Как выучить кости черепа быстро

Содержание
  1. Упражнения для противодействия возрастным изменениям
  2. Упражнения для противодействия возрастным изменениям.Как связаны старение лица и усыхание черепа? 
  3. С помощью компьютерной программы ученые измерили длину, ширину и угол нижней челюсти на каждом снимке и сопоставили результаты измерений в различных группах
  4. А поскольку нижняя челюсть является основной костью лицевой части лица, любые ее изменения влияют на общий вид лица
  5. Несомненно, объем черепа, как и работа мозга, напрямую зависит от работы мимических и жевательных мышц. При этом работать они должны физиологически – так, как им положено от природы – любые «накачки» мимических мышц лишь приводят к росту гипертонусов – блоков, препятствующих нормальному кровоснабжению костей черепа, а значит, к еще большему их рассасыванию
  6. Противодействие укорочению челюстной линии
  7. Техника выполнения упражнения
  8. Из книги Наталии Осьмининой «Фитнес для лица. Система Ревитоника»
  9. Как выучить кости черепа быстро
  10. Наружное основание черепа, basis cranii externa
  11. Глазница, orbita
  12. Как быстро выучить соединения костей
  13. Как это работает
  14. Учим базовую часть
  15. Добавляем дополнительные знания
  16. Суть метода
  17. Последние комментарии
  18. Как учить анатомию (на примере грудины)
  19. Анатомия и структура человека для художников. Мышцы и кости
  20. Кости
  21. Мышцы

Упражнения для противодействия возрастным изменениям

Как выучить кости черепа быстро

Упражнения для противодействия возрастным изменениям: Как «поставить на место» лицо.В медицинской науке физиологическую основу старения организма связывают с высыханием всего организма – тканей, костей, сосудов… и в том числе и костей черепа.

Этим принципом абсолютно несправедливо пренебрегает косметологическая наука, когда объясняет нам причины старения лица.

Поэтому в данной статье мы восполним этот пробел в косметологии и рассмотрим механизм старения нашего лица именно с точки зрения возрастного высыхания и деформации костей черепа.

Известно, что наш череп состоит из 29 костей, на которые натянута вся мышечная конструкция.

То есть наш череп – это твердая основа, опора и каркас, которая обуславливает характер поведения всех крепящихся на него конструкций.

 Как все кости нашего организма, кости черепа имеют свойство с возрастом высыхать. Следовательно, объем самого черепа начинает уменьшаться.

Упражнения для противодействия возрастным изменениям.Как связаны старение лица и усыхание черепа? 

Что же делать в этом случае коже, призванной покрывать изначальный объем черепа? В действительности, кожа до последнего служит нам верой и правдой. Она стремится максимально сжаться, следуя за деформирующимся черепом, который, уменьшаясь в объеме, теряет вес и уровень влаги.

Несмотря на то, что наша кожа обладает фантастическим потенциалом, увы — она не может угнаться за убывающей площадью поверхности черепа, и идеально повторить рельеф деформированных мышц. В результате, излишки кожи, не способные сжаться, повисают складками

Для того, чтобы лицо засияло красотой и молодостью, первой мерой необходимо «поставить на место» анатомическую структуру костей черепа.

Говоря об этом, мы подразумеваем нормальное физиологическое положение костей, после которых можно уже  реабилитировать мышцы, формирующие наше лицо.

И тогда кожа автоматически восстановит свой тонус, автоматически разгладятся морщинки, приподнимутся брови и к овалу лица вернется молодое очертание.

Согласно результатам исследования, проведенного американским специалистом по старению Дэвидом Канном, к появлению морщинок и общей «обвислости» лица, которые появляются с возрастом, причастны, кроме всего прочего, изменения в лицевых костях человека.

Дэвид Кан сообщает, что по мере старения человека кости лица теряют объем и уменьшаются в размере. Исследователь выявил связанные со старением изменения в костных элементах лица, изучив трехмерные снимки лиц 30 мужчин и 30 женщин, которые представляли три возрастные категории – 25-44 года, 45-64 года и старше 65.

 Сравнив снимки молодых и пожилых людей, он обратил внимание на значительные изменения в углах костей лица, что свидетельствовало о потере объема. Эти изменения особенно заметны в центре лица и вокруг носа.

Открытия ученого рассеивают мнение, согласно которому морщинки возникают только из-за снижения упругости мягких тканей.

Представив результаты своего исследования на конференции по пластической хирургии в Америке, Дэвид Кан заявил: «Когда мы думаем о старении, то обычно считаем, что кожа становится дряблой и увеличивается количество жира.

Обычно мы просто все это оттягиваем назад и вырезаем немного кожи, чтобы натянуть ее получше. Обычно мысль о резорбции (рассасывании) костей нам и в голову не приходит.

Я полагаю, мы должны задуматься о способе совмещения традиционной подтяжки со средствами и процедурами, которые добавляют лицу объем, например, об инъекциях жира».

Еще одно исследование американских врачей  по сообщению PhysOrg: «Американские врачи проанализировали 120 выполненных по медицинским показаниям компьютерных томограмм лиц людей разного возраста. Для исследования было отобрано по 20 снимков мужчин и женщин из трех возрастных групп: от 20 до 36 лет, от 41 до 64 лет и старше 64 лет.

С помощью компьютерной программы ученые измерили длину, ширину и угол нижней челюсти на каждом снимке и сопоставили результаты измерений в различных группах

Результаты исследования: череп молодого человека (слева), череп старого человека (справа). Желтой линией обозначены разные  углы челюсти.

Как пояснил руководитель службы пластической и реконструктивной хирургии в  клинике Говард Лэнгстайн (Howard Langstein, University Of Rochester PLS), поскольку нижняя челюсть является основной частью лица, любые ее изменения влияют на общий внешний вид человека.

Результаты же исследований показывают, что с возрастом увеличивается размер глазниц, а также  угол нижней челюсти (показанный желтым цветом). Длина и высота самого тела челюсти (до линия роста зубов — альвеолярных отростков), наоборот,  существенно уменьшается, в то время как её ширина  изменяется незначительно.

В итоге, все эти изменения, вместе с возрастным снижением объема черепных костей, по словам Лэнгстайна «приводят к потере былой чёткости овала и к провисанию мягких тканей. Внешне это проявляется в том, что нижняя часть лица приобретает более мягкие овальные очертания, снижается тонус кожи щек, подбородка и шеи, в результате чего очертания лица приобретают характерный возрастной вид».  

Далее Г. Лэнгстайн заявил: «Хотя врачи всегда знали, что кости со временем меняются, но как это проявляется с возрастом – не оценили. Предсказуемость возрастных изменений структуры лицевых костей дает врачам понимание новых методов успешного восстановления молодого вида».

А поскольку нижняя челюсть является основной костью лицевой части лица, любые ее изменения влияют на общий вид лица

Внешне это проявляется в том, что его нижняя часть приобретает более вялые очертания, мягкие ткани провисают, овал теряет свою четкость, снижается тонус кожи щек, подбородка и шеи, в результате чего очертания лица приобретают характерный возрастной вид. Далее Г. Лэнгстайн добавил: «Хотя врачи всегда знали, что кости черепа со временем меняются, но как это проявляется с возрастом – не смогли оценить до конца».

Несомненно, объем черепа, как и работа мозга, напрямую зависит от работы мимических и жевательных мышц. При этом работать они должны физиологически – так, как им положено от природы – любые «накачки» мимических мышц лишь приводят к росту гипертонусов – блоков, препятствующих нормальному кровоснабжению костей черепа, а значит, к еще большему их рассасыванию

При этом попытки снимать этот гипертонус с помощью токсина ботулизма, приводят к неподвижности мимических мышц. А это в свою очередь ведет к вторичному остеопорозу, то есть остеопорозу не возрастному, а являющемуся следствием переломов и прочих травм, приводящих к временной иммобилизации (обездвиживанию) конечностей.

Эксперименты на мышах доказывают, что после инъекций ботулина их кости не восстановили утраченное количество кальция, даже после того, как мыши обретали двигательную активность.

В ходе научных экспериментов единственная доза ботокса была введена мышам в область мускулатуры коленного сустава с целью вызвать паралич конечности на 3–4 недели. Мыши продолжали использовать поврежденные лапки для удержания равновесия, т. е. давление массы тела на кость оставалось прежним.

Через 21 день масса обработанной ботоксом мышцы значительно уменьшилась, кроме того, были очевидны признаки остеопороза. Спустя 12 недель после инъекции разница между лапками все еще была очевидной, а это значит, что остеопороз обратим лишь частично.

Если даже активная работа мышц тела мышек не способна полностью возвратить кальций кости, что уж говорить о мышцах лица человека!Поэтому у тех, кто злоупотребляет введением инъекций ботулина в центральную часть лица, верхняя челюсть на рентгеновских снимках поражает стоматологов своей «дырявостью», препятствующей квалифицированному оказанию помощи своим клиенткам.

Противодействие укорочению челюстной линии

Выполняйте упражнение на масло или на крем. Перед выполнением упражнения мысленно разделите челюстную дугу на 2 половины. Работайте с каждой половиной отдельно, фиксируя ткани посередине.

Техника выполнения упражнения

1. Одной рукой зафиксируйте треугольную мышцу (мышцу, опускающую угол рта) на челюстной дуге. Двумя пальцами второй руки возьмитесь за челюстную линию: указательным пальцем сверху, большим – под нижней челюстью.

Ведите рукой вдоль челюстной линии по жевательной мышце до угла челюсти, плавно и медленно растягивая челюстную дугу.

2. Поменяйте позицию рук. Зафиксируйте теперь угол челюсти вместе с прилегающей к нему жевательной мышцей и плотно ведите вдоль челюстной линии указательным и большим пальцем другой руки по направлению к подбородку. Медленно и плавно растягивайте челюстную дугу. Это были упражнения для противодействия возрастным изменениям.

Из книги Наталии Осьмининой «Фитнес для лица. Система Ревитоника»

Источник: https://www.greatpicture.ru/uprazhneniya-dlya-protivodejstviya-vozrastnym-izmeneniyam/

Как выучить кости черепа быстро

Как выучить кости черепа быстро

Череп делят на свод (крышу) и основание(внутреннее и наружное).

Свод образован: теменными костями, чешуйчатыми частями лобной, височных и затылочной костей.

Основание образовано: лобной, решетчатой, клиновидной, височной и затылочной костями.

ВНУТРЕННЕЕ ОСНОВАНИЕ ЧЕРЕПА, basiscraniiinterna.

Представлено тремя черепными ямками:

  1. Передняячерепная ямка – в ней лежат лобные доли полушарий головного мозга.

  2. Средняячерепная ямка – в ней лежат височные доли полушарий мозга.

  3. Задняячерепная ямка – в ней находятся: мозжечок, ножки мозга и продолговатый мозг.

В центре передней ямки находится решетчатая пластинкарешетчатой кости. В центре нее возвышение —петушиный гребень. Выше гребня находитсяслепое отверстие, а по бокам, множествоотверстий для обонятельных нервов. Ниже решетчатой пластинки лежатмалые крыльяклиновидной кости, в их основании расположеныотверстиязрительногонерва.

Под малыми крыльями видныверхниеглазничныещели, вниз и латеральнее которых, находятся:круглое,овальноеиостистоеотверстия. Медиальнее овальных отверстий, в основании спинки турецкого седла находятсярваныеотверстия.Турецкоеседло расположено в центре средней черепной ямки.

Турецкое седло ограниченоспинкой, она переходит вскат черепа, который заканчиваетсябольшимзатылочнымотверстием. Ниже и латеральнее спинки турецкого седла видныпирамидывисочной кости, на передней поверхности которых,тройничноевдавлениеидугообразноевозвышение.

На задней поверхности пирамид расположеноотверстиевнутреннегослуховогопрохода. Ниже него — крупныеяремныеотверстия. Ниже них (изнутри) находятсяканалыподъязычногонерва–XIIпара ЧМН.

Ниже большого затылочного отверстия, на внутренней поверхности затылочной кости виденвнутреннийзатылочныйбугор, расположенный в центревнутреннегокрестообразноговозвышения.

Наружное основание черепа, basis cranii externa

На наружном основании выделяют твердоенебо, которое ограниченоальвеолярнымиотросткамиверхних челюстей и состоит изнебныхотростковверхних челюстей игоризонтальныхпластинокнебных костей.

От твердого неба вертикально вниз расположеныкрыловидныеотросткиклиновиднойкости. В их основании видныовальныеотверстия, ниже и латеральнее , которых, находятсяостистыеотверстия. Медиальнее овальных отверстий расположенырваныеотверстия.

Ниже и чуть медиальнее остистых отверстий виднысонныеканалы. Латерально вниз сонных каналов идут:шиловидныйотросток,шилососцевидноеотверстие,сосцевидныйотросток, а ниже и чуть медиальнее сонного канала, находятсяяремныеотверстия.

Глубже и медиальнее яремных отверстий видныканалыподъязычногонерва, а над нимимыщелкизатылочнойкости, между которыми —большоезатылочноеотверстие.

Также, на наружном основании черепа хорошо видны:скуловыедуги,височнонижнечелюстныеямки,резцовоеотверстие,хоаны.

Глазница, orbita

Парная полость, служит вместилищем для органа зрения. По форме она напоминает четырехгранную пирамиду, вершина которой направлена назад и медиаль­но, а основание обращено вперед. У глазницы выделяют четыре стенки.

Верхняя стенка образована глазничной час­тью лобной кости и малым крылом клиновидной кости; нижняя — глазничными поверхностями тела верхней че­люсти и скуловой костью; латеральная — большим кры­лом клиновидной кости и скуловой костью; медиальная — глазничной пластинкой решетчатой кости и слезной ко­стью. В передней части медиальной стенки находится ямка слезного мешка, продолжающаяся в носослезный канал, ведущий в носовую полость. Верхняя глазничная щель и зри­тельный канал соединяют глазницу со средней черепной ямкой. Нижняя глазничная щель ведет в крылонёбную ямку.

Источник: studfile.net

Источник: https://naturalpeople.ru/kak-vyuchit-kosti-cherepa-bystro/

Как быстро выучить соединения костей

Как выучить кости черепа быстро

Привет! Если вы оказались на этой странице моего блога, значит, скорее всего, вас заинтересовал вопрос — как выучить анатомию? Поскольку я являюсь медиком, я изучал анатомию на специальности «Лечебное дело».

Не могу сказать, что я был самым лучшим студентом в потоке, однако анатомия у меня была одной из любимых наук и проблем с ней не возникало.

Особенно это приятно вспоминать, если учесть, что у меня преподавал лучший анатом ever (если Наталья Александровна Галактионова это читает, выражаю ей своё почтение и восхищение).

Анатомия является полноправной царицей медицинской науки, по крайней мере, на первых полутора курсах (гистология, извини, но ты же понимаешь). Анатомию должен знать каждый хороший врач, хирурги же должны её знать ну совсем-совсем круто.

Итак, мы немного знаем, что такое анатомия, знаем, для чего она нужна, но мы не знаем, как её учить. Я отлично помню своё первое семинарское занятие по анатомии (в качестве студента) — это был шок от обилия разных терминов на двух языках. Тогда, на первом занятии, я совершенно не мог понять, что вообще делать с этими странными костями, как можно это всё запомнить и что будет дальше.

Однако в ходе изучения материала мне стали открываться некоторые закономерности, благодаря которым я понял, что выучить анатомию — это задача проще, чем кажется.

Сегодня я попробую объяснить вам, уважаемые читатели, как следует учить анатомию – даже не для того, чтобы у вас не возникало проблем с ней, а чтобы вы поняли, какая это умная и логичная наука.

Я решил начать свой рассказ с грудины (sternum) – эта кость, к которой крепятся истинные рёбра с передней стороны туловища. Сзади они крепятся к позвоночному столбу (columna vertebralis), формируя грудную клетку (cavea thoracis).

Я выбрал именно грудину, потому что на ней проще всего продемонстрировать мой метод. Забегая вперёд, отмечу, что этот метод великолепно подходит для того, чтобы выучить суставы, ЦНС, органы чувств и спланхнологию.

Как это работает

Итак, грудина. Перед вами лежит вот такая кость, и вам нужно как-то запомнить её строение, правильно расположить по отношению к себе и – о ужас! – рассказать всё про неё на русском и на латинском языках. С чего начать? С названия.

Учим базовую часть

Первым делом давайте запомним, как она называется на русском – «грудина», потому что она находится в центре груди. Её латинское название – Sternum, на русском вы произнесёте её как «Стэрнум». Грудина – это плоская кость, которая имеет три основных части. Именно эти части мы и будем учить первым этапом.

Рисуем себе в тетрадь грудину (можно просто контур) и подписываем самые важные части.

Самая верхняя часть – это рукоятка, вот она. По-латински она называется manubrium. Соответственно, вы прочитаете её как «Манубриум».

Похоже на заклятие из Гарри Поттера, не так ли? Есть отличная ассоциация – грудина похожа на меч. Рукоятка меча – это рукоятка грудины, то есть manubrium.

PS — на рисунке слева красная линия должна быть чуть выше, я немного залез на тело грудины.

Вторая важнейшая часть – это тело грудины, corpus sterni. Думаю, слово «корпус» привычно для вас, уважаемые читатели. Оно в переводе с латыни обозначает не что иное как «тело». Если вы когда-нибудь ходили на бокс, то вы наверняка слышали выражение «пробить корпус», что значит «ударить по туловищу». «Корпус»=»туловище». А вот как выглядит тело, то есть туловище грудины:

Тело грудины, corpus sterni

Третья часть – мечевидный отросток, processus xiphoideus. Звучит как «Процессус Ксифоидеус».

Слово «процессус» вам не придётся особо долго заучивать, так как оно будет встречаться вам ещё много раз — отростков, а именно так переводится это слово, в нашем теле имеется несколько штук. Кстати, отростки будут встречаться вам уже в этом зачёте.

Вот со вторым словом посложнее, важно не перепутать всё словосочетание с другими отростками – processus transversus, processus zygomaticus, например.

Чтобы запомнить слово «Ксифоидеус», вам нужно понять, что мечевидный отросток (процессус) – единственный из всех отростков (процессусов), название которого начинается на букву «Икс». То есть, когда вам придёт время вспомнить отросток грудины, начинайте мыслить так – отросток, значит процессус, далее, «икс» — значит, ксифоидеус, других отростков на «икс» нет.

Мечевидный отросток, processus xiphoideus

Итак, первый этап работы с грудиной закончен, мы выучили три основных части этой кости, сверху вниз:

  • Рукоять грудины (Манубриум Стерни);
  • Тело грудины (Корпус Стерни);
  • Мечевидный отросток (процессус Ксифоидеус).

Если вы имеет проблемы с запоминанием этих трёх частей, то лучше зарисуйте контуры грудины себе в тетрадь и распишите их – без знания этих терминов двигаться далее нельзя.

Добавляем дополнительные знания

Итак, предположим, что вы заучили эти три латинских термина и уяснили для себя, где именно на грудине они находятся. Теперь, продвигаясь от общего к частному, рассмотрим образования на грудине, то есть то, что нам придётся рассказывать на зачёте кроме трёх уже изученных нами латинских терминов. Двигаться будем сверху вниз.

На рукоятке ключицы, то есть manubrium sterni, имеется несколько вырезок. Любую вырезку (и не только на грудине) мы будем называть incisura.

Вырезка, которая находится на самой верхней части грудины по центру – это ярёмная вырезка, или incisura jagularis (звучит как «Инцизура Ягулярис»).

Ярёмная вырезка – это участок грудины, где пройдут и соединятся две передние ярёмные вены.

Латерально относительно ярёмной вырезки имеются две ключичные вырезки – правая и левая. Уже знакомое нам слово «инцизура» прибавляем к слову «клявикуля», то есть «ключица», и получаем incisura clavicularis (произносим как «Инцизура Клявикулярис»).

Далее на мечевидном отростке мы можем увидеть и вырезки для рёбер. Вернее, для хрящей, при помощи которых рёбра соединяются с грудиной. Вырезки называются incisura costalis («Инцизура Косталис»), то есть рёберные вырезки. На мечевидном отростке имеются вырезки для первого ребра, а также для верхней части второго ребра.

Итак, на мечевидном отростке грудины имеются пять вырезок – латерально сверху расположены ключичные вырезки, по центру имеется ярёмная вырезка, а латерально относительно центра мы находим вырезки для первого и верхнего края второго ребра. Прибавляем это к тому, что разучили чуть раньше, то есть к основным частям грудины, и двигаемся далее.

А далее нас ждёт тело грудины, то есть corpus sterni. На теле грудины мы также можем видеть вырезки для рёбер — от второго ребра до шестого включительно.

Вырезка для второго ребра, как мы только что разобрали, будет наполовину находится на рукоятке, а наполовину — на теле грудины. Называться они будут также incisurae costales (множественное число), ну то есть рёберные вырезки. Каждая цифра — это номер ребра, который присоединяется своим хрящом к телу грудины:

И последняя часть — мечевидный отросток. На нём находится только половина вырезки для седьмого ребра, но, тем не менее, он чертовски важен. Именно мечевидный отросток будет служить одним из ориентиров на пропедевтике. Ещё более важная вещь — по мечевидному отростку определяют правильное расположение руки для проведения прекардиального удара — неотложного реанимационного действия.

Суть метода

Итак, нам нужно выучить какую-то кость. Делаем следующее:

  1. Обязательно выделяем базовые части кости. Обычно это называется, как ни странно, «часть» (pars), «поверхность» (facies) или как-то иначе. В любом случае учить сначала необходимо именно главные части. Кстати, в нашем примере базовые части — это рукоятка, тело и мечевидный отросток;
  2. Только после того, как вы знаете базовое строение кости на русском и на латинском, добавляйте детали на каждую из частей. Это как мы выучили рукоятку, тело и мечевидный отросток, и только потом начали учить мелкие детали — вырезки на каждой части. Ни в коем случае не меняйте такую последовательность, иначе у вас в голове будет каша;
  3. Учите по единому вектору. Пример — мы разбирали грудину именно по направлению сверху вниз (от рукоятки к мечевидному отростку), причём как базовые части, так и детали;
  4. Если деталей слишком много, рисуйте. Но рисовать и подписывать следует именно в такой последовательности — сначала рисуем общие очертания, потом — наносим детали и подписываем их;
  5. Очень неплохо закинуться хорошим видео на ютубе по теме вашего задания. Русскоязычный ютуб изобилует хорошими и даже великолепными (огромная благодарность за них профессору Владимиру Изранову) уроками по анатомии;
  6. В самом конце, когда вы знаете весь материал на русском и на латинском, обязательно расскажите всё выученное кому-то. Вашему одногруппнику, например. Этот нехитрый приём разложит по полочкам всё выученное, а также выявит все недостатки.

источник

Последние комментарии

Я искала КАК ВЫУЧИТЬ СУСТАВЫ ПО АНАТОМИИ. НАШЛА! Курс анатомии, преподаваемый в высших учебных заведениях, выучить за одну ночь нереально. Однако облегчить процесс запоминания материала вполне возможно. Особенно при использовании современных технологий.
сентябрь 2016. 4509. Как эффективно учить анатомию медику-первокурснику?

У вас сейчас кости и суставы должны быть по программе, довольно скучно.Сразу столкнулся с проблемой запоминания, например при изучении анатомии. Хорошо выученная анатомия гарантирует в будущем безпроблемную жизнь на «топочке», я на ней почти бездельничал.P.S.

Да и будьте готовы к тому, что после быстрого зучения, если не начать учить всё размеренно и дозированно, то анатомия улетучится у вас из головы. Такова память).Тебе приходится учить кости снова и снова, а тут уже надо зубрить связки, затем мышцы. За этой кучей долгов от той радости порой не.

Эта книга научит тебя с помощью стихов и различных схем с интересом запоминать анатомию человека.

В этом видео я рассказываю про 5 полезных советов, которые помогут вам быстрее и качественнее учить анатомию!

Как выучить анатомию — Duration: 6:

18. Как выучить суставы по анатомии- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!

Как учить анатомию. 3 метода:Лекции и семинары Работа в лаборатории Самостоятельное изучение предмета. Если вы новичок в анатомии, лучше всего взять вводный курс, чтобы понять и выучить основные принципы и понятия, теории.тэги: как выучить анатомию.

Ещё есть очень хороший анатомический атлас Синельникова-там шикарные фото и описания, учить тоже легко, если можно так говорить о такой сложной дисциплине, как анатомия.

Несмотря на относительно большой срок, приходится читать учебник по анатомии как бульварный роман Донцовой, то есть не менее 100 страниц учебника в день. Естественно, ничего выучить уже не получится.Естественно, ничего выучить уже не получится. В самом лучшем случае удастся все.

Мой совет: если экзамен по анатомии вам еще предстоит, не откладывайте. По Привесу я только повторяла. с 3 вечера без остановки прочла кости суставы и.А вот самая тяжёлая часть миологии в нормальной анатомии – предплечье, это бесспорно. Но это возможно выучить, причём очень даже быстро.

Когда мы приближаем нашу ладонь к плечу, сгибая руку в локтевом суставе, мы используем.Основные виды соединений костей. · Строение сустава. Формы суставов. Литература:

1. Анатомический атлас. Как выучить суставы по анатомии— 100 ПРОЦЕНТОВ!

Источник: https://campodinamico.ru/kak-bystro-vyuchit-soedineniya-kostey/

Как учить анатомию (на примере грудины)

Как выучить кости черепа быстро

Привет! Если вы оказались на этой странице моего блога, значит, скорее всего, вас заинтересовал вопрос — как выучить анатомию? Поскольку я являюсь медиком, я изучал анатомию на специальности «Лечебное дело».

Не могу сказать, что я был самым лучшим студентом в потоке, однако анатомия у меня была одной из любимых наук и проблем с ней не возникало.

Особенно это приятно вспоминать, если учесть, что у меня преподавал лучший анатом ever (если Наталья Александровна Галактионова это читает, выражаю ей своё почтение и восхищение).

Анатомия является полноправной царицей медицинской науки, по крайней мере, на первых полутора курсах (гистология, извини, но ты же понимаешь).  Анатомию должен знать каждый хороший врач, хирурги же должны её знать ну совсем-совсем круто.

Итак, мы немного знаем, что такое анатомия, знаем, для чего она нужна, но мы не знаем, как её учить. Я отлично помню своё первое семинарское занятие по анатомии (в качестве студента) — это был шок от обилия разных терминов на двух языках. Тогда, на первом занятии, я совершенно не мог понять, что вообще делать с этими странными костями, как можно это всё запомнить и что будет дальше.

Однако в ходе изучения материала мне стали открываться некоторые закономерности, благодаря которым я понял, что выучить анатомию — это задача проще, чем кажется.

Сегодня я попробую объяснить вам, уважаемые читатели, как следует учить анатомию – даже не для того, чтобы у вас не возникало проблем с ней, а чтобы вы поняли, какая это умная и логичная наука.

Я решил начать свой рассказ с грудины (sternum) – эта кость, к которой крепятся истинные рёбра с передней стороны туловища. Сзади они крепятся к позвоночному столбу (columna vertebralis), формируя грудную клетку (cavea thoracis).

Я выбрал именно грудину, потому что на ней проще всего продемонстрировать мой метод.  Забегая вперёд, отмечу, что этот метод великолепно подходит для того, чтобы выучить суставы, ЦНС, органы чувств и спланхнологию.

Анатомия и структура человека для художников. Мышцы и кости

Как выучить кости черепа быстро

Эта часть посвящена тем аспектам анатомии человека, которые вам потребуются, чтобы научиться рисовать человека.

Вам не нужно знать каждую отдельную мышцу и все внутренние органы, но вы должны знать все, что влияет на форму и поверхность тела.

Эти знания должны включать в себя: скелетную структуру, основные группы мышц, которые держат тело, и распределение жировых отложений под кожей.

Если вы хотите изучить этот вопрос более подробно, есть много доступной литературы по анатомии для художников, которые содержат исчерпывающую информацию по этой теме.

Но я считаю, что художнику необходимо обладать лишь небольшим фондом основных анатомических знаний для своих нужд, так что здесь мы будем рассматривать только основные составляющие структуры организма и простую механику его работы.

Следует подчеркнуть, что хороший рисунок фигуры человека имеет мало общего с анатомической схемой. Однако, если вы не знаете основные аспекты, ваши рисунки будут более убедительными.

Кости

Нормальный человеческий скелет состоит из 206 костей, обеспечивая мобильную вспомогательную структуру для тела и защиту для жизненно важных органов. Есть также сесамовидные кости, которые образуются в сухожилиях и непосредственно не связаны с другими.

Они не учитываются в общей сложности (206) и здесь мы их не будем брать в расчет и обсуждать. Кости связаны друг с другом жесткими, гибкими связками. В суставе каждая артикуляционная кость покрыта тонким слоем хряща, который носит на себе всю тяжесть износа.

Весь сустав заключен в капсулу соединительной ткани, которая выделяет синовиальную жидкость, чтобы обеспечить смазку.

Центральное место в скелетной системе человека занимает позвоночник — гибкий столбец, состоящий из 33-х позвонков, поддерживающий череп, плечевой пояс, грудную клетку и таз. Руки связаны с плечевым поясом, а ноги с тазом.

Плечевой пояс включает ключицы и лопатки. Плечевая кость вписывается в небольшое гнездо в лопатке, что позволяет делать широкий диапазон движения руки в плече.

Грудная клетка образует бочкообразный гибкий каркас, который защищает сердце, легкие, пищевод и другие структуры.

Таз прочно прикреплен к нижней части позвоночника, которая поддерживает кишечник и другие внутренние органы и передает вес верхней части тела ногам. Бедренные кости связаны твердо в чашеобразной полости в области таза.

Хотя все люди разные, кости среднего женского скелета меньше и легче, чем у мужского. Грудная клетка более узкая, а бедра относительно шире, чем у мужчин. Кроме того, женский позвоночник имеет более акцентированный изгиб наружу от поясницы.

Художнику необходимо знать, что не бывает совершенно прямых костей. Если руки и ноги нарисовать с совершенно прямыми костями, они будут выглядеть негибкими и жесткими. Кривизна костей очень сильно связана с ритмом действий фигуры. Это поможет создать впечатление жизни.

Мышцы

Есть чуть более шестисот произвольно-сокращающихся мышц в организме человека, но для наших целей необходимо обсудить лишь:

  • крупные поверхностные мышечные группы, которые влияют на форму тела и ответственны за движения конечностей, а также
  • гораздо более сложные мышцы, которые влияют на движение лица.

Это все скелетные мышцы. Большинство скелетных мышц прикрепляются обоими концами к костям (через сухожилия) и действуют подобно натяжению пружины в плане того, что они способны сокращаться; при этом они дают возможность одной кости вращаться относительно другой, как рычаг. Мышцы, которые дают выражение на лице связывают кость и кожу.

Мышца состоит из тысяч волокон, каждое из которых контролируется нервным окончанием. Эти нервные окончания реагируют на сигналы от мозга, выпустив незначительное количество ацетилхолина, который заставляет мышечные волокна сокращаться вдоль их длины, и они становятся короче и толще.

Иллюстрация ниже показывает действие бицепса на переднюю часть руки. Когда он сокращается, рука согнута. Выпрямляет руку другая мышца — трицепс, которая находиться на задней поверхности предплечья.

Чтобы разогнуть руку, трицепс должен сократиться, а бицепс расслабиться.

Все мышцы, отвечающие за движения скелета спарены таким образом, чтобы для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, была другая расположенная так, что она может потянуть в противоположную сторону.

Вообще весь комплекс мышц задействован для каждого движения тела: сгибание руки включает в себя множество мышц помимо бицепса и трицепса. Один набор мышц обеспечивает основную движущую силу, в то время как противоположные мышцы обеспечивают расслабление и удлинение. Между тем, другие обездвиженные суставы нужны для стабилизации равновесия организма.

Мышцы расположены одинаково в мужском и женском организме, а дифференцированной жировые отложения на груди и бедрах вызывают гендерные различия формы тела. Мы рассмотрим их позже.

Все уроки по теме «как нарисовать человека» здесь.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

Источник: https://web-paint.ru/uroki-risovaniya/kak-narisovat-cheloveka/kak-narisovat-chelovekaanatomiya-i-struktura-cheloveka-dlya-xudozhnikov-myshcy-i-kosti.html

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: