Как сделать чтобы ребенок хорошо учился

Содержание
  1. Чтобы ваш ребенок хорошо учился, стал уверенным в себе и успешным взрослым
  2. Как помочь ребенку хорошо учиться?
  3. Взбалмошный ребенок
  4. Как заставить ребенка учиться: ТОП-10 способов
  5. Почему ребенок не хочет учиться? 7 главных причин
  6. 7 главных причин нежелания учиться:
  7. Какую позицию должны занять родители
  8. Как заставить ребенка учиться? ТОП-10 эффективных способов
  9. Исключите медицинские и психологические причины
  10. Заложите фундамент адекватной самооценки
  11. Объясните ребенку его обязанности
  12. Расскажите о настоящих выгодах учебы
  13. Помогите обрести мечту
  14. Не требуйте многого
  15. Не сравнивайте с другими детьми
  16. Подавайте пример
  17. Прививайте полезные привычки
  18. Отслеживайте позитивные изменения
  19. Полезная литература для родителей школьников
  20. Резюме
  21. Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут
  22. Что влияет на нежелание учиться
  23. Какие факторы влияют на интерес к учёбе
  24. Какие бывают виды мотивации
  25. 1. Обучайте ребёнка в игровой форме
  26. 2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях
  27. 3. Маленькие поощрения, а не большие награды
  28. 4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками
  29. 5. Минимизируйте стрессы
  30. Как заинтересовать первоклассника учебой: как мотивировать первоклассника учиться?
  31. Мотивация первоклассника в учёбе
  32. Как заинтересовать первоклассника учёбой
  33. Следите за режимом дня ребёнка
  34. Время для заданий — пик активности ребёнка
  35. Смысл учёбы — в знаниях
  36. Поощряйте самостоятельность
  37. Не завышайте значение оценок
  38. Сделайте внеучебную жизнь насыщенной
  39. Выбирайте интересные материалы для обучения

Чтобы ваш ребенок хорошо учился, стал уверенным в себе и успешным взрослым

Как сделать чтобы ребенок хорошо учился

23.08.2018 10:04:23

Сегодня дам простой и, главное, очень эффективный способ, который помогает моему сыну хорошо учиться, и, кстати, уже спас сотни других мам и их детей от плохих отметок в школе.

Поэтому, обязательно сохраняйте его себе и делитесь с подругами!

* * *

Женщины на консультации мне жалуются: “Я с ребенком делаю все уроки, все проверяю, но он приносит домой тройки. Почему?”

Или еще интересней вопрос: “Почему мой ребенок с репетитором по английскому получает одни пятерки, а из школы все равно тройки приносит?”

Самый частый вопрос родителей: “Почему мой ребенок приносит домой плохие оценки?”

И этих вопросов масса. А ответ на них всегда один:
Обращайте внимание на учителей в школе. Оценки-то вашему отличнику ставят они…

А учитель тоже человек, у него класс 30 голов – попробуй всех понять и правильно оценить… Не всегда получается ведь.

Вы же не знаете, как ваш ребенок ведет себя в школе. Может быть, он тихоня или, наоборот, вреднюля? Вы же с ним за одной партой не сидите. И можете всю неделю учить с ним стихи Пушкина, а на уроке он просто постесняется их рассказать… И вообще, он может стесняться отвечать публично и выходить к доске.

Или он постоянно задирается ко всем ученикам, плохо влияет на учебный процесс в классе, и поэтому учительница ему из-за вредности оценки занижает…

А может быть ваша дочь похожа на свекровь этой самой учительницы. А свою свекровь она ненавидит, и неосознанно ставит вашей доченьке плохие отметки. Ведь у учителя тоже есть эмоции, и иногда он ими не может управлять, всякое бывает.

И вообще, по статистике, более красивым ученикам оценки ставят выше, а менее симпатичным детям (на взгляд вашего педагога) – оценки занижают. У учителя могут быть любимчики, а могут быть нелюбимые ученики. Такова реальность…

И самое важное! Учитель может просто НЕ ЗНАТЬ, что вы ночей не спите, уроки со своим чадом учите, по репетиторам его возите… Вот и результат: у репетитора по английскому – “пятерки”, а в школе – “тройки”. Как быть?

Как помочь ребенку хорошо учиться?

От всех вышеперечисленных напастей есть одно простое средство. Оно называется: “Грамотный диалог с учителем”. Т.е. вежливый, дружелюбный и результативный.

Здесь важно запомнить одну простую вещь: с учителем нельзя ссориться и ругаться!

Все психологи-бихевиористы вместе с академиком Павловым подтвердят – если вам нужно от живого существа получить положительный результат (в нашем случае от педагога хорошие отметки в дневник вашего отпрыска) – используйте к учителю только положительное подкрепление. То есть только пряник, и никак не кнут.

Поэтому перед диалогом с учителем настройтесь на позитив. Подумайте о педагоге что-то хорошее, подарите ему мысленно подарок. Это необходимо, чтобы учительница чувствовала себя в вашем обществе комфортно, и вы спокойно смогли бы ее запрограммировать на то, что вашему ребенку нужно ставить хорошие оценки.

Итак, нужно подойти к учителю и сказать: “Марьванна, я вас очень уважаю как педагога и ценю за ваши старания. Но дело в том, что мой Петя приносит по математике тройки, хотя я с ним ночей не сплю и всю таблицу умножения мы выучили… Пожалуйста, дайте совет, что мне еще сделать, чтобы Петечка по математике подтянулся и начал получать пятерки?”

И будьте уверены, Марьванна вас обязательно научит. А там уже дело за вами – выполнять ее рекомендации или нет (и учить Петю по-своему). Но теперь ваш Петя в любом случае будет приносить домой хорошие оценки. Почему?

Потому что вы Марьванне дали знать, что с Петей занимаетесь, и очень хотите и стремитесь, чтобы ваш сын хорошо учился в школе.

То же самое делаем и с педагогом по английскому. Объясните ему, что ваш Петя ходит к репетитору, и много дополнительно занимается. И теперь школьная учительница будет знать, что, вообще-то, вашему Петечке нужны хорошие оценки…

Хвалите ваших педагогов! И просите их о помощи! Этот простой прием будет их программировать на то, что ваш отпрыск заслуживает хороших оценок.

И еще, настоятельно вам рекомендую, хотя бы раз в квартал подходить к учителям и задавать им сакральный вопрос: “Какие предметы нам с Петей нужно подтянуть, чтобы он хорошо окончил четверть?”

Эта фраза будет прекрасно программировать ваших учителей на то, что ваш ребенок, вообще-то, должен быть хорошистом или отличником. И он им обязательно будет!

Взбалмошный ребенок

У Елены сынуля всегда был, как это модно сейчас называть, “Ребенок с дефицитом внимания”. Он любил шумные игры, и вообще любил… погалдеть. Но после развода родителей ребенок словно с тормозов слетел.

У Елены проблемы с бракоразводным процессом, а тут еще и сын в школе учительницу донимает, вести уроки ей не дает.

Он и раньше, бывало, домой “тройки” приносил, а теперь они вообще стали постоянными отметками в дневнике…

Что делать? Как быть? Кого прибить – учительницу или сына? Сама Марьванна тоже словно с цепи сорвалась – постоянно жалуется и ругается на сына-второклассника… По каждому предмету ставит то “двойку” то “тройку”. А ведь еще год назад Елена так старалась, чтобы сын был отличником – и он окончил год с “пятерками”. А тут…

Лена уже и коньячок с конфетами в школу носила, и плакалась учительнице на то, что у сына стресс из-за перемен в семье… Но все это мало помогало.

У нее создалось впечатление, что гадкая Марьванна уже стала по привычке ненавидеть этого “взбалмошного ребенка” и постоянно его ругать на уроках, ставя в дневник оценки своей ненависти…

А сам несчастный ребенок страдал уже не только из-за проблем в семье, но и из-за проблем в школе, из-за того, что расстраивает маму своими оценками…

Я дала простой рецепт:

Елене нужно было как можно чаще подходить к учителю и отчитываться: “Математику мы выучили, русский язык написали, к диктанту подготовились…”

Тут нужно было простое деловое общение, без слез, жалоб и коньяка с конфетами…

Через 2 месяца ребенок начал приносить домой “четверки-пятерки”. Постепенно он успокоился, и жизнь пошла на лад.

* * *

Что тут можно сказать?

Ребенок, особенно в начальной школе не способен сам стопроцентно нести ответственность за свои оценки. Да, он может стараться, может даже очень сильно стараться.

Но ведь помимо педагогического процесса есть еще школьный коллектив. Есть страхи и ограничения самого ребенка, его тревоги, и желание не расстраивать маму…

А еще есть и сама учительница, у которой детей в классе 30 штук, и собственные тараканы в голове… Как тут быть?

ПРОГРАММИРУЙТЕ учителей на то, что ваш ребенок МОЖЕТ хорошо учиться! Ведите с ними грамотный диалог – и все у вас обязательно получится.

И вообще, рекомендую этим заниматься до самого последнего школьного звонка. Поддерживайте своих детей.

Говорите им, что сейчас вы их можете поддержать во всем и всегда, потому что вашей целью является ПРИУЧИТЬ своего ребенка к тому, что любую проблему можно решить.

Если он с малых лет напитается вашей поддержкой и вниманием, то став взрослым – он научится не паниковать при любых трудностях, а спокойно их решать – так, как когда-то это делали вы вместе с ним.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Делали не за него, а ВМЕСТЕ С НИМ!

Это значит, что нужно всегда обсуждать с ребенком его проблемы и вместе искать пути их решения. Нужно спрашивать у своего чада: “Тебе нужна моя помощь, или ты можешь сам справиться?”

И однажды ваш отличник обязательно ответит: “Мама, не волнуйся, эту проблему я решу сам!”

Уверенными в себе и успешными дети вырастают тогда, когда их такими растят родители!

Успехов вам!

Источник: http://daowoman.ru/blog/rubriki/kak-dostich-tseli/chtoby-vash-rebenok-horosho-uchilsya.html

Как заставить ребенка учиться: ТОП-10 способов

Как сделать чтобы ребенок хорошо учился

Мы будем употреблять слово «заставить» в контексте «мотивировать». Как хорошие родители (а вы ведь хорошие родители, не правда ли?) вы должны понимать последствия любого принуждения.

Единственное следствие – сочетание страха и отвращения, в данном случае, как к учебе, так и к агрессору.

Для того чтобы «заставить» ребенка учиться необходимо поставить его в такие условия, при которых не учиться он не сможет.

Соответственно, необходимо использовать страх, лишения и агрессию. И не думайте, что он потом вам спасибо скажет – не скажет. Поэтому поговорим о том, как заставить ребенка учиться именно в плане мотивации и решения его проблем с самодисциплиной, мотивацией и психикой. Приведем советы педагогов и психологов, а также эффективные способы зарождения интереса к учебе в головах и сердцах детей.

Почему ребенок не хочет учиться? 7 главных причин

Вы не сможете решить проблему, пока не узнаете о ее причинах. Если ребенок не хочет учиться, то ему не лень – у него проблемы с поведением, психикой, волей, мотивацией или отношениями.

Родители любят маскировать нежелание понимать своих детей, защищать их и выстраивать правильную коммуникацию за маской «какого-то не такого» ребенка. Худшее, что можно сделать в ситуации, когда он не хочет учиться – пытаться заставить его угрозами и тем более насилием.

Тем самым вы расписываетесь в собственной несостоятельности в качестве родителя – вы попросту не можете напрячься, чтобы решить проблему и стремитесь переложить ответственность на детей.

Правильный выход из ситуации – выяснить причины возникшего отвращения к учебе, помочь найти мотивацию, добиться поднятия самооценки до адекватного уровня и установить благоприятный климат в семье.

Когда дети понимают, что их любят просто так, а не за пятерки, когда они чувствуют поддержку в неудачах и готовы вместе с вами праздновать успехи, отвращения к учебе они испытывать не будут. Гениями, возможно, тоже не будут, да и отличниками не станут. Но проявят интерес к учебе, хотя бы к некоторым предметам. Если вы готовы поступить правильно – начните с поиска причины.

7 главных причин нежелания учиться:

  1. Отсутствие мотивации. Ребенок искренне не понимает, зачем ему учиться, не видит связи между учебой и «счастливым будущим». Ему неинтересен сам процесс, у него нет никаких стимулов, ему скучно на уроках.
  2. Заболевания, психические и поведенческие расстройства.

    Часто учиться не хотят, например, дети с гиперактивностью, которые попросту не могут усидеть на уроках, или ребята с синдромом истощаемого внимания, которые постоянно отвлекаются и не могут сконцентрироваться даже на том, чтобы услышать педагога.

  3. Стрессы и психотравмы.

    В школе дети испытывают колоссальный стресс, ощущают постоянное давление. Если к этому добавить ссоры в семье или психотравмы, нанесенные, например, тяжелым расставанием родителей или потерей близкого человека, то причина нежелания учиться станет вполне очевидной.

  4. Низкая самооценка.

    Многим детям еще с начальной школы говорят, что они «не тянут» или откровенно называют «двоечниками». Если вы постоянно убеждаете ребенка в том, что он туповат, не удивляйтесь, если он в это поверит. Низкая самооценка ведет к потере мотивации и веры в себя: что бы я ни делал, у меня все равно ничего не получится.

  5. Зависимости и плохая компания. Даже в возрасте 7-9 лет дети могут иметь ничуть не меньше зависимостей и вредных привычек, чем взрослые. Нередко они страдают зависимостью от компьютерных игр, которая точно не устраняется отключением компьютера на неделю или месяц.

    Запретами не решается и проблема «плохой компании», в которую часто попадают ведомые дети или ребята с заниженной самооценкой.

  6. Сопротивление давлению. Чем больше вы принуждаете ребенка к тому, что он делать не хочет, тем больше ему это неприятно и тем больше он сопротивляется.

    Отчасти это даже хорошо и значит, что воля, несмотря на «старания» родителей до сих пор не была сломлена.

  7. Избыточный контроль. Делать с ребенком уроки не нужно, постоянно спрашивать о «делах в школе» не нужно, досконально проверять каждую написанную букву не нужно.

    Это допустимо в 1-2 классе, но в дальнейшем дети должны осознавать, что уроки и учеба в целом – это исключительно их ответственность.

Если причина нежелания учиться кроется в низкой самооценке – начните просто любить и демонстрировать свою любовь. Спрашивайте не об оценках за контрольные, а о том, как он себя чувствовал.

Защищайте его, вместе радуйтесь успехам, не наказывайте за неудачи. Наказывать ребенка можно и даже нужно, но только за то, что он не выполнил своих обещаний. И точно не физически – о насилии должен забыть любой хоть сколько-то наделенный интеллектом родитель. Важно также понять, что далеко не все проблемы можно устранить самостоятельно – стоит обязательно посетить психолога, невролога и педиатра, исключить психические и медицинские причины нежелания ребенка учиться.

Какую позицию должны занять родители

Родители не могут позволить себе инфантильное поведение. Вы не можете действовать шаблонно, не можете воспитывать детей так же, как воспитывали вас. Позиция родителя в попытке понять причины плохой успеваемости и абсолютного нежелания учиться должна быть взвешенной.

Крики, ругань, оскорбления и тем более ремень можете выкинуть сразу – этими методами вы лишь расписываетесь в своей беспомощности и несостоятельности как родителя.

Адекватные родители, во-первых, любят ребенка. Во-вторых, поддерживают его, а, в-третьих, всегда ищут причины не в обстоятельствах и нерадивых учителях, а в состоянии неуспевающего ученика.

Важно создать дома тот самый «тыл», где в любых ситуациях можно чувствовать себя любимым и защищенным. Важно любить его не за хорошие отметки, а просто так.

Важно не заставлять ребенка учиться, а помогать ему в поиске мотивации и обеспечивать необходимую поддержку в любых ситуациях.

Не пропустите: Как заставить ребенка делать уроки: ТОП-10 эффективных способов

Если вы не справляетесь – идите к психологу. Не для того, чтобы он дал волшебную таблетку и объяснил что-то ребенку, а для того, чтобы он проанализировал ситуацию и объяснил что не так с вами. Дети во многом представляют собой продукт вашего воспитания и отношения.

Поэтому в плохой успеваемости и нежелании учиться нет ничьей прямой вины. И если вы не можете помочь ему самостоятельно – не стесняйтесь обращаться к специалистам, пока еще не стало слишком поздно.

Прислушайтесь к их советам и откажитесь от консервативных способов воспитания – «кнут и пряник» работают далеко не всегда.

Как заставить ребенка учиться? ТОП-10 эффективных способов

Мы представим советы от психологов и педагогов, которые помогут вам понять не как заставить учиться, а как мотивировать, пробудить интерес к урокам, повысить самооценку и стать полноценным, счастливым человеком, целостной личностью.

Они кажутся простыми, но на деле таковыми не являются: не так просто перестать срываться на ребенке, когда вы сами глубоко несчастный человек. Если вы не справляетесь – обратитесь к психологу.

Тогда представленные ниже советы действительно вам помогут.

Исключите медицинские и психологические причины

Существует не менее 50-ти неврологических заболеваний и психических расстройств, которые могут стать причиной низкой успеваемости. Необходимо исключить их, равно как и психотравмы.

Вместе с ребенком посетите педиатра и невролога, сходите к детскому психологу.

Постарайтесь обращаться не к самым доступным специалистам, чтобы позже списать все на их некомпетентность, а к авторитетным врачам и психологам, которые действительно помогут.

Заложите фундамент адекватной самооценки

Нельзя ругать за ошибки. Наказывать можно только в том случае, если он не исполнил свои обязанности – не убрал игрушки с «общей территории» (личные комнаты детей психологи советуют не трогать), не сделал домашнее задание и так далее.

Но не за «двойки» и проваленные контрольные. Одновременно с этим нужно хвалить ребенка за успехи, но ничего не покупать ему за них, не давать денег. Важно любить и поддерживать юную личность, закладывая в ней адекватную самооценку.

Важно беспокоиться о состоянии и самочувствии ребенка, а не о его отметках.

Объясните ребенку его обязанности

Вы не должны чрезмерно нагружать и контролировать каждый его шаг. Однако будет совершенно не лишним объяснить ему сферу новых обязанностей. Теперь помимо повседневных дел на «общей территории» он должен вовремя просыпаться, ходить в школу и выполнять домашнее задание.

Это – его дела и его обязанности, а вы просто рады помочь. Если ребенок не выполняет их – попробуйте выяснить причину и устранить ее.

Если вы наказываете, то делаете это правильно, говорите честно: «Я тебя очень люблю, но планшет ты не получишь, ведь ты не убрал игрушки из зала и не сделал домашнее задание».

Расскажите о настоящих выгодах учебы

Ответьте ему на главный вопрос: зачем вообще нужно учиться. Не врите ребенку и не говорите о том, что школьные «пятерки» обеспечат ему безбедную и счастливую жизнь.

Вы и сами знаете, что отличники – лучшие наемные работки, а большинство успешных бизнесменов были троечниками.

Стоит поговорить о реальных выгодах учебы, в частности о том, что она сделает его более свободным, даст возможность попробовать себя в самых разных занятиях, понять, что он действительно любит и выбрать профессию по душе.

Помогите обрести мечту

Мечта – мощнейшая мотивация. Поговорите с ребенком о том, что он любит делать и о том, о чем он мечтает. Примите на себя функцию стороннего наблюдателя.

Не нужно говорить о том, что картинами на хлеб не заработаешь и о том, что киберспорт это всего лишь гарантированный остеохондроз и проблемы со зрением.

Попросите чадо представить себя через 20 лет и в деталях описать то, чем он будет заниматься, как будет устроена его жизнь. Затем спросите: что нужно сделать для того, чтобы этого добиться? Наверняка успешное завершение учебы будет одним из ключевых условий. Даже если ваш ребенок мечтает прыгать с парашютом или водить мусоровоз.

Не требуйте многого

Многие родители хотят вырастить гения, выдающегося спортсмена или успешного бизнесмена. Часто они хотят реализовать в нем то, чего когда-то не смогли добиться сами. Соответственно требования к ребенку возрастают и часто он им не соответствует.

А ведь детям нужно совсем немного: чтобы их любили и чтобы о них заботились. Не завышайте требования, не стремитесь вырастить из него сверхчеловека. Примите роль наблюдателя и позвольте сыну или дочери заниматься тем, что им нравится и тогда, когда им хочется.

Это благотворно скажется и на учебе, и на самооценке, и на ваших взаимоотношениях.

Не сравнивайте с другими детьми

Перестаньте сравнивать ребенка с другими детьми. И совсем не важно, в каких целях. Даже если это сравнение носит характер похвалы, вы все равно вредите формирующейся личности, необоснованно завышая ее самооценку. Исключите любые сравнения из разговоров и не ставьте ему в пример каких-то людей. Единственный реальный пример для детей – это их родители или люди, которых они уважают.

Обратите внимание: не бояться, а уважают. Сравнивая с другими детьми, вы формируете заниженную (или завышенную) самооценку и закладываете множество комплексов, с которыми будет сложно справиться в дальнейшем и которые скажутся на учебе.

Подавайте пример

Вы отправляете ребенка делать домашнее задание, а сами садитесь играть в компьютерные игры, смотрите телевизор или весело болтаете за ужином? Вам не кажется это странным? Начните подавать пример.

Занимайтесь саморазвитием, чтением, изучением языков. Желательно в то же время, когда ребенок делает домашнее задание, но это не обязательно.

Если дети видят эффект занятий, ощущают практическую пользу вашего саморазвития – они инстинктивно начинают копировать поведение родителей и тянутся к знаниям.

Прививайте полезные привычки

Привычка узнавать что-то новое подпитывает любознательность – одно из лучших качеств в каждом человеке, которое мотивирует его развивать интеллект на протяжении всей своей жизни.

Прививать полезные привычки вроде чтения и стремления к саморазвитию важно, но не менее важно сочетать их с интересами. Если он ненавидит математику – перестаньте подсовывать ему развивающие книги.

Начните вместе решать логические задачки, рисовать, учить английский язык. Прививайте привычки, которые мозг отторгать не будет.

Не пропустите: Самообразование: ТОП-30 эффективных советов

Отслеживайте позитивные изменения

Если стремления не приносят результата, то мотивация быстро пропадает. Поэтому важно отслеживать позитивные изменения. Даже при очередной «двойке» попробуйте спокойно разобрать то же самое задание.

Слова: «Так гораздо лучше, ты такой молодец!» — сказанные искренне, способны воодушевить и дать детям новую мотивацию. Главное ничего не покупать и не дарить за успехи.

Делайте это просто так и никак не связывайте с отметками.

Полезная литература для родителей школьников

Мы подготовили список книг, которые будут полезны всем родителям школьников. В них нет инструкций по воспитанию, но есть масса советов от педагогов и психологов, которые помогут воспитать счастливого ребенка и решить основные проблемы со школой. Наиболее полезные книги, по мнению экспертов:

  1. Д. Навара «Не кричите на детей».
  2. О. Акун, И. Пайо «Французские дети любят учиться».
  3. Р. Кавалла, А. Панарезе «Не программируйте ребенка».
  4. Л. Суркова «Ребенок от 8 до 13 лет».
  5. Д. Пеннак «Как роман».
  6. Х. Шумейкер «Домашние задания – это вредно».
  7. А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились».
  8. Я. Корчак «Как любить ребенка»
  9. Н. Юнттила «Ноль друзей».
  10. К. Аудмайер «Все на одного».

Не ищите в книгах «волшебной таблетки». Чаще в них говорится не о том, как надо делать, а о том, как делать не надо. Ваше чадо индивидуально, к нему невозможно применить универсальную инструкцию по воспитанию. Однако именно в книгах вы найдете ответы на тысячи вопросов.

Резюме

Как заставить ребенка учиться? Никак. Лошадь можно подвести к воде, а вот заставить пить – нет.

Все, что в ваших силах – обеспечить такую атмосферу дома и найти такой подход к детям, при котором они захотят учиться.

Для этого нужно перестать кричать, сравнивать с другими детьми, наказывать за двойки и тем более браться за ремень. Нужно найти причину низкой успеваемости и устранить ее, при этом сохранив психику невредимой.

Источник: https://info-profi.net/kak-zastavit-rebenka-uchitsya/

Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут

Как сделать чтобы ребенок хорошо учился

Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Наш новый блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.

Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.

Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.

Что влияет на нежелание учиться

1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста.

Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам.

К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.

2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было.

На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу.

В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.

3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.

4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников.

Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников.

Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.

5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.

6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников. Мы ставим детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, где ведется обучение на более высоком уровне, записываем в различные секции.

Только представьте, в какое количество секций родители пытаются отдать своих чад, не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников.

Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.

Какие факторы влияют на интерес к учёбе

1. Интерес к изучаемым предметам. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными.

Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию.

Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.

3. Восприятие информации. Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.

4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.

Какие бывают виды мотивации

Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

  • познавательные, то есть стремление больше знать, стать эрудированным;
  • коммуникативные — расширение круга общения через повышение интеллектуального уровня и новых знакомств;
  • эмоциональные;
  • саморазвитие — раскрытие своих способностей и талантов;
  • позиция школьника;
  • достижения;
  • внешние — поощрения, наказания.

Кроме этого, мотивы делятся на внешние (социальные) и внутренние (познавательные). Пример внешней мотивации: «Надо сдать экзамен, потому чтобы родители не ругали». Внутренняя мотивация: «Мне очень нравятся уроки литературы, поэтому я читаю в любую свободную минуту, с каждой прочитанной книгой узнаю что-то новое».

Есть еще два вида мотивации — устойчивая и неустойчивая. Пример устойчивой мотивации: «Со дня поступления в школу рисования я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту секцию». Неустойчивая: «Сходила на концерт, тоже захотела играть на каком-то инструменте, начала заниматься, через какое-то время бросила».

Чаще всего мотивация у детей бывает неустойчивая в силу того, что они очень эмоциональные. Новыми эмоциями и впечатлениями очень легко перебить старые

Ребенку, который не заинтересован в обучении, очень сложно применить полученные знания на практике, а отсутствие мотивации к учебному процессу приводит к хронической неуспеваемости. Почему так происходит? Часто виноваты сами родители.

Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Рассмотрим не все, но самые актуальные из них, которые встречаются среди родителей чаще всего.

1. Занижение самооценки вашего ребенка, программирование на неуспех. Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если не будет хорошо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок отпускает руки, завершает начатое при малейших проблемах.

2. Обман и запугивание. Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будет разрушены.

3. Завышенные требования, не учитывание возможностей ребенка. Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость).

4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость. В таком методе есть много минусов. У ребенка быстро развивается привыкание получать то, чего он хочет, посредством хороших оценок. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого. Такие дети нацелены только на получение презентов, а не на хорошую учебу.

5. Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают всё ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.

6. Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса к занятиям.

1. Обучайте ребёнка в игровой форме

Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.

Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это побуждает в них познавательную активность.

Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.

2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях

Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения, а не большие награды

Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже.

Например, гораздо лучше работает правило «За каждое правильное задание — 1 конфетка», чем «За каждую пятерку в дневнике — торт».

Конфетка — это своего рода гарантия, что трудновыполнимое домашнее задание происходит в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.

4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками

Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.

Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.

5. Минимизируйте стрессы

Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличены. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться, чтобы в будущем ребёнок сам смог преодолевать его.

Мотивация к обучению развивается не за один день, иногда на это требуется много сил и времени. Если вы что-то упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания.

Не мотивируйте ребёнка далекими и призрачными целями, непонятными для его возраста. Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей.

Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя.

Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.

Не забывайте, что ни в коем случае нельзя бить, унижать, кричать на ребёнка, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся. Согласно исследованиям Е. Н.

 Волковой, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании.

Внимание становится рассеянным, речь беднеет, появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, процессы школьной адаптации труднее протекают.

Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!

Shutterstock (granata68)

Источник: https://mel.fm/blog/anna-chirkova/40519-kak-motivirovat-rebenka-uchitsya-prostyye-sposoby-kotoryye-vam-pomogut

Как заинтересовать первоклассника учебой: как мотивировать первоклассника учиться?

Как сделать чтобы ребенок хорошо учился

Многие первоклашки охотно идут в школу, начинают учиться с энтузиазмом, но со временем этот запал может подугаснуть, и ребёнок начинает воспринимать учёбу с неохотой, не слушает учителя, ленится, откладывает выполнение заданий. Разбираемся, как подтянуть первоклассника в учёбе, почему у ребёнка может пропасть мотивация и как это изменить.

Мотивация первоклассника в учёбе

Первоклашки от природы любознательны, поэтому если у ребёнка пропала мотивация к учёбе, нужно выявить причину, а также учесть объективные факторы, которые воздействуют на ребёнка в этот период.

Что влияет на отсутствие мотивации у первоклассника?

  • Перегруженность информацией. Ещё на этапе подготовки к школе родители обсуждают, что ребёнку необходимо для школьной жизни, какая будет школа и уроки, какой иностранный язык и кружки выбрать и так далее. От избытка этой информации ребёнок может начать бояться школы и всего, что с ней связано.
  • Ребёнку скучно. Сегодня многие дети приходят в школу хорошо подготовленными, некоторые уже даже знают программу первого класса. Родителям кажется, что усиленная подготовка облегчит ребёнку обучение, но у этого есть и оборотная сторона — малышу становится неинтересно учиться.
  • Физиологические причины. Изменение режима дня, умственные нагрузки, необходимость быть усидчивым и внимательным, снижение физической активности.
  • Новая роль, к которой нужно адаптироваться. Если раньше ребёнок мог в любой момент побегать и поиграть, то теперь ему предстоит внимательно слушать учителя, выполнять его просьбы, адаптироваться к коллективу.
  • Эмоциональный дискомфорт. Ребёнок переживает из-за своих неудач, особенно если учится в школе, где введена система боится подвести родителей и почувствовать себя хуже других.

Родителям, которые задумываются, как мотивировать первоклассника на учёбу, необходимо помнить, что ребёнок проходит через важный период и может испытывать сложности возрастного кризиса.

Он переживает период серьёзной трансформации, у ребёнка появляется понимание ответственности, исполнения обязанностей, необходимость учитывать требования школы.

Нужно помочь ему адаптироваться к этим изменениям и найти мотивацию к учёбе.

Как заинтересовать первоклассника учёбой

Самое важное, что необходимо сделать родителям, — создать условия для того, чтобы ребёнок сам проявил интерес к учёбе. Быть терпеливыми, не ругать ребёнка, направлять его и показывать ценность образования.

Следите за режимом дня ребёнка

Источник: unsplash.com / @chuttersnap

Важно, чтобы у ребёнка оставалось достаточно времени для отдыха и полноценного сна (ложиться спать лучше не позже 21 часа). После занятий нужен отдых 1,5-2 часа. При таком режиме нервная система первоклассника будет лучше адаптироваться к учебным нагрузкам.

Время для заданий — пик активности ребёнка

Источник: unsplash.com / @hudsoncrafted

Старайтесь организовать время ребёнка так, чтобы к выполнению заданий он приступал во время своей наивысшей активности (это особенно удобно, когда ваш ребёнок находится на дистанционном обучении).

Смысл учёбы — в знаниях

Источник: unsplash.com / @jeshoots

Подчёркивайте ценность знаний и результатов, которые ребёнок достигнет благодаря учёбе. Чаще хвалите его, чтобы у него появилась уверенность в своих силах. Старайтесь не сравнивать ребёнка с другими детьми.

Поощряйте самостоятельность

Источник: unsplash.com / @coinvie

Поощряйте ребёнка в учёбе, но не делайте за него большую часть заданий. Не переусердствуйте с помощью, у ребёнка не появится мотивация, если учиться за него будут родители.

Не завышайте значение оценок

Источник: unsplash.com / @dslr_newb

Расскажите ребёнку о том, что оценки, конечно, важны, но цель учёбы не в том, чтобы получить высокую оценку, а в том, чтобы стать интеллектуально развитым, получить новые знания.

Сделайте внеучебную жизнь насыщенной

Источник: unsplash.com / @itfeelsfilm

Постарайтесь, чтобы жизнь ребёнка не замыкалась только на учёбе, и у него была отдушина в виде увлечений — спортивных секций, рисования, музыки, рукоделия, различных кружков, а также возможность проводить время с друзьями.

Выбирайте интересные материалы для обучения

Источник: unsplash.com / @kellybritostudio

В начальной школе «Фоксфорда» ребёнок не просто получает знания, он начинает проявлять познавательную активность благодаря интересным урокам и увлекательной подаче материала.

https://www.youtube.com/watch?v=s_w0PFGZeIg

Мотивация первоклассника к учёбе — задача необходимая, но в то же время родителям важно не переусердствовать и позволить ребёнку пережить собственный опыт, осознанно пройти период адаптации к школе и сформировать желание не просто получать хорошие оценки, а искренне тянуться к знаниям.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-zainteresovat-pervoklassnika-ucheboj

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: