Как рисовать морщины на лице

Рисуем портрет акварелью: тени, свет и выражение лица

Как рисовать морщины на лице

Некоторые простые формулы могут помочь вам добавить лицу выразительности с помощью акварельных красок: например, работая с большим форматом и используя белые промежутки.

Ваша задача: научиться работать с пропорциями, потому что вы будете склонны (по крайней мере, сначала) увеличивать некоторые аспекты (глаза или рот) и уменьшать другие (уши, шея, лоб, волосы). Наконец, чтобы лучше передать личность модели, не забудьте представить его или ее до плеч.

Это позволит вам понять, где находится голова, придать ей относительный вид и даже знакомое выражение.

Уровень: средний / Время выполнения: 2 часа.

  • Бумага: Canson Montval 200 г / (м) 2 – мелкозернистая.
  • Цвета: основной желтый, красный, фиолетовый, ультрамарин, изумрудно-зеленый и обожженная сиенна в тюбиках от Rembrandt.
  • Карандаши и кисти: 1 очень хорошо заточенный, средний (НВ) карандаш или 1 тонкий механический карандаш (0,5 мм), 1 кисть для заливки, 1 кисть средняя заостренная (белка), 1 тонкая кисточка с круглым заостренным кончиком (соболь) для отделки.

Шаг 1

Сделайте быстрый карандашный набросок объекта.

Используя карандаш (который должен быть идеально заточен, чтобы вы могли рисовать максимально точно и легко), сделайте быстрый подробный набросок контуров лица, затем шеи и плеч. Добавьте узнаваемые черты: глаза, нос и рот. Закончите с ушами и волосами. Убедитесь, что стерли все ошибки.

Примечание: избегайте слишком точных деталей (ресниц, бровей, зрачков, радужных оболочек и т. д.), вы сделаете их акварелью.

Шаг 2

Наносим разбавленный цвет, чтобы добавить лицу тон и объем.

Приготовьте довольно большое количество заливки (вы будете использовать её позже): основной желтый и немного красного(чтобы сделать светло-оранжевый). Значительно разбавить перед нанесением цвета.

Добавьте цвет на области, где лицо находится в тени; оставьте некоторые пробелы в освещенных участках.

Ваши движения руки – это то, что формирует лицо и дает ему выражение: не закрашивайте его полностью. Вместо этого добавьте цвет в различные области, но не стесняйтесь выходить за пределы контура карандашного наброска.

Шаг 3

Наметьте тени и более темные участки.

Повторно используйте предыдущую заливку, нанесите ее, но менее разбавленную: цвета должны быть более плотными.

Добавьте теней на лице, отбрасываемые носом и работайте над волосами. Оставьте просветы в местах, где отражается свет.

Совет: смягчите контур теней, чтобы сделать их более реалистичными. Сразу после нанесения цвета проведите чистой и влажной кистью по краям этой конкретной области.

Шаг 4

Совершенствуем детали лица.

Подготовьте заливку, смешиваем красный с фиолетовым оттенком. Работайте со средней круглой заостренной кистью, следя за тем, чтобы снова не рисовать точно по карандашному наброску.

Рот: добавьте более или менее разбавленные штрихи, в зависимости от того, где отражается свет. Чтобы он выглядел так, будто светится, оставьте пустое пространство в середине нижней губы.

Глаза: используйте ту же заливку, разбавляя её немного больше. Добавьте цвет, по-прежнему следя за тем, чтобы формы не были четкими. Оставляя небольшие пробелы, создаем объем. Эти места соответствуют выпирающим областям, где свет отражается больше всего.

Шаг 5

Дорабатываем волосы.

Готовим густую чистую желтую заливку. Используем кисть для заливки, чтобы нанести цвет на волосы уверенным жестом: не бойтесь выходить за линии; рассматривайте это как общую область, которая будет выделена позже. Быстро нарисуйте брови таким же образом. Не забудьте оставить некоторые области цвета базы видимыми.

Шаг 6

Детали волос.

Смешиваем заливку на основе красного и фиолетового цветов с ультрамариновым оттенком (для усиления цвета). Полученный цвет должен быть густым. Нарисуйте маленькие мазки с помощью кисти для заливки.

Используйте тонкую круглую кисть для деталей: пряди волос, брови.

Шаг 7

Рисуем свитер и глаза.

Подготовьте заливку из изумрудно-зеленого и ультрамарина (тон, дополняющий оттенок, используемый для обработки кожи: для довольно сильного контраста).

Свитер: разбавьте цвет и быстро нанесите его.

Глаза: нанесите этот же цвет средней круглой кистью. Примечание: оставьте чистый участок в глазу, чтобы изобразить свет, отражающийся в глазу. Именно это отражение придает портрету живой вид, поэтому делать это нужно очень осторожно.

Свитер: быстро нанесите тени, чтобы добавить объема. Используйте кисть для заливки, чтобы нанести тот же цвет, на этот раз менее разбавленный.

Шаг 8

Аккуратно добавляем штрихи в глаза.

Работайте тонкой круглой заостренной кистью.

Радужная оболочка: используйте оставшуюся часть смеси, чтобы добавить тени к свитеру, нарисуйте контуры радужной оболочки и ее верхнюю часть (где ресницы отбрасывают свою тень). Не забудьте оставить несколько светлых участков.

Ресницы и зрачок: приготовьте слегка разбавленную смесь пурпурного, сиенны обожженной и немного синего. Используя насыщенный пурпурный оттенок, вы можете сохранить общий тон света (в отличие от черного). Делайте зрачок аккуратно, оставляя немного пустого пространства. Для ресниц: начните с века и нарисуйте их плавным жестом.

Шаг 9

Улучшайте тени и темные участки.

Здесь лучше использовать чистый, слегка разбавленный цвет вместо темного оттенка: приготовьте смесь из чистого красного и капельки фиолетового цвета.

С помощью тонкой круглой заостренной кисти нарисуйте тени, которые недостаточно сильно выделяются, легкими мазками: угол рта, основание подбородка, ноздри, уши, морщины у глаз и т.д.

Совет

Вы всегда можете переделать тени, заканчивая свою работу. Подровнять все детали: основание подбородка, тень, отбрасываемая прядью волос на лбу и т. д. Просто используйте ту же заливку, что и на шаге 9 и круглую заостренную кисть. Однако смесь стоит еще немного разбавить.

Mathias Braun

по теме – Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

Источник: https://urokiakvareli.ru/risuem-portret-akvarelu-teni-svet-i-vyrazenie-lica

Как сделать правдоподобные шрамы и морщины в домашних условиях

Как рисовать морщины на лице

Источник материала: Tut.by

Как насчет того, чтобы сломать себе палец? Или оставить ужасный шрам? Мы говорим, конечно же, о гриме.

При поддержке ASUS мы решили узнать, как качественно изобразить морщины и порезы в домашних условиях, перед выставкой-фестивалем «Юникон & ГеймЭкспо» — конвентом, который объединяет поклонников комиксов, компьютерных игр, косплея и фантастики во всех ее проявлениях.

О том, как сделать себя старушкой на вечер или нанести безболезненные увечья, рассказала и показала основательница первой в Беларуси школы пластического грима «ГримШоп» Мирослава Декси.

Воплотить образ на Хэллоуин или создать эффектного персонажа для оригинальной фотосессии с помощью одного только костюма сложно: чаще всего для полного погружения нужен специфический грим. Шрамы, кровавые раны и морщины — отличный способ дополнить образ.

Однако Мирослава признается: кровавые увечья нельзя назвать сезонным гримом. Такую «крипоту» (от англ. creepy — «страшный, ужасный». — Прим. TUT.BY) заказывают довольно часто: для съемок клипа, на корпоратив, для актеров квест-румов или просто с целью кого-нибудь разыграть.

Мирослава Декси — профессиональный гример с более чем 10-летним опытом.

На ее счету — участие в качестве визажиста и гримера в шоу и показах «Мельницы моды», «Моторшоу», кинофильмах «Брестская крепость» и «Форт Росс», а также множестве рекламных съемок.

В прошлом году именно на выставке-фестивале «Юникон & ГеймЭкспо» состоялось официальное открытие её школы пластического грима.

Делаем шрам

Для того, чтобы наиболее натурально изобразить рубец, для начала нужно понять, какой именно вид нам нужен: гипертрофический (выступающий над поверхностью кожи) или атрофический (как будто втянутый в нее). Чаще всего персонажи кино и компьютерных игр гордо носят на себе последние. Для этого одного грима будет мало, нужно создать эффект «стяжки».

Также заранее стоит определиться, когда был получен этот шрам: пару дней назад или прошло уже много лет? Да-да: от этого будет зависеть цвет «ранения».

1. Очищаем кожу, чтобы будущий шрам надежно «прикрепился» к ней. Подойдет любая мицеллярная вода, на крайний случай — влажные салфетки. Если у вас чувствительная кожа, перед тем, как воспользоваться гримом, нанесите специальный клей для грима: он защитит лицо от агрессивного воздействия.

Также этим клеем стоит пользоваться, если вы планируете делать себе подобные шрамы часто: регулярное использование «суровой» косметики не пойдет вам на пользу.

2. Рисуем основу шрама гримом, лучше всего использовать нежирный, спиртовой. Если ничего подходящего под рукой нет, можно взять тени для век.

В зависимости от того, насколько свежий шрам нам нужен, делаем его более ярким или тусклым: чем «моложе» шрам, тем ярче и краснее он будет.

Если это старый светлый затянувшийся рубец, грим можно не наносить вовсе, достаточно будет следующего этапа.

3. Поверх шрама наносим специальный состав — коллодий (густой клейкий раствор на основе клетчатки. — Прим. TUT.BY). Он нужен для того, чтобы стянуть кожу и добавить реалистичности. Коллодий обязательно наносим поверх грима.

Сделать наоборот — получится эффект как если бы мы намазали помаду поверх лака для ногтей: все очень быстро сотрется и стечет. Чем толще слой коллодия, тем сильнее будет «стяжка» кожи и тем глубже будет шрам.

Если вы хотите сделать рваный, неаккуратный шрам, наносите коллодий пятнами, чаще выступайте за намеченные края. Вместо коллодия можно также использовать медицинский клей.

Смыть такой шрам можно любым двухфазным средством для снятия макияжа. После отклеивания застывшей корочки на коже первое время останется эффект отпечатка от подушки поутру, но через минут десять углубление «вытянется» обратно. Место лучше смазать детским кремом или пантенолом.

Если же вы хотите сделать себе гипертрофический, выступающий рубец, можно воспользоваться жидким латексом для создания объемной «корочки». Некоторые начинающие косплееры делают шрамы из клея ПВА (нанести на кожу, дать высохнуть и раскрасить). Но такой рубец подходит только для недолгих фотосессий: он будет держаться от силы пару часов и быстро начнет отклеиваться.

Делаем открытую рану

Рана, прежде всего, объемная. Поэтому очень важно создать эффект углубления.

Можно, опять-таки, воспользоваться для этого клеем ПВА и бумажными салфетками: наложить на кожу несколько промазаных слоев и разрезать посредине.

Но, как и в случае со шрамом, держаться эта конструкция будет совсем недолго. Мы же рассмотрим способ, с помощью которого можно будет гулять с «дырой» на щеке весь день.

1. Наносим жидкий латекс на нужную нам область. Так края раны выступят над поверхностью кожи и создадут эффект углубления. Оставляем латекс подсыхать. На это уйдет примерно 10 минут. Процесс можно ускорить феном.

2. Отслаиваем латекс от кожи в том месте, где планируется надрез. Этот этап обязателен, так как если начать прорезать материал, не отслоив его, можно повредить кожу. Проведите несколько раз медицинским шпателем или любым другим плоским предметом по латексу. В быту для этого подойдет ручка чайной ложки.

3. Аккуратно поддеваем отслоившийся латекс, разрезаем его маникюрными ножничками и…

4. …загибаем края раны наружу. После этого этапа можно нанести еще несколько слоев, в зависимости от того, насколько глубокую и страшную рану вы хотите изобразить. Принцип тот же: намазываем, отслаиваем, разрезаем. 

Также можно с помощью того же латекса или специального клея прикрепить к ране «аксессуары»: осколки оргстекла, хирургические нитки, искусственных червячков.

5. Закрашиваем середину раны коричневым, а лучше всего — синим цветом, так как в сочетании с искусственной кровью он даст нужный эффект углубления.

6. Заполняем рану искусственной кровью. Можно использовать готовый состав (его легко купить в магазинах грима), можно сварить «домашнюю» кровь.

Но последний вариант имеет свои минусы: пищевые красители, используемые в приготовлении искусственной крови, оставляют на коже розовые следы, которые пару дней будет довольно сложно отмыть.

Но, если вам не нужно на следующий день идти на работу, можно и сэкономить.

Прежде, чем начать варить (или смешивать) кровь, нужно определиться: будет она артериальной (ярко-красная, которая в фильмах «фонтанирует» из шеи) или венозной (более темная, густая, с синеватым оттенком, плавно стекает). От этого зависит, какие красители смешать для нужного эффекта.

Для того, чтобы приготовить литр съедобной крови, нужно:

— 1 л. воды

— 2−3 ложки крахмала

— пищевые красители (красный, синий или коричневый)

1. Подогреваем воду в кастрюле, которую не жалко (от светлого покрытия отмыть красители будет почти нереально). Для того, чтобы цвет был более полным, можно отварить в ней чай каркаде или порезаную кусками свеклу, а затем процедить.

2. Крахмал разводим в холодной воде и медленно вливаем в воду, помешивая ее. Немного ждем, пока кровь не загустеет и снимаем кастрюлю с огня. Чем больше крахмала, тем гуще будет кровь.

3. Постепенно, этапами добавляем красители. Чтобы проверить цвет будущей крови, снимите пробу салфеткой или капните на блюдечко. Если нужна венозная кровь, добавьте чуть больше синего. Если артериальная — меньше.

4. Дайте крови остыть. Если при остывании она сильно загустела — разбавьте водой.

Если же вам нужно много несъедобной крови — просто смешайте пищевые красители с жидким мылом. И будьте осторожны: такая искусственная кровь очень сложно отстирывается!

7. «Украшаем» рану с помощью текстурной губки и собственной фантазии. Здесь аккуратность неуместна: чем больше брызг и клякс, тем реалистичнее результат.

8. При желании пускаем струйку крови.

Это — один из самых простых способов моделирования открытой раны. Если нужны увечья пострашнее, например, разрезанная до кости рука или открытый перелом — тут лучше использовать силипасту — силикон прямого моделирования (который можно мазать сразу на кожу) или специальные силиконовые накладки.

Мирослава советует: для того, чтобы работать с «серьезными» материалами, лучше потренироваться. Например, на выставке-фестивале «Юникон & ГеймЭкспо», которая пройдет 2−4 ноября на Футбольном манеже, она проведет мастер-класс для всех желающих научиться работать с силипастой и разными накладками. 

Старческий грим

Самое главное в старческом гриме — понять, куда его наносить. Если намазать темные полосы там, где морщин быть не должно, получится просто грязное лицо. Но для того, чтобы определить, что, куда и зачем, — не обязательно быть супер-визажистом. Достаточно «прислушаться» к своей мимике.

1. Определяем мимические морщины. Для этого нужно несколько раз сильно нахмуриться, улыбнуться, поднять брови в удивлении. Там, где появятся глубокие складки, будут наши морщины. Если вы хотите сделать из себя деревенского старика и старушку, перед прорисовыванием морщин предварительно затемните все лицо гримом.

2. Прорисовываем морщины темным гримом. Если грима под рукой нет, снова выручат тени для век: можно мочить кисточку в воде и рисовать ими.

3. Для удобства можно помогать себе пальцами — сжимать кожу и прорисовывать углубления. Особое внимание уделите лбу, коже вокруг глаз, крыльям носа, носогубной складке, краям губ. Это области лица, которые больше всего подвержены возрастным изменениям.

4. Нанесите кисточкой белый грим параллельно темному — это придаст объем морщинам и углубит их.

5. «Подкрасьте» белым гримом брови и ресницы, чтобы сделать их седыми. Если это мужской грим, не забудьте про бороду и усы.

6. Разбавьте темную краску (аквагрим, тени для век) водой, обмакните в нее зубную щетку и побрызгайте на лицо. Получатся характерные старческие пигментные пятна.

Образ можно дополнить аксессуарами: старомодными очками, белесыми линзами для эффекта слепоты или деревенской косынкой.

Партнер материала:

2-4 ноября в Футбольном манеже пройдет VII фестиваль фантастики, фэнтези, комиксов и компьютерных игр UniCon Convention совместно с интерактивной выставкой настольных и компьютерных игр Game Expo Minsk. Титульный партнер проекта – компания ASUS.

Источник: https://news.21.by/other-news/2018/10/01/1616116.html

Рисуем морщины на лице карандашом

Как рисовать морщины на лице

На портретах пожилых людей больше деталей, потому что там больше различных линий и морщин. Попробуйте нарисовать на гладком бристольском картоне карандашом НВ общие контуры лица и направляющие, а затем расположите черты лица, учитывая особенности внешности модели.

Аккуратно нанесите тени острым кончиком карандаша 2В. Острый темный грифель лучше всего подходит для рисования мелких деталей типа складок на губах, тонких прядок волос и морщинок в уголках глаз.

Ваша штриховка должна помочь этим мелким деталям «выступить» на лице. И снова отметьте области, где вообще нет штриховки, и то, как создается впечатление, что эти участки «выпирают» из листа бумаги.

Попрактикуйтесь в выполнении подобных рисунков и затем найдите собственную модель или рисуйте по фотографии.

Как только вы нарисуете основные формы головы, легкими штрихами покажите расположение морщин. Мелкие морщинки можно передать штриховкой, вместо того чтобы рисовать каждую из них. Этот процесс может использоваться при рисовании любого немолодого лица.

При рисовании лица пожилого мужчины вы можете более активно использовать линии складок кожи и штриховку, потому что на лице мужчин обычно морщины видны более явно, чем на лицах женщин.

Проработайте кривые и плоскости лица пожилого мужчины более темной штриховкой, чем в случае портрета женщины на предыдущей странице. Это увеличит ощущение морщинистой кожи.

Лицо этого человека выглядит еще более морщинистым и старым, чем лицо на предыдущем рисунке. Его скуловые кости выступают сильнее, подбородок шире. Полезно наметить череп в голове этого человека, чтобы более точно заштриховать внешние черты лица.

Чтобы сгладить некоторые участки штриховки на лице, используйте карандаш для штриховки, а затем острым кончиком карандаша 2В можно более четко обозначить резкие контуры бугристой кожи на подбородке и морщины вокруг глаз.

Инструменты и техники рисования

Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».

Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее.

Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.

Виды портретов

Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.

И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении.

Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.

В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.

Композиция

Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.

Портрет женщины

Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов.

Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз.

Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.

Портрет мужчины

Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе.

Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица.

Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.

Освещение

Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели.

Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени.

По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.

Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.

Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.

Как добиться сходства

Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое.

Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее).

Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.

Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.

Пропорции головы

Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.

Квадратная сетка

Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.

Глаза

Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.

Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные.

Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками.

У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.

Уши

Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин.

Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы.

У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.

Нос

Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа.

Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки.

На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.

Рот

Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.

Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.

Рисование с натуры

Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.

Этапы рисования

Первый этап.

Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных).

Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.

Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства.

Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.). Третий этап.

На этом этапе лучше всего представить голову как совокупность плоскостей, образующих ее поверхность. Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Четко обведите и те, что освещены, и те, что в тени, и вы получите объемное изображение.

Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым.

Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них.

Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени.

Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень).

Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.

Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни.

Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения. Джованни Чиварди написал книгу «Рисование.

Полное руководство», в которой очень много советов:

  • особенности рисования в стиле ню;
  • как правильно освещать модели и объекты для рисования;
  • как рисовать группы людей и пейзажи;
  • техника рисования карандашом, углем, тушью;
  • как вести путевой дневник художника и многое другое.

P.S.: У нас есть творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.

А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.

Как рисовать морщины на лице грим?

Источник: http://VitaLady.ru/morshhiny/risuem-morshhiny-na-lice-karandashom.html

Рисуем реалистичную кожу в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Как рисовать морщины на лице

Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.

Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?

В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.

Изучение лиц

Отличные фото для подробного изучения кожи вы найдете на Envato Market. В качестве основы для рисования я буду использовать вот этот снимок. Использование фото с гладкой и чистой кожей поможет вам со временем усовершенствовать навыки рисования лиц.

Но для рисования остальных персонажей, мне нужно еще несколько фото. Изучайте как можно больше разных картинок с кожей, чтобы улучшить навыки рисования. Ниже вы можете ознакомиться с фото, которые я буду использовать.

Рисуем основу

Сейчас нам нужно нарисовать базовое лицо, которое мы будем использовать как основу для дальнейшей работы. В одной из моих публикаций вы можете узнать о способах ускорения процесса рисования.

Нарисовать морщины на лице

Как рисовать морщины на лице

Интересный и важный материал на тему: “нарисовать морщины на лице” с полным описанием и доступным языком.

Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.

Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?

В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: