Как научить ребенка различать овощи и фрукты

Содержание
  1. Как приучить детей есть овощи и фрукты? Советы и рецепты
  2. Как приучить детей есть овощи и зелень?
  3. Как мыть и хранить овощи и фрукты?
  4. Свойства овощей и фруктов
  5. Вегетарианское меню на 3 дня
  6. День первый
  7. День второй
  8. День третий
  9. Шакшука
  10. Суп-пюре из свежего горошка
  11. Творожный десерт с малиной
  12. Паста из цукини
  13. Осетинский пирог со свекольной ботвой
  14. Огуречный лимонад
  15. Сладкий суп из вишни
  16. Как делать запасы витаминов на зиму?
  17. Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты — действенные советы родителям
  18. Какая порция должна быть?
  19. Как можно приучить к правильному питанию – дельные советы
  20. Эстетический вид
  21. Маленький помощник
  22. Базируйте меню на растительной основе
  23. Бессознательная еда
  24. За компанию
  25. Как научить ребенка различать овощи и фрукты
  26. Интеграция образовательных областей:
  27. Цель:
  28. Задачи:
  29. Виды детской деятельности:
  30. Материалы и оборудование:
  31. Предварительная работа:
  32. Планируемые результаты:
  33. I. Организационный момент:
  34. II.Вводная часть:
  35. III. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  36. IV. Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах).
  37. V.Работа с интеллект картой
  38. VI. Дидактическая игра «Фигуры»
  39. VII. Работа с интеллект картой.
  40. VIII.Подвижная игра «Заготовка овощей и фруктов». (на скорость)
  41. IX.Работа с интеллект картой.
  42. X.Заключительная часть:
  43. Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми
  44. Подготовка к беседе.
  45. Беседа.
  46. Детские работы по теме «Фрукты».
  47. Вопрос для педагогов для размышления:
  48. Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.
  49. Игра 2. Я знаю.
  50. Игра 3. Соберем фрукты в корзину.
  51. Игра 4. Классификация. Фрукты и овощи.
  52. Игра 5. Что делают из фруктов? Веселые поварята.

Как приучить детей есть овощи и фрукты? Советы и рецепты

Как научить ребенка различать овощи и фрукты

Всемирная организация здравоохранения рекомендует взрослым включать не менее 400 г (5 порций) разнообразных некрахмалистых овощей и фруктов в ежедневный рацион. Но наши соотечественники пока съедают всего около 250 г полезных даров природы в день, — «детскую» порцию.

Именно столько и составляет, согласно официальной инструкции, среднесуточный набор овощей в питании дошкольников от 1,5 до 3 лет, но для полного счастья необходимо съесть еще и 150 г фруктов. Для старших дошкольников потребуется уже 300 г разных овощей, за исключением картофеля.

Но если и взрослые не дотягивают до нормы, то что говорить о детях? Скажем честно: домашнее питание наших малышей далеко не всегда соответствует пожеланиям детских диетологов.

Летом есть все шансы исправить ситуацию. Ведь именно в это время года проще всего сформировать у нашей ребятни полезную привычку — каждый день есть разные овощи и фрукты! Подадим им хороший пример?

Готовим правильные завтраки: меню на неделю

Как приучить детей есть овощи и зелень?

Говорить о пользе свежей зелени и овощей можно практически бесконечно. Каждый день ученые открывают еще какой-нибудь оздоровляющий или профилактический эффект морковки, бобовых и винограда.

Аргументы специалистов о пользе витаминов, минералов и антиоксидантов лишь подтверждают наше интуитивное желание летом уменьшить потребление привычных макарон и сосисок, заменив их зелеными салатами, аджапсандалом, овощным рагу и кабачковой икрой.

Однако далеко не всем детям нравятся перечисленные овощные блюда. Маленькие консерваторы не очень-то спешат дегустировать новую еду, а тем более овощи.

Принцип «за компанию» работает в этом случае очень неплохо. Если ребенок наблюдал, а еще лучше — участвовал в посадке и выращивании кабачка или помидора, то у него появится желание попробовать плод собственного труда.
Совместный поход на рынок или в магазин с предоставленной возможностью малышу самому выбрать овощи и фрукты для готовки даст такой же результат.

Пусть ребенок участвует в приготовлении блюд вместе с вами. Хорошая идея — завести фартук и колпак для юного кулинара. Конечно же, должна быть и безопасная овощечистка, неострый нож. Детям нравится, когда у них есть личные кухонные принадлежности.

Органические продукты для ребенка: выбираем правильно

Как мыть и хранить овощи и фрукты?

Летом возрастает опасность кишечных инфекций. Поэтому тщательно мойте все собранные на родной даче или купленные на базаре овощи и фрукты.

* Зелень, ягоды перебираем, замачиваем в большом объеме воды. Потом промываем под проточной водой, встряхиваем от излишков влаги и высушиваем при помощи бумажных полотенец.

* Сохранить зелень свежей поможет контейнер с плотно закрывающейся крышкой, на дно которого надо положить бумажное полотенце. Убираем в холодильник.

* Можно поставить петрушку-укроп в сосуды с водой, которую меняем ежедневно. Такой букетик можно хранить, не убирая в холодильник 5–6 дней.

Большинство свежей огородно-садовой продукции вообще плохо переносит хранение в холодильнике. А есть и те, кому это строго противопоказано: помидоры, персики, нектарины, груши, лук, картофель.

Свойства овощей и фруктов

Переедать, конечно, тоже не стоит. Очевидно, что если у малыша есть аллергия на тот или иной фрукт-овощ, то его давать не надо. Если у ребенка поллиноз, то следует помнить о возможности перекрестной пищевой аллергии.

Овощ/фрукт/зеленьОсобенности
Щавель, ревень, крыжовник, сливыСодержат много оксалатов, могут спровоцировать оксалатурию
Черешня, сливы, ревень, абрикосы, свекла, арбузОбладают послабляющим эффектом
Груша, черемуха, черникаОбладают закрепляющим эффектом
Земляника, томатыМогут вызывать аллергические реакции
Виноград, черешня, сельдерей стеблевой, белокочанная капуста, болгарский перецПровоцируют повышенное газообразование
Морковь, тыкваПри чрезмерном потреблении могут вызвать каротиноидное прокрашивание ладоней и стоп

Запеканки для детей

Вегетарианское меню на 3 дня

Можно завести обычай — один день в неделю сделать вегетарианским. Нам, конечно, понадобятся не только овощи и фрукты, но молочные продукты, яйца, мука. Предлагаем сразу три варианта меню для такого «зеленого дня» в середине лета. Пробуйте!

День первый

Завтрак: Шакшука.
Обед: Суп-пюре из зеленого горошка; осетинский пирог со свекольной ботвой; огуречный лимонад.
Полдник: Творожный десерт с малиной.
Ужин: Паста из цукини.

День второй

Завтрак: Запеченные помидоры с сыром.
Обед: Суп-пюре из цукини; пирогкиш с сезонными овощами; кисель из ревеня.
Полдник: Сладкий суп из вишни
Ужин: Вареники с черной смородиной.

День третий

Завтрак: Кабачковые оладьи.
Обед: Суп минестроне; рататуй; коктейль из морковного сока со сливками.
Полдник: Пирог с ягодным ассорти.
Ужин: Сырники с ягодным соусом.

Шакшука

Возьмите:

  • 2 яйца
  • 1 луковицу
  • 250 г помидоров
  • 1 болгарский перец
  • 100 г стручковой фасоли
  • 1 ст. л. растительного масла
  • 1 пучок зелени (на ваш вкус)
  • 1 щепотку сахара
  • соль по вкусу

Приготовление:

Бланшируйте порезанную стручковую фасоль 5–7 минут. Откиньте на дуршлаг. Разогрейте на сковородке масло, порежьте лук и обжарьте его до золотистого цвета.

Добавьте нарезанный перец, фасоль, обжарьте. Положите порезанный помидор, щепотку сахара. Когда большая часть жидкости испарится, сделайте ложкой 2 углубления в овощной основе и разбейте туда яйца.

Посолите. Готовое блюдо посыпьте зеленью.

Суп-пюре из свежего горошка

Возьмите:

  • 450 г свежего зеленого горошка
  • 50 г сливочного масла
  • 100 мл сливок
  • 500 мл воды
  • соль по вкусу
  • укроп/мяту для украшения

Приготовление:

В кастрюле с толстым дном растопите сливочное масло, добавьте горошек. Тушите 10 минут. Добавьте кипяток и варите еще 10 минут. Снимите кастрюлю с огня, взбейте суп блендером. Посолите, добавьте сливки. Перемешайте и слегка нагрейте. Посыпьте мелко нарезанной зеленью. Подавайте с подсушенным хлебом.

Творожный десерт с малиной

Возьмите:

  • 250 г творога
  • 200 г сметаны
  • 300 г малины
  • 15 г желатина
  • 100 г сахарной пудры
  • 100 г сахара

Приготовление:

Желатин замочите в холодной кипяченой воде .Сметану, творог и сахарную пудру взбейте до однородной массы. Малину взбейте с сахаром. Набухший желатин разделите на 2 части. Одну часть подогрейте до растворения.

Введите желатин в творожную массу, размешайте. Разлейте в прозрачные креманки и поставьте в холодильник до застывания. Вторую часть желатина растворите в малиновом пюре. Залейте второй слой из малины на застывшую творожную массу.

Слои можно чередовать несколько раз.

Паста из цукини

Возьмите:

  • 2 молодых цукини
  • 2 чашки свежих листьев базилика
  • 2 ст. л. очищенных кедровых орешков
  • 1/4 стакана оливкового масла
  • 2 ч. л. лимонного сока
  • 1/4 стакана тертого твердого сыра
  • морскую соль по вкусу

Приготовление:

Блендером измельчите листья базилика, смешайте с лимонным соком, орешками, солью, оливковым маслом. Нарежьте цукини, не очищая от кожицы, в виде лапши (теркой, картофелечисткой). Слегка обжарьте лапшу, помешивая. Соедините с соусом. При подаче посыпьте сыром.

Осетинский пирог со свекольной ботвой

Возьмите для теста:

  • 300 г муки
  • 100 мл молока
  • 100 мл питьевой воды
  • 45 г сливочного масла
  • 10 г свежих дрожжей
  • 1 ч. л. сахара
  • соль по вкусу

Для начинки:

  • 50 г сметаны
  • 350 г листьев молодой свеклы
  • 200 г молодого сыра (или плотного творога)
  • соль по вкусу

Приготовление:

В теплое молоко добавьте теплую питьевую воду, дрожжи и сахар. Тщательно размешайте. Просейте муку горкой, в середине сделайте углубление, влейте приготовленную смесь. Посолите и замесите мягкое тесто. Поставьте в теплое место, накройте и оставьте подходить на 40–50 мин.

Тем временем переберите и промойте свекольную ботву, удалите грубые стебли. Нарежьте.

Свежий сыр разомните вилкой, смешайте с листьями свеклы. Для придания более вязкой консистенции добавьте сметану.

Разомните тесто ладонью в лепешку, толщиной 10 мм. На середину положите начинку, посолите, разровняйте. Аккуратно соберите концы лепешки, стягивая их к середине. Соедините и защипните. Выровняйте поверхность пирога, разминая его так, чтобы получилась плоская лепешка с начинкой внутри. В середине сделайте в тесте надрез для выхода пара.

Разогрейте духовку до 200°, выпекайте пирог 15–20 минут, пока не зарумянится. Вынув из духовки, сразу же смажьте сливочным маслом.

Огуречный лимонад

Возьмите:

  • 1 огурец
  • ½ лимона или лайма
  • 2 стакана прохладной кипяченой воды
  • сахар по вкусу
  • листья мяты или мелиссы

Приготовление:

Очистите огурец от кожицы, нарежьте кубиками. Поместите в блендер с 1/2 стакана воды и измельчите. Процедите. Разведите в прозрачном сосуде прохладной оставшейся водой, добавьте сок лимона (лайма) и подсластите по вкусу. При подаче украсьте напиток тонкими кружочками огурца и листьями мяты или мелиссы.

Сладкий суп из вишни

Возьмите:

  • 100 г отварного риса
  • 300 г вишни
  • 5 ст. л. сахара
  • 1 ст. л. крахмала
  • 700 мл воды
  • щепотку корицы
  • сливки (жирность более 33%) для украшения

Приготовление:

Помойте вишню, очистите от косточек. Вскипятите воду, положите сахар и ягоды. Проварите 5–7 минут, добавьте корицу. В кипящий компот введите разведенную в холодной воде ложку крахмала, доведите до кипения и выключите. Остудите. В тарелку выложите 3–4 столовых ложки сваренного в подсоленной воде риса, налейте вишневую основу с ягодами, украсьте взбитыми сливками.

Как делать запасы витаминов на зиму?

Сейчас самое время заморозить побольше овощей, фруктов и ягод — при такой обработке витамины прекрасно сохраняются.

* Хорошо промойте овощи (морковь, свеклу, тыкву, кабачок, перец), нарежьте или натрите и отправьте в морозильник, разложив порционно в контейнеры, — потом кусочки удобно будет сразу добавлять в кипящий суп, рагу или соус.

* Ягоды с плотной кожурой (смородину, крыжовник) можно сразу морозить большой порцией. А вот, клубнику, малину или ежевику лучше сначала разложить на доске в один слой, иначе ягоды могут помяться и пустить сок. Уже замороженные сложите в большой контейнер.

* Зелень удобнее всего предварительно мелко нарезать, уложить в специльный пакет и отправить в морозильник.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/425602-kak-priuchit-detey-est-ovoshi-i-frukti-i-recepti/

Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты — действенные советы родителям

Как научить ребенка различать овощи и фрукты

Накормить ребенка – это целая история. Родители всегда стараются угодить чаду, приготовив то, что он точно станет есть. Однако согласитесь в перечне любимых блюд вашего малыша, не всегда полезные продукты для рационального питания.

Нередко среди них нет важнейших источников витаминов и полезных веществ – фруктов и овощей. А между тем, их употребление крайне необходимо для растущего детского организма. Как быть, если малыш даже не пытается кушать растительные продукты?

Согласно разработкам международного научного института – у ребенка в день должно быть не менее 5 порций фруктов и овощей, чтобы нормализовать все обменные процессы. В них содержатся витамины, минералы и клетчатка, без которой невозможна нормальная работа ЖКТ и усвоение других продуктов.

Кроме того, употреблять растительную пищу малышу необходимо, потому что:

  • питательные вещества задают темп нормальному росту и развитию всех органов и систем;
  • натуральные биодобавки помогают укреплять иммунные силы, что защищает ребенка от частных бактериальных, вирусных инфекций, а также от серьезнейших патологий, как сахарный диабет и онкология;
  • правильный алгоритм питания, содержащий растительную пищу, задает основу будущему образу жизни и предотвращает риск заболевания возрастными патологиями;
  • флавониды, содержащиеся во многих дарах природы, помогают поддерживать активность;
  • большое количество клетчатки помогает пресечь риски ожирения (особенно это актуально для современных детей, часто проводящих время за компьютером).

Это лишь часть необъятной пользы, которую таит в себе растительная пища, однако даже ее достаточно для того, чтобы о важности  рационального меню своего ребенка задумался каждый родитель.

Какая порция должна быть?

Конечно, услышав о пяти порциях, мамы и папы уже взялись за голову, размышляя как заставить любимое чадо съесть миску моркови с яблоком.

На самом деле под словом порция подразумевают небольшой объем – к примеру, чтобы помещался в ладошку ребенку. Так с утра это может быть кусочек сладкого перца, а за обедом столовая ложка салата из огурца и помидора.

Не стоит перебарщивать и, конечно, необходимо пробуждать у ребенка любовь к этим продуктам, а не насильно пичкать.

Как можно приучить к правильному питанию – дельные советы

Чаще фрукты дети кушают с удовольствием, а вот овощи не любят совсем – в этом случае немного легче постепенно пробудить любовь к нежалуемым продуктам. Но есть и те, кто не любит ни то, ни другое и здесь уже немного сложнее.

Первое с чего стоит начать каждому родителю – это пересмотреть собственные привычки. Помните – дети это наше отражение и, вольно или невольно, они стараются походить на нас.

 Поэтому если вы приверженец фаст-фуда и прочей, мягко говоря, неполезной пищи то, как вы можете требовать послушания от ребенка?! Ваша задача исправить себя! Начинайте день с овощных фруктовых салатов вместе, делайте полезные перекусы. Будьте уверены, если вы принесете с собой порезанную сочную морковь и станете кушать в присутствии малыша, он тоже захочет попробовать, а там дело за малым.

Эстетический вид

Несмотря на то, что вашему чаду совсем немного лет, оно уже любит все красивое. Поэтому гармоничное сочетание фруктов и овощей визуально привлечет его и заставит попробовать, что такой красивое мама сегодня приготовила.

Маленький помощник

Ребенку очень важно проводить время вместе со своими близкими, еще важнее заниматься общим делом. Если привлечь кроху к процессу готовки (конечно под присмотром родителей), то ему захочется познакомиться с новыми продуктами поближе – рассмотреть, понюхать и попробовать.

Особенно хорошо действует прием «маленький фермер». Когда ребенок участвует в появлении фруктов и овощей. Вместе с вами растит, ежедневно поливает. Завидев на своей грядке созревший огурчик или помидорчик, он не захочет им ни с кем делится и слопает с 

Опять же вариант коллективного полезного времяпрепровождения. Задействуйте детку в выборе продуктов в супермаркете. Ей польстит такое серьезное отношение и попробовать свои покупки она уже не откажется.

Базируйте меню на растительной основе

Старайтесь создавать блюда, где овощи и фрукты занимают достаточно самостоятельную позицию. Например, делайте подливки на основе натуральных томатов, создавайте салаты с любимыми ингредиентами и разбавляйте их овощами, варите компоты, делайте домашние фруктовые и овощные соки.

Бессознательная еда

Часто, когда дети садятся смотреть любимые телевизионные передачи, то они не прочь похрустеть чем-нибудь. Причем в этот момент наш организм делает это бессознательно, почему бы вместо чипсов не предложить мисочку с порезанным яблочком или болгарским перцем.

Также всегда держите на столе вазу с фруктами. Дети любители чего-нибудь перекусить время от времени и если такой фруктовый схрон появится на пути, то они мимо не пройдут.

За компанию

Дома ребенок позволяет себе больше капризничать, потому что знает – ему будут потакать. В гостях же они нередко кушают то, что и все остальные.

Поэтому отправляя ребенка, в гости на день рождения или в детский сад не нужно говорить – «Это ему даже не предлагайте!», а говорите – «Он ест все!» (если конечно нет аллергических реакций на какой-то продукт).

В компании со сверстниками в ход пойдут, даже не любимые блюда.

Ну и главное, какой бы метод вы не выбрали – всегда старайтесь делать упор на полезные сезонные продукты. Не стоит покупать клубнику в январе – ничего кроме пестицидов и активаторов роста вы в ней не найдете, а вот побаловать любимого ребенка в студеную пору наливным местным яблочком или сочным гранатом можно и нужно!

Источник: https://nyamkin.ru/advice/kak-priuchit-rebyonka-est-ovoschi-i-frukty-deistvennye-sovety-roditelyam

Как научить ребенка различать овощи и фрукты

Как научить ребенка различать овощи и фрукты

Елена Самофалова
«Овощи и фрукты». Конспект НОД с использованием интеллектуальной карты с детьми средней группы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»;

-продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями;

-совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;

— приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

-закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер;

-закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

— продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

— продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;

— продолжать развивать у детей любознательность;

— воспитывать коммуникативные навыки;

-развивать культуру общения у детей;

— развивать память и внимание;

— развивать мелкую моторику кистей рук.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование:

Д\и «Разложи правильно», «Корзинки», «Чудесный мешочек», «Фигуры»; презентация по теме; мультимедийная установка; аудиозапись О.

Поляковой «Осенние дорожки»; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; корзина; ватман, фломастеры, цветные карандаши, 4 большие обруча, 2 фартука, плоскостные геометрические фигуры, картинки овощей и фруктов, плоскостные квадраты разного цвета, рисунки сада и огорода, клей, салфетки (бумажные и влажные, клеенки для аппликации (по количеству детей).

Предварительная работа:

рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».

Планируемые результаты:

умеет классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты», умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, отвечает на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется творческой деятельностью.

I. Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

(С. Я. Маршак).

Дети: Осенью!

II.Вводная часть:

Воспитатель: Правильно, дети, осенью. Я знаю, что вы много знаете и любите играть. Это правда?

Воспитатель: Я сегодня к вам пришла, много игр вам принесла, но сначала ответьте, какое сейчас время года? (осень) За окном очень холодно, лежит снег, но все же еще осень, поздняя осень.

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

На деревьях фрукты зреют!

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

(И. Толмачева)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)

III. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Говорят Овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

IV. Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах).

4 работают, остальные проверяют.

Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».

А, вы, ребята, проверяйте!

Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

Начало игры – звучит музыка.

V.Работа с интеллект картой

А сейчас мы с вами на нашей карте памяти отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.

Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)

Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)

Правильно. С одной стороны от корзинки наклеим картинку огорода.

(1 ребенок выполняет). Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»

Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)

Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)

Ребята, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, намазывайте их клеем, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.

Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук (использованные влажные салфетки бросаем в корзину).

Напомните, ребята, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)

Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами. (1 ребенок выполняет)

Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)

Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)

Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

VI. Дидактическая игра «Фигуры»

Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Фигуры». Это домики геометрических фигур. (раскладываю 4 обруча, помещаю в каждый домик 1 геометрическую фигуру, всего 4: круг, квадрат, овал, треугольник)).

Вам надо внимательно посмотреть, подумать, взять 1 фрукт, когда зазвучит музыка зайти в домик той геометрической фигуры на какую похож фрукт, и стоять в нем, подняв руку вверх, чтобы все видели правильно ли вы определили) (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все правильно зашли в домик.

А теперь взять по 1 овощ (игра повторяется с овощами).

Ребята, как вы думаете, почему в домик к квадрату никто из вас не заходил? (Потому что нет таких фруктов и овощей, которые похожи на квадрат.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.

VII. Работа с интеллект картой.

Еще есть важная работа с картой памяти, давайте подойдем к столу.

Давайте на карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.

(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают).( 3 человека) Какие нам нужно приклеить фигура? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)

Верно, ребята!

Возьмите маркер любого цвета, кроме уже использованных цветов и нарисуйте дорожку от корзинки к кругу с геометрическими фигурами.

Справа есть еще один круг, Он какой? (большой)

А в нем есть другие круги, они какие? (маленькие).

Возьмите маркер еще одного цвета из оставшихся не использованных на карте и соедините дорожкой корзинку с овощами и фруктами и этот круг с маленькими в нем кругами. (Ребенок выполняет) Эти маленькие круги вы раскрасите цветными карандашами в те цвета, какого цвета бывают овощи и фрукты.

Карандаши какого цвета нам понадобятся? (желтый, зеленый, красный, оранжевый, коричневый, фиолетовый).

(Самостоятельная работа детей) (Под музыку)

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.

Ребята, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).

В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)

Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей)

VIII.Подвижная игра «Заготовка овощей и фруктов». (на скорость)

Давайте поиграем в игру «Заготовка овощей и фруктов».

Наденем фартуки, так делают все хозяйки.

Вот банки для заготовки овощей и фруктов, нужно открыть банку, сложить продукты в банку и закрыть ее. Все, консервы – готовы. (1 ребенок складывает только овощи, другой – фрукты). Остальные проверяют чтобы не было ошибки.

Молодцы, ребята!

IX.Работа с интеллект картой.

Давайте завершим нашу карту памяти.

Возьмем маркер нарисуем дорожку от корзинки с овощами и фруктами к кругу внизу карты. В этот круг давайте наклеим картинки с изображение блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов.

(Самостоятельная работа детей) (Под музыку).

(Напоминаю детям о правилах работы с клеем).

Наша карта памяти готова. Молодцы! Замечательно постарались!

(Или соединим желтой дорожкой корзинку с фруктами и овощами и прямоугольник с кругами разного цвета).

X.Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и делать карту памяти, вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.

Я принесла для вас угощение – овощи и фрукты. Вы сегодня меня очень порадовали замечательными ответами. Я хочу вас тоже порадовать, угостить фруктами.

Но, сначала мы с вами помоем руки перед едой.

Спасибо вам ребята, что порадовали меня.

Источник: www.maam.ru

Источник: https://naturalpeople.ru/kak-nauchit-rebenka-razlichat-ovoshhi-i-frukty/

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми

Как научить ребенка различать овощи и фрукты

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика. Занимательные речевые упражнения и игры для детей. Физкультминутки. Мультфильмы.

В этой статье Вы найдете:

  1. Беседу о фруктах.
  2. 10 речевых игр по теме «Фрукты».
  3. Пальчиковую гимнастику.
  4. Три идеи для физкультминуток .

Дополнительный материал к статье — загадки о фруктах Вы найдете в статье «Загадки»

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты

Беседа.

На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое  большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?

Какие семена у вишни? У сливы?

Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.

Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?

Детские работы по теме «Фрукты».

  • Лепка плодов, рисование их.
  • Вырезание и наклеивание (аппликация).
  • Вырезание картинок с фруктами из каталогов, журналов.
  • Иллюстрация «Сбор яблок».
  • Фруктовая лавка (изготовление вместе с детьми макета для детских игр)

Вопрос для педагогов для размышления:

Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?

Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи «Беседа в детском саду» по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».

Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.

Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!

Как вызвать интерес к игре в подбор слов?

Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.

Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно — на ней не нарисованы ступеньки!

Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.

Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!

На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут  яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.

Подсказка для взрослых

Слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.

Полезный совет:

  • Лучше, если Вы будете говорить в этой игре слова, которые редко встречаются в бытовом общении («яблоко ароматное», «яблоко душистое», «яблоко зрелое»), а дети будут подбирать более простые слова («яблоко сладкое», «яблоко круглое», «яблоко румяное»). Если дети затрудняются, то можно подсказывать малышам слова жестом, подсказывать первый слог, напоминать знакомую строчку из стихотворения, в которой встречается это слово
  • Эта игра сначала сложна для детей. Но в дальнейшем развивается интерес и внимание к словам, к выразительной речи. Дети начинают очень внимательно относиться к словам и к художественным текстам, которые им читают, вслушиваться в речь взрослых и замечать в ней яркие образные эпитеты.  Поэтому игра очень полезна и для развития внимания к языку, и для обогащения и активизации словаря детей, и для подготовки к школьному обучению.
  • Я очень люблю читать детям стихотворение Я. Акима, в котором много выразительных эпитетов. Послушайте его в ребенком и найдите в нем красивые, особые, выразительные слова.

«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).

Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.

Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые.

Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, Кисло–сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, И с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, И на вкус таких приятных.

Игра 2. Я знаю.

Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры:

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Игра 3. Соберем фрукты в корзину.

Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.

Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.

Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например: «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку.

Игра 4. Классификация. Фрукты и овощи.

Детям выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».

Чтобы обобщить представления детей о фруктах и уточнить обобщенное понятие «фрукты»  с детьми 4 лет и старше можно провести упражнение с картинками для развития логического мышления «Что такое фрукты?».

Шаг 1. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи.

Спросите, чем отличаются эти предметы? Пусть ребенок их сравнит друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко алое», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).

Шаг 2. После этого задайте главный вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами?» Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.

  • Что люди делают с ними? Едят. Значит, они похожи тем, что они какие? Правильно! Съедобные.
  • Где они растут? Да, они все растут не на земле, а на деревьях, в саду.
  • Могут ли они сами вырасти в поле или в лесу? Нет. Кто их посадил? Человек! Могут ли они вырасти без ухода, полива? Значит, чем они похожи?

Шаг 3. После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов.

Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек, люди за ними ухаживают. Люди варят из фруктов варенье, компоты, желе, мармелад и другие вкусные угощения.

Шаг 4. Попросите отобрать фрукты из картинок с изображением разных продуктов. Спросите, почему это фрукт? Может быть, это овощ? Подчеркните различие – фрукты растут на деревьях в саду. А овощи растут на земле в огороде.

Игра 5. Что делают из фруктов? Веселые поварята.

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/frukty-materialy-dlya-igr-besed-i-zanyatij-s-detmi/

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: