Как рисовать ключицу

Содержание
  1. Как Нарисовать Тело Человека (Поэтапно + Фото) • ИзоКурс, Мск
  2. Пропорции человеческой фигуры
  3. Мужчины и женщины. Различия фигур
  4. Как нарисовать тело поэтапно
  5. Рисуем персонажа в движении
  6. Простое правило
  7. Пример:  
  8. Упор на одну ногу
  9. Дополнительная опора
  10. В сидячем положении
  11. С грузом
  12. Ходьба
  13. Бег
  14. Динамическое движение торса и рук
  15. Заключение
  16. Еще уроки:
  17. Рисование тела – Уроки рисования человеческого тела | карандашом
  18. I. Общие положения
  19. Женское строение тела:
  20. III Небольшое напоминание
  21. Расслабленная (внешняя сторона)
  22. Ноги
  23. Вид сверху:
  24. Как рисовать шею и ключицы
  25. Пропорции тела в аниме
  26. Шаг 1
  27. Шаг 2
  28. Шаг 3
  29. Шаг 4
  30. Шаг 5
  31. Шаг 6
  32. Шаг 7
  33. Шаг 8
  34. Как рисовать в стиле аниме: тело
  35. Рисуем туловище и грудь персонажа
  36. С чего начать рисование фигуры человека: 5 методов
  37. 1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи
  38. Преимущества начала рисования фигуры с головы
  39. 2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии
  40. Как правильно найти линию плеч?
  41. 3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов
  42. 4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания
  43. 5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»
  44. Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?
  45. Рисунок фигур: выбор стратегии
  46. Начните с того, что вдохновляет
  47. Начните с самой простой, самой очевидной переменной
  48. Нарисовать шею и ключицу карандашом
  49. Строение шеи
  50. Шейные мышцы
  51. Шея и плечи
  52. Как нарисовать шею человека
  53. Как нарисовать шею
  54. Рисуем грудь, ключицы, пресс хайлайтером и скульптором
  55. Рисуем ключицы и грудь
  56. Рисуем красивый пресс

Как Нарисовать Тело Человека (Поэтапно + Фото) • ИзоКурс, Мск

Как рисовать ключицу

Многие люди впервые берутся за карандаш или кисть, желая нарисовать человека – своего знакомого или вымышленный образ.

Чтобы результат не разочаровал, надо обладать специальными знаниями и с помощью упорных упражнений оттачивать технику. Как нарисовать тело человека? Этот вопрос подробно рассмотрен в специальной литературе.

Преподаватели разработали этапы, с помощью которых можно успешно овладеть этим искусством.

Пропорции человеческой фигуры

Эта тема заинтересовала художников уже на заре цивилизации. Когда Леонардо да Винчи нарисовал свой знаменитый рисунок «Квадрат древних», он проиллюстрировал утверждение, родившееся ещё в Древнем Риме.

Центр тела – это пупок. Если вокруг этой точки нарисовать окружность, лежащий на спине человек будет касаться её вытянутыми пальцами рук и ног.

 
Автопортрет и «Квадрат древних» Леонардо да Винчи.

Конечно, каждый человек индивидуален, и всё же общие правила в определении пропорций есть. Обычно в качестве единицы измерения выступает высота головы. Усреднённая, типичная фигура – это 6-8 голов.

Особенно часто звучит цифра «8».

В этом случае, тело в процессе рисования удобно разделить на 8 частей, а именно: подбородок, грудь на уровне сосков, опять же пупок, промежность, затем середина бедра, далее – колени, икры, стопы.

Можно руководствоваться и следующими общими правилами:

  • Локоть человека находится на уровне его талии.
  • Кисти размещены на уровне промежности.
  • Высота человека от пояса до макушки головы – равна высоте от подошв ступней до талии.
  • Если измерить расстояние от подбородка до середины лба – оно будет равно длине кисти.
  • Ширина глаза, умноженная на 5 – равна ширине головы.

Кроме того, пропорции тела человека будут зависеть от его половой принадлежности, расы, возраста.

 
Старинные русские меры длины (слева). Иллюстрация пропорции мужского тела.

Мужчины и женщины. Различия фигур

Начинающий художник, приступая к наброскам с натуры, будет задаваться вопросами: «Как нарисовать мужское тело? Как нарисовать женское тело?» Разница в пропорциях очевидна. У прекрасного пола все размеры тела будут меньше (кроме ширины бёдер). Также нужно учесть:

  • У мужчин более широкие плечи и узкие бёдра, чем у дам.
  • Жировой слой на теле женщины более толстый, а значит и формы тела более округлые.
  • Свои особенности имеет и лицо: у женщин брови выступают не так сильно, как у мужчин, черты лица мельче. А вот губы обычно более полные, чем у мужчин.
  • Женские ключицы наклонены вниз, к грудине, плечи выглядят округло. У мужчин ключицы почти горизонтальны. Вместе с широкими плечами тело кажется угловатым.
  • Длина торса у слабого пола больше, а таз короче, чем у мужчин.
  • Конечности у представителей сильного пола длиннее, чем у женщин. В особенности это касается верхней части рук и бёдер.
  • У женщин, в отличие от мужчин, округлые икры, тонкие щиколотки. Кисти рук и стопы уже, чем у мужчин.

Конечно, из каждого правила существуют исключения, но в целом, задаваясь вопросом «как нарисовать тело человека?», можно руководствоваться данными принципами.

 
Поэтапное изображение женского тела (иллюстрации из книги Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Как нарисовать тело поэтапно

Желательно начинать обучение с самой простой позы – когда человек стоит лицом к художнику. Последовательность будет такой:

  1. В верхней части листа рисуем овал – это набросок головы.

  2. Через центр головы проводим вертикальную линию, которая разделит лист пополам. Исходим из того, что тело человека симметрично.

  3. Помня, что высота головы укладывается в теле 6-8 раз, берём среднюю цифру – 7 (если натурщик высокого роста можно взять 8).

  4. На прямой линии отмечаем 6 отрезков, равных высоте головы.

  5. Переходим к рисованию шеи. Её размер будет зависеть от телосложения человека. У худого человека шея тоньше, чем у полного. В среднем ширина шеи немного меньше ширины головы.

  6. Далее – плечи. Они должны быть слегка покатыми, представлять собой переход от шеи к рукам. Согласно закону пропорций, ширина каждого плеча равна высоте головы.

  7. Чтобы нарисовать торс, определяем линию талии. Она будет немного ниже, чем середина 3-й головы. Талия – всегда шире, чем ширина головы. Даже если мы задаемся решением вопроса «как нарисовать тело девушки с осиной талией?» – такая талия будет шире головы.

  8. Тело оканчивается там, где заканчивается 4-я высота головы. Это место, где таз имеет наибольшую ширину. Схематично нижняя часть торса представляет собой трапецию, которая расширяется внизу, а сужается к верху.

  9. Переходим к ногам. Набрасываем колени в форме окружностей на уровне верха 6-й головы. Соединяем колени с тазом, набрасываем линии бёдер.

  10. Голеностопные суставы – это примерно середина 7-ой головы. Соединяем их с коленями. Линии должны быть округлыми – ведь мы рисуем икры.

  11. Пусть стопы сперва представляют собой 2 вытянутых овала. Потом можно будет детально нарисовать ступни.

  12. Руки рисуем по тому же принципу. Сперва локтевые суставы на уроне талии. Затем кистевые суставы – немного выше того уровня, где заканчивается торс.

  13. Верхнюю часть торса соединяем округлыми линиями с локтевыми суставами, а затем рисуем предплечья – линии соединяют локтевые суставы с кистевыми.

  14. Затем набрасываем кисти рук – их длина равняется примерно высоте лица.

Когда определились с пропорциями – можно приступить к деталям. Намечаем черты лица, прорисовываем шею, торс, конечности.

Неоценимым помощником для начинающего художника станет специальная литература, в которой рассказывается, как нарисовать тело.

Джек Хамм «Как рисовать голову и фигуру человека». Автор познакомит читателей с основами рисования человеческой фигуры. Книга снабжена большим количеством иллюстраций.

А. Кузнецов «Атлас анатомии человека для художника». Эта книга у художников всегда должна лежать на рабочем столе. В ней даются подробные сведения об анатомии тела с точки зрения его внешней формы.

Рассказано о строении скелета, о мышцах, прикреплённых к нему. В качестве иллюстраций используются копии рисунков известных художников.

Атлас окажет помощь студентам, дизайнерам, модельерам и всем тем, кто просто хочет научиться рисовать.

Бёрн Хогарт «Динамическая анатомия для художника». Автор рассказывает, как рисовать человеческую фигуру в движении, делать быстрые наброски, каковы методы выполнения зарисовок.

Уолт Рид «Фигура: методика рисования и построения». Преподаватель с большим опытом рассматривает принципы рисования человеческого тела. Книга богато иллюстрирована.

Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека. Полное руководство».

Автор – знаменитый итальянский художник – знакомит читателей с основами техники рисунка, даёт профессиональные советы – по изучению пропорций, рисованию частей тела и фигуры в целом, выполнению набросков мужчин, женщин, детей, в одежде и без. Книга будет полезна как начинающим художникам, так и профессионалам.

Не бойтесь попробовать свои силы в рисовании человеческой фигуры карандашом. Немного терпении – и всё получится!

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Ещё:

Источник: https://izokurs.ru/blog/kak-narisovat-telo-cheloveka/

Рисуем персонажа в движении

Как рисовать ключицу

Сегодня у нас интересная, несложная и нескучная тема. Мы узнаем как рисовать человека в движении, используя для этого очень простой и надежный метод.

Простое правило

«Все гениальное просто», эта поговорка прекрасно подходит для точного и правильного метода построения фигуры человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем форму тела.

Пример:
 

Рис №1. Этапы рисования персонажа

Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
 

Рис. №2. Первые наброски

Рисовать персонажа в движении всегда интересно, здесь есть чему учится, и к чему стремится.

Стоя, сидя, двигаясь, человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть.

Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие и служат опорами.

Чтобы ровно стоять люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль.

Нужно обозначить один термин, который пригодится нам: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела.

В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
 

Рис. №3. Центр тяжести персонажа

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас.

Упор на одну ногу

В случае, если человек стоит, опираясь лишь на одну ногу, центр тяжести смещается к этой опоре. Яремная ямка будет находиться прямо над опорной ногой. В таком положении масса распределяется иначе, с учетом того, что опорная нога поддерживает большую часть тяжести тела.
 

Рис. №4. Яремная ямка в движении

В рисунках и живописи часто намного больше внимания уделяют опорной ноге, и намного меньше выделяют другую ногу. Таким образом, подчеркивая опору и сбалансированность фигуры.

Дополнительная опора

Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами. Для примера, рассмотрим рисунок ниже:
 

Рис 5. Дополнительная опора

  1. Человек прислонился к стене. Здесь возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
  2. Фигура склонилась над барной стойкой.

    Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.

  3. Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек.

    Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.

В сидячем положении

Когда человек сидит, основная опорная точка – таз. Рассмотрим иллюстрацию, зеленым цветом подчеркнуты точки опоры:
 

Рис 6. Персонаж в сидячем положении

  1. Чтобы удерживать равновесие сидя и наклоняясь вперед, нужна дополнительная точка опоры для торса. Например, столик или локти, опущенные на колени.
  2. Если есть желание откинуться назад, придется опираться на спинку стула, дивана или выставить руки назад, опираясь на ладони.
  3. Еще один пример: сидя, баланс можно поддерживать обеими руками, одну вытянув вперед к колену, другую — назад, вместо спинки стула.

С грузом

Человек, несущий какую-либо дополнительную тяжесть, должен принять такую позу, чтобы масса его тела и груза были в равновесии.

 Опорная точка в таком случае будет находиться между яремной ямкой и центром массы груза, и будет совпадать с опорами (ногами).

 Рассмотрим иллюстрацию: красным цветом отмечен центр тяжести тела человека, синим — центр тяжести груза, зеленым — точка равновесия и опоры.
 

Рис 7. Персонаж с грузом

  1. Например, человек несущий тяжелый таз с водой перед собой, должен отклониться назад, поскольку ноша тянет его вперед. Точка равновесия масс находится на уровне стоп.
  2. Если нужно изобразить Деда Мороза с очень тяжелым мешком подарков за плечами, нужно наклонить его вперед, чтобы под силой тяжести мешка дедушка не завалился назад. Точка равновесия масс (мешка и деда), будет находиться между обеими опорными ногами.
  3. У беременной женщины также возникает дополнительная ноша — животик с малышом. На последних сроках этот груз настолько большой, что женщине нужно немного отклоняться назад корпусом, чтобы держать баланс, поскольку вес живота тянет вперед.

Чем тяжелее ноша, тем сильнее должен изогнуться человек (персонаж), несущий её. Наклоняется человек в сторону противоположную той, где находится его груз. На самом деле примеров огромное количество!

Ходьба

Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.
 

Рис 8. Рисование в ходьбе

Бег

Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед.

Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу).

Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.
 

Рис 9. Как рисовать бегущего человека?

На иллюстрации выше: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым – опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.

Например,

  • Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.Рис 10. Размашистые движения
  • То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.

Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.

Заключение

Чтобы закрепить этот материал, возьмите в руки карандаш и лист бумаги, и постарайтесь основательно его исчертить различными набросками таких скелетиков. Изобразите схематически фигуру в движении, в различных позах, добавляя ей груз и дополнительные опоры. Тренируйтесь, не бойтесь ошибаться!

Еще уроки:

  • Рисуем правильные тени
  • Складки в одежде

Источник: https://creozavr.me/uroki-risunka/risuem-personazha-v-dvizhenii

Рисование тела – Уроки рисования человеческого тела | карандашом

Как рисовать ключицу

В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.

Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов).

Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, – однако не рекомендую забегать вперед.

Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.

I. Общие положения

Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз.

Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям.

Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.

Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:

Женское строение тела:

Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.

  1. Туловище состоит из овала, мягкая форма;
  2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
  3. Локти на уровне талии;
  4. Пальцы на середине бедра;
  5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

III Небольшое напоминание

Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.

Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.

Ладонь руки дотягивается до плеча.

Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.

В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).

  1. ухо;
  2. зрачок к зрачку;
  3. внутренний угол глаза к внешнему углу;
  4. линия волос;
  5. брови;
  6. нос;
  7. подбородок.

Вид сзади:

  1. Дельтовидная мышца;
  2. Широчайшие мышцы спины;
  3. Дельты.
  1. К низу шея сужается
  2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

Расслабленная (внешняя сторона)

  1. Дельты;
  2. Бицепс;
  3. Трицепс;
  4. Экстензоры.

Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.

Ноги

  1. Медиальная широкая мышца бедра;
  2. Прямая мышца бедра;
  3. Портняжная мышца;
  4. Надколенник;
  5. Икроножные мышцы;
  6. Передняя большеберцовая мышца;
  7. Передняя мышца;
  8. Длинный разгибатель пальцев;
  9. Приводящая мышца;
  10. Пoлуcyхoжильная мышца;
  11. Ахиллово сухожилие;
  12. Кости лодыжки;
  13. Бицепс.

Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).

Вид сверху:

Плечевой сустав

Центр позвоночника

1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.

3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.

Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.

  1. Здесь можно небольшой линией показать объем.
  2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.

На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).

Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.

При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.

Joumana Medlej

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru

Как рисовать аниме карандашом, на Bakemono.RU

Источник: https://bakemono.ru/lessons/pencil/886-osnovy-risovaniya-tela.html

Как рисовать шею и ключицы

Как рисовать ключицу

Многие новички начинают изучать рисование со стиля аниме. Такие рисунки выглядят просто и привлекательно. Однако, чтобы с нуля нарисовать персонажа аниме, нужно знать пропорции и понимать, как устроено тело.

А чтобы рисовать аниме-людей из воображения, вам нужно знать основы анатомии. Так что это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд! Но в этом уроке я покажу вам, как рисовать в стиле аниме.

Вы узнаете основы рисования тел. Также я научу вас подбирать позу и соблюдать пропорции. В первой части мы нарисуем простой «каркас», а во второй – прорисуем мускулатуру.

Урок очень подробный и рассчитан на новичков, так что вы не должны запутаться.

Пропорции тела в аниме

У аниме-персонажей нет строгих пропорций и каждый художник обладает своим собственным стилем. Практически невозможно написать идеальный свод правил по построению тел. Однако, есть некоторые универсальные методики, которые помогут создать гармоничного персонажа:

  • Как правило, тело у аниме-персонажа можно разделить пополам ровно на уровне промежности. Иногда нижнюю половину делают больше, чтобы ноги казались длиннее, но крайне редко делают наоборот – короче (А).
  • Длина руки (выше локтя) равна длине предплечья + ладонь (В).
  • Расстояние от промежности до середины колена равно расстоянию от середины колена до щиколотки (С).
  • Мужчины выше женщин, а мужская грудь и бедра одинаковой ширины. У женщин немного иначе – бедра шире, а грудная клетка уже.

Запомните эти простые правила! Поверьте, с ними рисовать гораздо проще, чем каждый раз высчитывать рост головами.

Как вы собираетесь начать рисовать в стиле аниме, если вы знаете только то, как должен выглядеть финальный результат? Начнете с головы, затем добавите еще шесть с половиной голов и каким-то образом превратите это в динамическую позу? Как по мне, такой метод измерения пропорций выглядит нелепо. Давайте лучше я покажу вам свой более простой способ!

Шаг 1

Для рисования аниме-персонажа нам понадобится любой референс. Даже профессионалы ими пользуются, потому что очень сложно нарисовать реалистичную позу, пользуясь только воображением.

Можете воспользоваться специальной марионеткой для рисования или подобрать фото в сети. Я использовала картинку с двумя боксерами, но на сайте Envato Elements (https://elements.envato.

com/photos/-fighter) есть множество других вариантов.

Подобрав референс, определите основные линии, которые задают динамику позе. Если вам нужно упростить всего персонажа до одной линии, как бы она выглядела?

Легким и быстрым движением проводим линию.

Шаг 2

Легко, не правда ли? Давайте дополним первые линии новыми. Обычно, дальше идут ноги. Снова рисуем быстро и легко, не останавливаясь на деталях.

Шаг 3

Теперь руки! Не думайте сейчас об их длине. Гораздо важнее «поймать» динамику линий.

Вот здесь вы можете столкнуться с первой проблемой – где нарисовать плечи? На самом деле, это не имеет значение. Главное, чтобы между ними было некоторое расстояние, а все остальное мы поправим позже!

Шаг 4

Теперь рисуем голову. Размещаем ее рядом с основной линией позы. Размер головы позволит нам подогнать размеры других частей тела.

Шаг 5

Помните правило о половинах тела? Мы примерно знаем, где заканчивается голова и ноги, так что можем наметить середину тела – это будет промежность персонажа. Конечно, вы можете свободно корректировать пропорции в зависимости от вашей идеи!

Шаг 6

В форме песочных часов добавляем грудную клетку и бедра. Здесь вы можете поиграть с пропорциями и создать более стилизованного персонажа. Одним из героев будет перекачанный мужчина, а второй – молодая спортивная женщина. Обратите внимание, как уже сейчас форма «песочных часов» намекает нам на фигуры героев.

Шаг 7

Пришло время вспомнить остальные правила. Намечаем щиколотку, затем промежность и посредине ставим метку для колена. Также определяем место локтя и отмечаем конец ладони.

Шаг 8

Соединяем метки и рисуем «кости». Сильно не старайтесь, линии не должны быть идеальными.

Как рисовать в стиле аниме: тело

Простой «каркас» – это уже половина работы. Определившись с пропорциями, дальше вы вряд ли ошибетесь. Но правильный скелет персонажа – это всего лишь скелет. Его нужно заполнить мускулами, чтобы создать полноценное тело.

Тело в аниме можно изобразить с помощью простых форм – сфер и овалов. Но важно не забывать, что эти фигуры тоже трехмерные объекты, которые искажаются в перспективе.

Давайте посмотрим на каждую деталь тела по отдельности. Туловище все еще похоже на песочные часы. Главное, не забывайте о наклоне грудной клетки по отношению к бедрам.

Конечности выглядят сложнее, но нужно просто разобраться в их устройстве и тогда вам будет проще. Не забывайте про суставы!

Рисуем туловище и грудь персонажа

Закончив с основой тела, мы можем приступить к прорисовке деталей. Даже если вы не планируете показывать определенные детали мышц, анатомия все равно влияет на внешний вид, поэтому давайте более подробно рассмотрим строение аниме-тел.

Туловище легче всего рисовать, потому что на нем есть крупные и четкие мышцы, которые особо не деформируются при движении. Обязательно намечаем кубики на прессе и грудные мышцы.

С чего начать рисование фигуры человека: 5 методов

Как рисовать ключицу

Когда идет процесс работы в реальной жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной сложностью того, что нужно сделать это быстро, поскольку редко имеется неограниченное время с моделью.

С практикой можно научиться создавать столько решений, сколько существует различных поз. Начинающий художник начнет выявлять наиболее важные элементы в позе и узнает с чего начать, что позволит остальной части рисунка развиваться эффективно и плавно.

Например, если линия плеч очень заметна, то с нее и можно начать рисовать. Возможно, существует динамическое движение важное для жеста позы, с которого начинается работа. Очень сложные позы могут быть упрощены, начиная с метода «конверта», чтобы в нем указать область, которую занимает фигура вместе с основными углами позы. Это лишь один из нескольких примеров возможностей.

Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур – это не только аналитическая деятельность, но в то же время и интерпретирующая, и интуитивная. Однако в пределах множества возможных правильных ответов может быть наиболее рациональный и эффективный способ начать ваше рисование, которое станет легче отождествлять с практикой.

Давайте рассмотрим пять стратегий, чтобы «решить» проблему начала рисования фигуры.

5 способов начать рисование изображения

1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом. Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже.

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы.

Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица.

Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию.

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

  • Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
  • Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис. 3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
  • Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии

В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования. 

Как правильно найти линию плеч?

При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения. 

(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой. 

(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.

(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).

Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы: 

3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов

Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»

В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад.

Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы.

Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника.

Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками. 

В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги. 

4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания

Позы, которые сжатые или в ракурсе, к примеру, когда фигура человека сидит или откидывается, они могут не иметь длинную, широкую и основную линию действий. Вместо этого их жест может быть лучше всего связан способом рисования очертания и помещением в него фигуры в определенной позе.

Можно начинать рисовать фигуры в специфической форме, обращая пристальное внимание на их пропорции и углы и при этом треугольник на рис. 10 не является равносторонним. Можно представить художника в роли скульптора, вырезающего лишние области треугольника, чтобы показать форму фигуры. 

5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»

Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно.

Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура.

Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.

Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.

Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?

Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя

  • общая форма и наклон головы
  • линия плеч
  • основная линия действия и жест позы
  • размещение ног
  • приблизительная высота и ширина позы

Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.

Рисунок фигур: выбор стратегии

Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:

Начните с того, что вдохновляет

То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования.

Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке.

Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.

Начните с самой простой, самой очевидной переменной

Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна. Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу. Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.

Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.

Источник: Ссылка

Источник: https://urokiakvareli.ru/s-cego-nacat-risovanie-figury-celoveka-5-metodov

Нарисовать шею и ключицу карандашом

Как рисовать ключицу

Шея – очень важная штука, на ее цилиндре крепится голова. Но вот вопрос в том, как именно она крепится, как соединяется и как правильно рисовать шею. Это очень важно для тех, кто собирается рисовать, ведь не зная этих мелочей, мы не сможем правдоподобно изобразить шею.

Когда мы рисуем портрет, мы пользуемся линиями и точками, чтобы вырисовывать плоскости, из которых выстраивается общий объем головы. Но в случае с шеей есть некоторые проблемы, ведь мы не понимаем еще взаимосвязей, того же подбородка, к примеру, с шеей. К тому же, когда мы рисуем портрет, то изображаем голову с шеей и плечами.

Еще один любопытный момент: а как же правильно встроить шею в плечи? Разберемся и с этим.

Первое, что нам нужно знать, так это суть того, как крепится шея к плечам, верно? Верно.

Строение шеи

Итак, шея является одним из самых подвижных частей позвоночного столбца. Наиболее важными деталями для нас являются два из семи шейных позвонков плюс еще кое-что, а именно:

  1. Позвоночный столбик.
  2. Атлант – первый из шейных позвонков, фактически он держит голову.
  3. Седьмой шейный позвонок – он довольно ощутимо прощупывается в том месте, где шея прикрепляется к плечевому поясу.
  4. Трахея.
  5. Кадык.

Шейные мышцы

С интересными для нас деталями все понятно, теперь приступим к мышцам, которые их покрывают. Вообще, мышц шеи около двадцати, но нам, рисовальщикам, важно запомнить две:

  1. Трапецевидная мышца. Она относится к поверхностным мышцам на спине и из нее состоит задняя часть шеи.
  2. Грудинно-ключично-сосцевидная мышца, чья форма более плоская, а не цилиндрическая. Она довольно хорошо различается во время поворотов головы, ведь именно эта мышца придает выразительность и гибкость шее. Между грудинно-ключично-сосцевидными мышцами прячется яремная впадинка.

И о последней – яремной ямке. От нее в обе стороны идут ключицы, и она является хорошим ориентиром для поиска пропорциональных соотношений.

Остальные мышцы на этом этапе для нас не имеют значения – важны только эти две. Так что им обязательно нужно подобрать местечко и зарисовать.

Вот, к примеру, на нижнем наброске, довольно ясно нарисованы обе эти мышцы и вы можете видеть, что шея «живая», то есть она гибкая, напряженная – такая, какой ей и полагается быть во время держания головы.

Можете попрактиковаться на уже известных вам многострадальных болванках, только теперь прорисовывайте и эти мышцы на них, располагая их правильно на цилиндре шеи.

Шея и плечи

Теперь нужно разобраться в том, как же все-таки шея крепится к плечам и как правильно рисовать шею. Плечи лучше едва намечать на рисунке, но если вы хотите нарисовать их больше, то не стоит забывать о скафандре из мышц, в который одет каждый из нас, поэтому начинающим нужно научиться передавать видимость этого скафандра.

Но, это не значит, что нам, закинув язык на плече, нужно вырисовывать мельчайшие детали мышц – достаточно просто чтобы ощущалось их присутствие в теле.

А чтобы лучше понять предыдущий вопрос (как же эта загадочная шея «привинчена» к плечам?), можете изучить вот эти схемки:

источник

Как нарисовать шею человека

Осваиваем детали: шея, подбородок, рот, на этой странице затронем вопрос- как нарисовать шею человека. Рассмотрим, как голова крепится к цилиндру шеи и будем учиться это передавать с помощью наших простых средств выражения и обычного карандаша.

Когда мы рисуем портрет, то конструктивно разбираем сам объем головы, при этом используем средства выражения- линии и точки, с помощью которых выстраиваем плоскости, образующие объем нашей формы- головы человека.

Как нарисовать шею человека- здесь может ощущаться некий дискомфорт, главным образом из- за непонимания в полной мере происходящего- как это происходит. К тому- же, нам не понятна форма рта, подбородка и связь подбородка с шеей.

Также, при рисовании портрета мы рисуем голову человека с шеей и немного затрагиваем плечи. Как посадить на плечи шею- тоже хотелось бы знать, прежде чем рисовать в дальнейшем. Ведь нам нужно иметь представление того, что мы делаем, прежде чем что- то делать. Исправим этот недочет.

Итак, начнем мы с того, что узнаем как крепится голова к шее. Шея- шейный позвоночный столб, одна из самых подвижных частей позвоночного столба. Что нам на данном этапе нужно знать: скелет шеи состоит из семи шейных позвонков, наиболее интересны нам- первый и седьмой.

Первый- атлант, который «держит» голову, его визуально не видно, но знать о нем надо. Седьмой- наиболее выступающий и хорошо прощупывается под кожей, прощупайте его у себя, там, где шея крепится к плечевому поясу.

Ну и то, что шейный позвоночный столб направляется вверх и вперед, образуя изгиб, так- что, рисовать шею вертикально вверх не стоит. Хотите картинку? Вот вам картинка:

Перечислим то, что нам более всего интересно. Не будем забивать себе голову лишним.

4- седьмой шейный позвонок

8 — кадык или хрящевидный выступ

Вполне достаточно. Естественно, всю эту конструкцию покрывают не один слой мышц. Всего мышц шеи насчитывается двадцать, но наиболее интересны нам всего две. В образовании пластической формы шеи основную роль играют трапециевидные мышцы и грудинно- ключично- сосцевидные мышцы.

Трапециевидная мышца- большая, хорошо видимая мышца, которая образует заднюю поверхность шеи и относится к поверхностным мышцам спины. Посмотрите на схематический рисунок, как она крепится, сравните со своей натурой.

Грудинно- ключично- сосцевидная мышца, форма ее уплощенная, а не циллиндрическая. Она хорошо видна на шее под кожей. Когда голова поворачивается в стороны, эта мышца придает шее выразительность и пластику. На основании шеи, между грудинно- ключично- сосцевидными мышцами располагается яремная ямка .

Яремная впадинка хорошо видна, от нее в стороны направлены ключицы, яремная ямка отлично служит при поиске пропорциональных соотношений частей головы, да и самой шеи.

Другие мышцы мы рассматривать пока не будем, так как они на начальном этапе вас будут только путать и во время работы вы очень быстро и незаметно для себя займетесь копированием и детализацией, забыв об общей форме шеи вообще.

Просто усвойте, что при рисовании шеи нужно будет учитывать эти две мышцы. Найти им место и выстроить их объемы это также работа.

Вот, например, наброски. Четко показано, что голова не пририсована к шее, а на полном основании крепится к ней, к циллиндру шеи. Показаны здесь и грудинно- ключично- сосцевидные мышцы, которые придают циллиндру шеи материальность, пластику, напряжение, передают поворот головы.

Попробуйте прямо отсюда покопировать эти наброски, попробуйте порисовать болванки, но уже не такие условные, а со знанием дела- используйте цилиндр шеи и покажите основные мышцы на ней, правильно их расположив.

Как нарисовать шею

Теперь нам нужно знать, как шея крепится к плечевому поясу, на плечах. Посмотрите на схемы ниже, рассмотрите их подробнее. Плечи рисовать можно только несколько намечая их, но если больше, то нужно, конечно, не забывать о том, что это не плоская форма, это каркас, на который «надеты» целые группы мышц, образующие вот такой рельеф.

Начинающему нужно по- возможности передать ощущение наличия его.

Не обязательно вырисовывать всю конструкцию, просто добейтесь убедительности присутствия ее.

источник

Рисуем грудь, ключицы, пресс хайлайтером и скульптором

Макияж уже давненько перешел с лица на тело и теперь, можно сделать себе модное скульптурирование фигуры (или body-макияж), где намакияжить ключицы более тонкими, грудь более очерченной, пышной, а пресс подкаченным и даже кубиками, если очень хочется. Как? Сейчас все подробно расскажу и покажу))

Рисуем ключицы и грудь

Казалось бы, ладно грудь понятно зачем рисуют, но ключицы кому сдались? На самом деле все намного проще и объяснимее. Вы когда-нибудь обращали внимание на ключицы худышек? Они же просто торчат. Посему, выделяя ключицы одни расставляют акценты, другие отмечают, что вот они есть, торчат, худенькие.

С грудью все, конечно, проще. Любой девушке хочется красивую зону декольте, красивую форму груди, которую из выреза одежды видно.

Итак, ниже изображена схема нанесения скульптура и хайлайтера на грудь и ключицы (даже плечам чуть-чуть досталось)). Предлагаю ознакомиться с ней, а после я поэтапно расскажу как и что делать:

Советуем прочитать:  Нарост на шее сзади у ребенка

1.Увлажняем кожу . Для чего это нужно? Для того, чтобы декоративная косметика хорошо ложилась, легко распределялась, не полосила и не оставляла пятен. Мы же хотим сделать эффект заметным, но не искусственным.

2.Корректируем . Если у вас есть какие-то пигментные пятнышки на коже, покраснения и тому подобное, то можно их спрятать консилером/корректором.

3.Теперь впадины затемняем скульптором, выпуклые части тела осветляем хайлайтером . Аккуратно прорисовываем ложбинку между ключицами, корректируем грудь так, каким представляем себе конечный результат.

4.Растушевываем . Тушуем плотно набитой кистью (в крайнем случае спонжем), хорошо прорабатывая каждый участок кожи, чтобы переход получился аккуратным, красивым, натуральным, будто просто тень так падает на грудь с ключицей.

Рисуем красивый пресс

С прессом ситуация более веселая)) Дело в том, что пресс в понимании едва ли не каждого из нас несколько отличается.

Кому-то кубики подавай, кому-то полосочки, но, как по мне, мужской пресс, это да, кубики, но женский не совсем, точнее совсем нет. Не все прорабатывают пресс так, чтобы девушка казалась просто фигуристой, подтянутой, а не бодибилдершей.

Поэтому, если уж рисовать пресс, то как в коллаже выше, где пресс выглядит красивым, аккуратным, а не массивным, изрешеченным, ненатуральным.

Рисуется подобный пресс по такому же принципу, как и грудь с ключицей:

1. Подготавливаем кожу, увлажнив ее;

2. Рисуем линии (продольные, поперечные, косые);

3. Хорошенько растушевываем.

Разница в таком макияже только в расходе косметики, ведь здесь больше скульптора тратится, чем хайлайтера.

Напоследок добавлю только то, что ходя с нарисованными прессом или грудью, не забывайте о том, что косметике свойственно отпечатываться и стираться, поэтому не испачкайтесь о кого-нибудь и не испачкайте одежду, а то вместо пресса с грудью останутся лишь разводы косметики.

Ну и расскажите, о чем бы вы еще хотели бы прочитать в моих публикациях)) Хотелось бы узнать что вам интересно

Источник: https://DriveAuto-Ural.ru/sheya/narisovat-sheyu-i-klyuchitsu-karandashom/

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: