел профессию. А сейчас, в свои неполные 23 года, у него за плечами есть уже опыт работы шеф-поваром ресторана. И это только начало.

История вторая

История моей подруги. Давайте назовем её Катей. Катя росла девочкой, которой нужно было родиться мальчиком. Шишки, синяки, прыжки с балкона, бег по крышам, ушибы и переломы – это всё она, Катенька.

Мама учительница, папа военный, тихая спокойная младшая сестренка. И в этой прекрасной семье вот такая чудо –девочка. И, конечно же, с учебой у нее тоже не заладилось. Двойки, тройки, поведение хуже некуда.

Так продолжалось достаточно долго, точно не вспомню, но примерно до класса седьмого или восьмого.

А потом в один прекрасный момент, ей стало за себя обидно. Почему все могут хорошо учиться, а я нет. Случился переломный момент, она взялась за учебу, подтянула все хвосты и получила свою заслуженную медаль по окончанию десятого класса.

Одна, в семнадцать лет, уехала в чужую страну на учебу в колледж, жила в общежитиях, съемных квартирах, подрабатывала и пыталась карабкаться вверх. Совершенно самостоятельно, без поддержки, вдалеке от родных.

И у нее получилось. Она всего добилась. И, кроме того, что она прекрасная мама и жена, она ещё и успешная бизнес-леди. В тридцать с небольшим она решила окончить институт, чтобы получить высшее образование. Окончила и теперь у неё есть всё тоже, что и было плюс маленький диплом ВУЗа. Она и сама не знает, зачем он ей нужен.

История третья

Третья история – история молодого человека, с которым я одно время работала вместе. К концу девятого класса он настолько надоел учителям своими двойками, что они молились всем педагогическим составом, чтобы он покинул стены их школы. И как можно скорее, и желательно навсегда.

Что же делает Дмитрий (назовем его так)? На летних каникулах начинает изучение английского языка, подтягивает хвосты по всем предметам. Возвращается в школу, в 10 класс.

И… становится одним из лучших учеников. В аттестате 4 и 5. И это ещё не все достижения Дмитрия. За оставшиеся два года обучения в школе, он осваивает дополнительно к английскому ещё и французский.

Поступает в иняз и с успехом его оканчивает.

На этом развитие и обучение Дмитрия не закончилось. Впоследствии он стал высокооплачиваемым и востребованным программистом.

История четвертая

Моя личная история. Никогда и никто за все десять лет обучения в школе не делал со мной уроки, контролировали меня только в плане оценок в дневнике, и то только потому, что нужно было поставить каждую неделю там подпись. Через десять лет я окончила школу и получила серебряную медаль.

Почему не золотую? А потому что категорически отказалась сдавать экзамен по ненавистной мне биологии, чтобы исправить единственную четверку.  Точно так же не стремилась получить красный диплом в колледже, так как льготное поступление в институт меня совсем не интересовало. Как, впрочем, и не льготное.

И, несмотря на всего лишь среднее специальное образование, в 24 года я стала главным бухгалтером, коим и продолжаю быть уже более 25 лет.

Что общего у этих четырех историй? Мне кажется, что самый главный фактор, который повлиял на всех четверых — отсутствие давления со стороны родителей. Каждый сам выбрал свой путь. И получил возможность жить свою жизнь.

Иногда нужно просто поверить в своего ребенка и позволить ему быть счастливым. Вы всё ещё не смогли определиться, надо ли делать уроки с детьми? Продолжаем разбираться.

Уроки с ребенком делать не надо

Я на 1000% согласна с уважаемым Михаилом Лабковским, который говорит, что тема школы должна быть под запретом дома. К слову, этот известный успешный психолог в школе был жутким троечником.

С детьми надо общаться на другие темы, развивать их кругозор, обсуждать вместе прочитанные книги и просмотренные фильмы, гулять, путешествовать, играть в игры, в конце концов.

Но учителя требуют, что родители делали уроки с детьми. И считают, что, если этого не происходит, то вовлеченность родителей в учебный процесс очень низкая. Что делать? Соглашайтесь! Обещайте отдать все силы и нервы на то, чтобы делать уроки с ребенком. Каждый день и по три раза. И забывайте эти обещания, переступив порог дома.

Ни в коем случае не конфликтуйте с учителями. Вы уйдете, а ребенок останется.

Да простят меня учителя, но каждый должен работать на своей работе. И, если я не приношу учителю свои бухгалтерские отчеты, то и мне попрошу не подкидывать их работы. Труд учителя бесценен.

Им трудно, классы переполнены, дети сложные и на всех не хватит. Но это не повод перекладывать процесс обучения на родителей.

Поэтому лично для меня ответ на вопрос, а делать ли уроки с ребенком, очевиден.

Нужно ли помогать детям делать уроки        

Конечно да, если ребенок просит вас ему помочь.

Да, если он не совсем разобрался с темой.

Да, если нужно помочь найти дополнительную информацию, которой нет в учебнике.

Для тех родителей, которые ещё до конца не разобрались с вопросом, нужно ли делать уроки с ребенком, несколько простых советов.

Совет 1

Любите детей не за оценки. Пусть они слышат по вечерам не ваши «покажи дневник», «делай уроки» и «почему опять два», а слова вашей любви. Расскажите, как вы скучали и как рады снова оказаться все вместе. Не снижайте его самооценку, сравнивая с кем-то, кто лучше учится.

Совет 2

Отдавайте ребенка в первый класс не в престижную гимназию, а к учителю от Бога. Даже, если при этом она работает в самой обычной среднестатистической школе.

Помните, что в самых великолепных и статусных учреждениях образования могут работать учителя «не дай Бог». Оставьте мысли о высшем образовании до средней школы.

Пусть учеба начнется у ребенка с радостью, в обществе милой доброй первой учительницы.

Совет 3

Дайте ребёнку стать самостоятельным. Оградите его от гиперопеки. Позвольте ему пробовать, ошибаться и исправлять свои ошибки самому. Вы же не хотите до пенсии контролировать все его жизненные процессы?

Совет 4

Если вы хотите, чтобы ребенок делал уроки, интересовался жизнью и хотел учиться, станьте примером. Читайте сами, развивайтесь, обучайтесь и разговаривайте с детьми, делитесь знаниями и мудростью. Мотивируйте их к познанию.

Совет 5

Уберите школу из своей жизни. Это всего лишь небольшой этап жизни. Не придавайте ему слишком большого значения. Отпустите вожжи.

Гораздо важнее стать для ребенка просто другом, чем превратится в надзирателя и испортить отношения. Мои слова не претендуют на истину, они лишь отражают моё мнение и основываются на опыте прохождения школьных лет с детьми.

Не агитирую и не настаиваю на своей точке зрения. Я просто хочу, чтобы вы помнили, что в любой ситуации с уроками, учителями, отношениями с одноклассниками, вы должны быть на стороне своего ребенка. Вы его адвокат и поддержка.

В конце хочу разместить хорошо известную историю. Если вдруг какой-нибудь учитель заставит вас усомниться в способностях вашего ребенка, просто перечитайте её.

Источник: https://alinayasnaya.ru/delat-li-uroki-s-rebenkom/

Как можно быстро сделать уроки дома — особый подход

Зачем делать уроки

Вопрос от Елены, Екатеринбург:

«Делать уроки с ребенком — настоящая пытка. Он меня просто не слышит. Можно 10 раз сказать ему одно и то же, а он как будто в другом мире находится.

Как быстро сделать уроки и не сорваться на крик? Я уже все нервы себе измотала с этими уроками. И это в 3 классе! При этом учителя говорят, что он умный.

Но почему тогда уроки делать не хочет? Может, он просто невнимательный или рассеянный? Как сделать уроки, когда ребенок ненавидит любые разговоры о них?»

Отвечает Виктория Винникова, педагог:

Ваша тревога понятна. Вам хочется, чтобы ребенок делал уроки, и желательно быстро. А ему почему-то этого не хочется.

В чем причины? Почему вдруг буксует механизм детской любознательности? Как воздействовать на ребенка, чтобы он вообще делал уроки.

Возможно ли быстро сделать уроки, не повышая голоса и не срываясь на подзатыльники? Можно ли вообще сделать уроки без ущерба для психики ребенка, да и свои нервы сберечь. Об этом в этой статье.

https://www.youtube.com/watch?v=xMt0-pNzJP0

В первой части мы разобрались, что понятие «быстро-медленно» относительно
и зависит от наблюдателя и особенностей характера ребенка.

В этой статье речь пойдет о детях, обладающих абстрактным интеллектом. Это обладатели звукового вектора, в потенциале гении, но именно их нередко записывают в разряд невнимательных и даже отстающих.

Зачем вообще делать уроки?

Взрослым всегда хочется поторопить задумчивого ребенка. А он от этого только отстраняется или не реагирует, находится на своей волне.

Если мы имеем дело со звуковыми детьми — обладателями абстрактного ума, то важно понимать, что внутри себя они ищут ответы на сложные вопросы: «Кто я? Зачем пришел в этот мир? Какой смысл во всем этом?» Внешне это выглядит, как будто они находятся в другом мире. Так и есть. Звуковик — интроверт и всегда как бы переводит с абстрактного языка на наш обыденный.

И когда вы обращаетесь к школьнику с обычными заботами — покушай котлетку или сделай уроки, ему нужно время, для того чтобы перейти из своего абстрактного мира в мир реальный. Обычно это выглядит так. Вы спросили его, а вам в ответ вопрос: «А? Что? Я?» Он как бы переспрашивает и в этот момент возвращается в реальный мир.

Звуковик всегда фокусируется на смысле, без этого ни о каких уроках и речи быть не может. Пока он не поймет, зачем ему эта суета, он ничего не будет делать. Есть еще одна особенность. Звуковой вектор — это единственный из 8 векторов, для которых абстрактный мир важнее материального. Поэтому для него все суета сует.

Зачем ему делать уроки, когда и так все понятно. Бесполезно дребезжать у него над ухом: быстро делай уроки, быстро делай уроки, а то двойку получишь… Для него это звучит как скучная заезженная пластинка. И двойка его вообще не пугает. Он находится на своей волне и не слышит вас.

Ваши «частоты» не совпадают.

Такие дети могут задуматься надолго и уйти в обдумывание абстрактной идеи. Вы даже догадаться не можете, какого рода задачу решает ваш задумчивый ученик. И что для них наше быстро, когда они мыслят сверхзвуковыми категориями?

К школьникам со звуковым вектором нужен особый подход. На тренинге «Системно-векторная психология» полностью раскрываются все способы взаимодействия с такими детьми.

Создаем условия для уроков дома

Дети со звуковым вектором очень нуждаются в особой обстановке дома. Звуковики больше всего ценят тишину и уединение. Именно в тишине, когда они вслушиваются, активизируется их мозг и работают межнейронные связи. В таких условиях они способны думать.

Но какофония снаружи — визги детей, орущий телевизор, ругань родителей, нецензурная лексика… — буквально загоняет ребенка в шкаф. Он уходит в свой мир и не хочет оттуда выходить. Когда он маленький, то просто закрывает уши ладошками.

А когда подрастает, то отгораживается от мира наушниками.

Ему реально больно — в голове. Мы никуда не денемся от громких звуков окружающего мира. Но дать школьнику побыть в тишине — это жизненно необходимо для развития его мозга.

Уроки дома — что мешает умнику

Юный звездочет, умник или умница со звуковым вектором, всегда предпочитает тишину и одиночество. Так он может сделать уроки быстрее.

Когда же рядом грохочет телевизор, или сестра в соседней комнате визжит и кувыркается, то в таких условиях ему очень сложно сосредоточиться.

И получается, что ребенок с аналитическим складом ума просто откладывает выполнение уроков буквально на ночь. Когда все угомонятся и наступит благословенная тишина.

Взрослые воспринимают этот момент очень болезненно. Сами они уже устали и хотят спать, а тут еще уроки нужно делать. Естественно, градус напряжения возрастает и порой в ход идут крики, унижения и оскорбительные смыслы.

Это очень сильно травмирует звуковиков. От криков и унижений у них буквально разрушаются нейронные связи в мозге.

И как можно потом требовать от них, чтобы они быстро делали уроки? Когда главный инструмент соображения разрушается?

Как же настроить те самые верные нейронные дорожки? Как легко выйти из этой ситуации? Тренинг «Системно-векторная психология» рекомендует учить детей через принцип удовольствия и вовлеченности.
А что может увлечь звуковика? Сложные и абстрактные задачи.

Быстро решить сложную задачу? Легко!

Удивительным образом звуковики быстро и легко решают интересные для них задачи. Такое впечатление, что у них какой-то внутренний огонек зажигается. Иногда кажется, что для решения им нужно не 5 минут, а 5 секунд. При этом обычные домашние уроки вызывают скуку и клонят в сон.

У детей разный тип мышления и воспринять информацию без опоры на реальные предметы им сложно. Именно поэтому большинство заданий составлены с максимальным приближением к обычной жизни. И это верно, ведь 95% школьников просто не смогут понять абстрактные задания.

Отсюда все задачи про грибы, ягоды, бассейны, походы и теплоходы.

Задумчивый ребенок делает уроки… в уме

Однако гениальный ребенок со звуковым вектором решает их практически в уме и не видит смысла писать уроки в тетрадь. Особенно если он обладатель кожного вектора, то бессознательно хочет сэкономить время.

На чем его можно сэкономить? На вот этих вот дурацких задачках, которые решаются устно.

Именно у звуковиков бывает немного «рваная» мысль. Это уже следствие разрушенных криками нейронных связей. Такие дети могут даже пропускать причинно-следственные кусочки рассуждений, которые мелькнули у них в голове как очевидный шаг, и выдавать только ответы.

Я часто видела таких детей на уроках. Решая быстро, они ставят учителей в тупик. Ведь они не могли успеть провести вычисления. Я как учитель понимала, что таким детям неоткуда взять ответ или списать. Но когда я просила их показать, как именно было достигнуто решение, они не могли это объяснить.

Откуда же так быстро возник ответ? Из их гениального мозга. Он у них устроен иначе. Постоянно в работе, обрабатывает огромные объемы информации, выискивая первопричины и взаимосвязи между явлениями. В нем, как искорки, вспыхивают озарения и догадки. Та самая связь между нейронами. Известно, что наши решения возникают не в самих нейронах мозга, а на связях между нейронами — в синапсах.

Как бы ни казалось легко — важно записать решение

Для таких детей очень важно делать уроки письменно. При этом часто возникает большой соблазн — ведь ребенок способен в уме решить многие задачи. Но в мягких и непринужденных беседах нужно показать важность выражения своих мыслей письменно. Когда-нибудь потом в его голове возникнет гениальное доказательство и нужно будет суметь донести его людям.

Так что обязательно тихим голосом и постепенно приучаем таких детей выражать свои мысли на бумаге. Они должны научиться доносить свои мысли до остальных 95% людей, для которых понятен другой язык — примеров из жизни или общепринятых формул. Для того чтобы выработать эту привычку, подкидывайте иногда более сложные задачки.

Делаем уроки с увлечением

Учеба — это всегда баланс между принуждением и вовлечением. На принуждении любой механизм будет какое-то время скрипеть и сопротивляться, пока не сломается окончательно.

Когда же мы действуем, пробуждая любопытство, и идем в ногу с талантами ребенка, где-то принуждая, но в основном увлекая, то он легче преодолевает сложности. Так постепенно развивается буквально реактивная тяга к знаниям.

Но если мы нарушаем баланс и слишком принуждаем к учебе, то у школьника пропадает интерес, и он просто не хочет учиться или даже ходить в школу.

Самое главное правило, которое относится ко всем детям — убираем все гаджеты. Убираем в особое закрытое место. После сделанных уроков мы их легко и торжественно достанем. Вот он пряник. А далее действуем, уже исходя из особенностей разных векторов.

Как сделать уроки быстро — действенные советы

Итак, рекомендации, как делать уроки, для звуковых детей:

  1. Обеспечьте ребенку тишину во время приготовления уроков. Прежде всего создаем условия дома. Вам нужно всего 5 минут, чтобы отключить все телевизоры и создать дома атмосферу тишины, перед тем как ребенок придет из школы, в которой он и так находился в шуме и гаме. Подумайте, и вы обязательно найдете занятие, которое будет развивать шумного и подвижного младшего или старшего ребенка в то время, когда ваш умник делает уроки.
  2. Обеспечьте нагрузку на мозг. Звуковым детям не должно быть легко, иначе их мозг не получит должной нагрузки. Договоритесь с учителем, чтобы вашему ребенку давали задания повышенной сложности. Что-нибудь абстрактное. Физика, химия, математика, программирование. Иногда звуковики находят себя в музыке, иностранных языках или литературе.
  3. Обязательно приучайте записывать свои рассуждения. Пусть это будет коротко, быстро, но запись решения должна быть. Это могут быть формулы или коды языка программирования, иногда стихи или рассказы.

На тренинге «Системно-векторная психология» даются необходимые советы. Они просты и конкретны, но главное, очень действенны. Даже если вы выполните только часть из них, вы тут же заметите, что делать уроки ребенок стал быстрее и легче.

Когда мы создаем хотя бы дома комфортные условия, то отпадает необходимость кричать, топать ногами или читать длинные нравоучения, потому что ребенок сам начинает тянуться в ту сторону, где ему приятно и комфортно.

Как сделать уроки быстро умникам и умницам

Каждое поколение талантливее и умнее предыдущего. У них увеличивается объем психики. Когда школьник получает удовольствие от самого процесса, от усилий в учебе в том числе, и от уроков дома, то формируется навык преодоления естественной лени, который дальше помогает с радостью двигаться по жизни в любых жизненных ситуациях.

Все дети талантливы и способны учиться с увлечением и делать уроки быстро и легко. Понять, какие скрытые таланты заложены в вашем ребенке, и легко найти особые подходы помогает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Буквально с первых занятий вы поймете, в каком темпе и в каких условиях нужно делать уроки вашему ребенку.

Рекомендуем прочитать:

Невнимательный ребенок — будьте внимательны
Психотропные препараты для лечения детей. Можно ли обойтись без них?
Развивающие занятия для детей со звуковым вектором. Часть 1. Как не упустить гениальность?
Гений в математике ненавидит читать. Это нормально?

Источник: https://svp.expert/psixologiya/kak-bystro-sdelat-uroki-esli-rebenok-vitaet-v-oblakax/

6 причин, почему домашнее задание бесполезно и даже вредно

Зачем делать уроки

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как.

На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе.

Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

.com

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за в итоге появляются проблемы со сном .
  • Здоровых школьников у нас почти нет. Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки — что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим — полтора часа .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа — это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатов .

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее задание . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку.

Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение.

Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания — это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в швейцарской школе. Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание — это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

Источник: https://Lifehacker.ru/no-homework/

Домашние задания — плюсы и минусы, нужно ли делать домашнее задание и в чем его смысл?

Зачем делать уроки

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день:

  • 1 класс — без домашних заданий;
  • 2-3 классы — не более 1,5 часов;
  • 4-5 классы — 2 часа;
  • 6-8 классы — 2,5 часа;
  • 9-11 — не более 3,5 часов. 

Эти правила содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и в письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Но школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше предполагаемого времени. Фактически предписанные нормы соблюдаются только в первом классе, когда дети учатся без заданий на дом.  

Основные причины перегрузок из-за домашних заданий: 

  • На дом задают всё, что не успели пройти на уроке. Часто это большой объём заданий, особенно если часть занятия ушла на дисциплинарные разбирательства или организационные вопросы. 
  • Школьная программа требует от ребёнка слишком много. Чтобы уложиться в предписанные сроки и нормативы, учителя вынуждены задавать огромные домашние задания. 

Нужны ли домашние задания

Мнения общественности и экспертов, быть или не быть домашней работе в жизни современного школьника, расходятся. Далее мы рассмотрим основные плюсы и минусы домашних заданий. 

Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно

Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия. Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями. Следовательно, повторение темы и её закрепление — это существенный плюс домашних заданий. 

В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты. 

Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше

Большинство школьников домашку воспринимают как «никому не нужную обязаловку» и предмет бесконечной ругани с родителями. 

Зачем делать домашние задания? Дома дети не должны опять перемещаться в школу — утверждают другие эксперты в сфере образования. Считается, что без домашних заданий у ребёнка возрастёт интерес к учёбе, появится время на хобби и семью, снизится уровень стресса и утомляемости. Главный минус домашнего задания — большое количество затрачиваемого времени на его подготовку.  

По крайней мере, задания на дом не должны быть обязательными, проверяться и оцениваться. Не должно быть так, чтобы на ребёнка сваливали ту задачу, которая лежит на совместной деятельности преподавателей и учеников во время уроков. В идеале — добровольные домашние задания для поддержки интереса учеников.

Компромиссная позиция по вопросу домашних заданий

Компромиссом в споре консерваторов и либералов может стать индивидуализация образования в целом и домашних заданий в частности.

Необходимо, чтобы родители, педагоги, психологи и другие специалисты, работающие с ребёнком, определяли, нужно ли делать домашнее задание или нет, в каком объёме и форме в каждом конкретном случае.

Одни дети способны учиться без заданий на дом, другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа. 

Как снизить нагрузку уже сейчас

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов. 

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки. 

Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»

Организовать учебный процесс на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети с 1 по 11 класс из разных уголков планеты. В программу входят курсы по всем базовым предметам школьной программы, но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше. 

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.

Пример расписания в 7 классе 

Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах. 

Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм. 

Благодаря системе ХР у учеников не возникает вопроса, для чего нужно домашнее задание, и весь процесс становится быстрее и веселее — материал лучше усваивается, повышается вовлечённость и мотивация. Дети охотнее берутся за задачки повышенной сложности, когда не боятся ошибиться и потерять заветные баллы. 

Если ребёнок был внимателен на уроке, он легко и довольно быстро справляется с домашним заданием. А если попалась сложная задачка, которую никак не удаётся решить, можно попросить помощи у куратора. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

Выполнение домашних заданий в 5–8 классах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/homework-2

Стоит ли заставлять ребёнка делать уроки?

Зачем делать уроки

Дети, которые категорически не хотят делать домашние задания… Уверена, что во многих семьях, где есть школьники, это большая проблема каждого вечера. Ну не хотят наши школьники выполнять заданное на дом. Причин этому множество и надо сказать, что дело не только и не столько в их лени или непонимании пройденного.

Проблема невыполнения домашних заданий школьниками существует и стоит она сейчас очень остро. Во многом это даже не вина самого школьника и не безответственность родителей, которые якобы не заставляют, не следят и не способствуют выполнению этих самых домашних заданий.

Родители и бабушки с дедушками, которые сами застали советскую школу видят огромную разницу в подготовке самих учителей и их способности и желании научить своих учеников. По всем своим знакомым у которых есть дети школьного возраста я наблюдаю одну и ту же картину.

Дети готовы заниматься чем угодно, только не делать уроки. В школе, среди одноклассников нет здоровой конкуренции и желания выделиться хорошими оценками. Учителя чаще всего пускают все на самотек, о дома только пытаются заставить сделать домашние задания. Толку от этого нет потому, что нет мотивации. Среди одноклассников быть отличником «не круто», «круто» получать двойки.

Такая ситуация, если она развивается в семье, приводит к затяжному стрессу. Переживают мама с папой и дедушка с бабушкой. Эта нервозность передается ребенку. Чтобы имеющиеся проблемы не вылились в депрессию и болезни, нужно выйти из этого замкнутого круга.

Чтобы ребенок, независимо от возраста, учился и выполнял домашние задания, нужна прежде всего его собственная заинтересованность. Желательно, чтобы эта заинтересованность была долговременной.

Допустим, у ребенка есть мечта – съездить в другие страны. Поддержите его и объясните, что для этого нужно знание иностранных языков. Поощряйте его в этом стремлении всячески, ищите вместе с ним книги, игры на иностранных языках, его общение в интернете со сверстниками.

Сейчас в интернете можно найти массу обучающих очень хороших материалов. Конечно, в разных возрастных периодах помогать своему ребенку нужно по-разному.

Как помочь делать уроки в первом классе

Лучше всего если еще до школы ребенок походит на подготовительные к школе курсы. Там уже задаются небольшие работы на дом, и это помогает ребенку привыкнуть к требованиям. Он начинает сам понимать, что заданное на дом сделать необходимо

Перед поступлением в школу рассказать будущему первокласснику о том, что его ждет в школе и с какими требованиями ему придется столкнуться. Это настроит ребенка на обучение в школе и познакомит с необходимостью делать уроки постоянно. Уроки дома должны стать не повинностью, а нормой вашей повседневной жизни.

Придумайте для первоклассника какое-то приятное занятие после качественно сделанных уроков. Может вы наконец разрешите вместе с вами смотреть какие-то передачи или запишите его в какой-то кружок или секцию. А может вы разрешите на час попозже ложиться спать и в это время заниматься чем-то интересным, конечно при условии, что уроки будут сделаны самостоятельно ( без понуканий) и в срок.

Будьте готовы к тому, что для того, чтобы сделать уроки быстрее ребенок просто постарается уменьшить их количество. Вот это пресекайте на корню. Можно удивляться детской изобретательности, когда дело касается нежелания делать уроки.

С первого класса повесить над рабочим местом школьника расписание и график выполнения различных действий и работ, куда будут включены и уроки, и посещение кружков и секций, и прогулки, и какие-то небольшие домашние обязанности.

Помогайте понять, рассказывайте, но никогда не выполняйте домашние задания за ребенка. Даже, если ребенок начинает нервничать, успокойте, поговорите и верните его к выполнению домашних заданий.

Постарайтесь соблюдать режим и не отступать существенно от выработанного вместе с ребенком графика. Так легче детской психике адаптироваться и устранит излишнюю нервозность.

Часто обсуждайте достижения своего ребенка и его одноклассников. Не для того, чтобы его с кем-то сравнивать, ни в коем случае. Постарайтесь в разговорах выказывать уважение, восхищение желанием ребенка чего-то добиться, узнать сверх учебной программы. В школе сейчас это забыто, поэтому поддерживать желание учится придется поддерживать нам-родителям.

Постарайтесь с первого класса выполнять уроки дома в первую очередь и лишь потом идти в кружки, секции или на прогулку. Это дисциплинирует и является дополнительным стимулом закончить уроки в срок.

Некоторые современные учителя, а за ними и родители начинают твердить, что сначала нужно погулять после школы, а затем только садиться за уроки. Не нужно к этому приучать, уважаемые родители. Это пошло от того посыла, что после школы должен пройти час, прежде, чем ребенок сядет за уроки дома.

А теперь давайте посчитаем, сколько пройдет времени, если первоклассник после школы сразу придет домой и сделав все сядет за домашние задания. После последнего урока ребенок идет в раздевалку и одеваясь обсуждает свои дела с новыми друзьями. Редко, кто управляется за 15-20 минут.

Дальше идет домой, если школа рядом, это еще 10 минут, а часто и больше. Приходит домой раздевается 10-15 минут. Если взрослые разогрели обед, то на еду уйдет еще 15-20 минут, если разогревать самому, то на это уйдет в лучшем случае 30-40 минут. И сколько мы имеем в итоге? Минимум-час.

А еще вынуть учебники и тетради, усесться за стол. Тут вспоминаем, что какой-то урок не записан и идем звонить одноклассникам. Да если за полтора часа ребенок только сядет за уроки, это уже хорошо. Хотите, чтобы он до этого погулял?

Только помните, когда наступит вечер, то писать уже придется при электрическом свете. Голова уже думает медленно и запоминает хуже. Родители приходят домой, и обсуждают прошедший день и так хочется поговорить с ними, а не писать в тетрадку или учить стихотворение.

Возникает столько отвлекающих моментов. Представьте себя на месте ребенка и составьте вместе с ним график от которого ни вы, ни он не будете отклоняться.

Почему ребенок не хочет делать уроки в средней школе

Чаще всего это происходит из-за того, что ребёнок находится в постоянном стрессе. На него давят учителя, родители. Учёба – это очень тяжёлый путь, а если ещё учиться на хорошо и отлично, то это ещё более тяжёлый, как морально, так и физически, путь.

Чтобы быть отличником нужно постоянно заставлять себя, принуждать к чему-то. Эти принуждения чаще всего исходят со стороны родителей и учителей! Всем знакомо: «Делай уроки!», «не ленись», «если задали – значит надо», «сядь ровно». Знакомо? Представьте, каково ребёнку изо дня в день слышать всё это!

Здесь уже родителям нужно понять: «Почему ребенок не хочет выполнять уроки дома?» Может среди сверстников начался период, когда получать двойку-это круто. Часто отличник в этом случае находится в самой невыгодной ситуации.

С одной стороны он тратит время на выполнение домашних заданий, когда одноклассники ничего не делают и свободно гуляют, играют, встречаются друг с другом, да еще и посмеиваются над теми, кто сидит над уроками дома.

Может быть стали задавать больше, а ребенок медлителен. Ну, тут уж только можно помочь, то-то оптимизировать или научить какие-то задания делать быстрее. Например, не писать доклад полностью, а скопировать материал из интернета и дальше его вычитать и переработать некоторые фразы.

Если медлительность результат черт характера и тип темперамента, то переделывать даже не стоит пытаться. Только время потратите, и нервы попортите и себе, и ребенку.

Бывает так, что предмет дается тяжелее других или тема не понята. Тут лучше вовремя найти какие-то хорошие курсы, где среди таких же ребят освоить предмет веселее и легче. Можно найти, конечно репетитора, но только если вы не можете или не хотите объяснять сами, а в репетиторе вы уверены.

Еще одной причиной нежелания делать уроки дома может быть абсолютно неинтересное преподавание предмета учителем. Здесь можно только поговорить с ребенком и объяснить, что не стоит портить себе всю успеваемость из-за нелюбимого предмета. Тут уж не требуйте максимума, а хотя бы просто хорошей успеваемости.

Некоторые родители в средней школе пытаются мотивировать школьников деньгами за каждую оценку. Я против этого. Во — первых это расхолаживает и не приучает достигать конечного результата. А во-вторых, вы же не берете с него деньги за приготовление обеда или ужина.

Не стоит извращать внутрисемейные отношения. Лучше пообещайте, когда он хорошо окончит учебный год (четверть, триместр) сходить с ним туда, куда он давно мечтал, и конечно обещание нужно исполнить.

И все же, дети это тоже люди, а подростки, почти сформированные личности, которые имеют свою точку зрения, у которых есть свои интересы и они не созданы только для того, чтобы постоянно учиться.

Да, ученье свет, но нельзя им злоупотреблять. Ученье должно быть в радость. Подростки должны интересоваться не только учёбой, золотыми медалями или пятёрками, а еще и общением с друзьями, посещением секций и кружков по интересам.

Почему дети старших классов не хотят делать уроки дома

Для многих родителей, то, что я сейчас скажу будет неожиданностью – в 99% дети в этом не виноваты. Причины за время учебы уже сформировались и лежат на поверхности. Как правила причины все те же, что и в средней школе. Школы, перешедшие на так называемые профили начали пытаться взять на себя не свойственную им функцию- подготовить в институт.

Да простят меня школьные учителя, но почти никто из них не сможет этого сделать. Ни нужных знаний, ни владения методиками школьные учителя не обладают. Зато у них появилась возможность заработать на дополнительных часах, чем они в большинстве своем и пользуются.

В связи с этим дети вынуждены пребывать в школе по 8-10 часов ежедневно, отказываться от секций, кружков, выходных и пытаться сделать все заданное до 2-3 часов ночи.

Думаете это единичный случай? Нет, это распространяется повсеместно. Начиная с 8 класса дети и родители забывают, что такое жить нормальной жизнью. Все подчинено интересам школы.

И вот здесь я всех родителей призываю однозначно встать на сторону своего ребенка и бороться только на его стороне. Я не говоря сейчас о том, чтобы потакать лени, нет.

Я говорю о том, что даже сам учитель не способен к завтрашнему дню решить 60-80 задач по физике или математике. Но, однако, он это задает своим ученикам. Хороший учитель задает несколько заданий и видит понимание или непонимание детей и не нужно это натаскивание и решение сотни задач.

Если у вас в школе началось то же самое и вы хотите, чтобы ваш ребенок не вычеркнул из свой жизни любимые занятия и тренировки, то прочитайте нормы санпина. Они есть для каждого класса для всех форм обучения.

С распечаткой этих норм идете к завучу в школу и говорите о том, что вы против, чтобы ребенок бросал тренировки и прочее. Уверяю вас, что даже спорить с вами особенно не будут. Это детей они обманывать приспособились. В крайнем случае напишите заявление.

А вот с оценками по предметам придется смириться. Требуйте от ребенка понимания и решения нескольких номеров заданий, а не попытки выполнить невозможное. Могу сказать, что при таком подходе мой сын был по результатам ОГЭ одним из лучших. При этом он занимался на курсах по информатике, которые сам же и выбрал, посещал тренировки и не сходил с ума перед экзаменами.

Я не знаю, какие именно причины породили в вашем ребенке нежелание делать уроки дома. Знаю одно, в ваших силах быть всегда на стороне своего ребенка и помочь ему в получении знаний и их реализации в жизни.

Если вам понравился материал, не забудьте лайкнуть и подписаться на мой канал;)

Источник: https://zen.yandex.com/media/mirokru/stoit-li-zastavliat-rebenka-delat-uroki-5f393ab24d96821e69d1e90a

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: