Исследовательская работа по медицине

[10 примеров] Отчет по НИРС и УИРС 2020

Исследовательская работа по медицине

Научно-исследовательская работа студентов является одним из ключевых методов обучения в ВУЗе. Подобная работа положительно влияет на формирование профессиональных, аналитических и практических навыков учащихся. Деятельность направлена на развитие научного профиля студента, повышение его квалификации и умений применять теоретические знания на практике.

Организацией научно-исследовательской работы студентов в университете занимаются непосредственно кафедры. Именно они распределяют задания, направляют студентов к кураторам.

Они определяют учебные задания, предлагают формы организации научных экспериментов и, в дальнейшем, дают оценку проведенной работе. Исследования, проведенные студентами сверх программы, учитываются в качестве бонусов и значительно влияют на их успеваемость и рейтинг.

Как правило, образовательная программа предусматривает проведение практических занятий в лабораториях, написание научных публикаций под контролем куратора, участие в тематических конференциях, исследовательских работах различного уровня, коллоквиумах и конкурсах.

Возможно проведение в рамках университета специальных курсов, дополнительных занятий, утвержденных кафедрами программ, направленных на мотивацию учащихся.

Зачем нужна научно-исследовательская деятельность в ВУЗе?

В процессе проведения НИРС студенты учатся самостоятельно добывать новые знания. В результате самостоятельного сбора информации, его анализа и изложения формируются критические способности и навыки работы с научной литературой. Какие методы применяют учащиеся при прохождении НИРС:

  • проведение опытов и анализ передовых научных наработок;
  • корректное оформление научных фактов, полученных в результате изысканий;
  • формулировка данных и оформление их в отчет;
  • анализ научной информации;
  • изучение и критика передовых концепций и подтвержденных фактов в рамках научного направления;
  • применение и апробация теоретических данных на практике.

В результате НИР студенты обретают такие умения как анализ философских принципов и фундаментальных законов в рамках научного направления. В результате проводимой работы студент учится самостоятельно проводить эксперименты, систематизировать полученные результаты, работать со сложным техническим оборудованием и приборами.

Кроме того, постепенно учащиеся обретают навыки комплексного анализа научной литературы. После проведения исследовательской работы они способны самостоятельно организовать экспериментальную деятельность, критически мыслить и задавать правильные вопросы в рамках имеющихся данных.

Среди ключевых задач проведения НИРС можно выделить следующие:

  • всесторонняя подготовка специалистов в рамках специальности;
  • углубление знаний по учебной дисциплине;
  • развитие навыков исследовательской и аналитической работы;
  • стимуляция умений по самостоятельной работе со сложными учебными данными;
  • обретение навыков по определению актуальных целей и задач исследования.

На предварительных этапах ведется подготовка студентов к самостоятельной работе. Организуются занятия, на которых решаются нестандартные задачи, проводятся лабораторные опыты, семинары, под контролем куратора готовятся научные статьи.

Формы научно-исследовательской работы студентов

Сегодня различают два ключевых типа НИРС. К первому из них можно отнести подготовку тематических рефератов, ВКР, курсовых исследований. Они пишутся под контролем назначенного куратора и нацелены на развитие научно-исследовательских способностей учащегося.

В рамках подобной деятельности он учится работать с академической литературой, вычленять из неё самое необходимое, проводить самостоятельные изыскания и получать опытным путём данные, которые в дальнейшем могут быть использованы в прикладных целях.

С каждым курсом обучения требования к выполняемым НИРС повышаются. Чем выше уровень обучения, тем сложнее становятся задания и академические задачи.

На финальном этапе студент должен самостоятельно уметь проводить актуальные академические эксперименты, анализировать полученные выводы и оформлять их в соответствующей форме.

Ко второму блоку научно-исследовательских работ относится деятельность, которая выполняется сверх учебного плана. Она инициируется руководством ВУЗа для форсирования развития научных и исследовательских навыков у студентов.

Важнейшими формами подобной работы являются предметные научные кружки, лаборатории, научно-практические конференции, внутривузовские и областные конкурсы. Подобные формы стимулирования студентов признаются эффективными.

Они позволяют повысить успеваемость, усилить мотивацию к знаниям, укрепляют их общественный  статус и повышают самооценку. План мероприятий по проводимым в рамках НИРС утверждается внутренними приказами университета.

научно-исследовательской работы студента

Как правило, отчет по проведенной научно-исследовательской работе студента имеет четкую логическую структуру и содержание. Они во многом зависят от специфики научного направления и утвержденных университетом методических рекомендаций. В современном российском высшем образовании принято несколько форм НИРС:

  • выпускная квалификационная работа;
  • реферат, конспект или сообщение по теме;
  • доклад, подготовленный для конференций;
  • научные статьи, публикации в периодике, конкурсные работы;
  • курсовая работа.

Кроме того, в результате развития технологической среды и дистанционного образования также используется интерактивные формы научной работы студентов.

К ним относятся удалённые выступления на коллоквиумах, подготовка к демонстрации презентаций по научному докладу.

Популярной формой обучения в рамках НИРС становится вебинар, который проводится в сети Интернет с привлечением широкого круга ученых и студентов.

Важнейшими требованиями к любой форме проведения научно-исследовательской работы студентов является информативность, наглядность, применение иллюстративного материала, оптимальность объёма и доступность для читателей.

Введение к научно-исследовательской работе (УИРС)

Введение научно-исследовательской работы (УИРС) хоть одна из самых маленьких частей работы, но также и одна из самых важных. Оно характеризует работу в целом, показывает способность студента ставить цели и задачи, отмечать актуальность проблемы и емко излагать свои мысли. Введение должно содержать следующее:

  • Объект исследования;
  • Предмет исследования;
  • Актуальность;
  • Цели практики;
  • Задачи практики;
  • Сроки практики;
  • Место прохождения практики.

Заключение к научно-исследовательской работе

Заключение отчета по научно-исследовательской практике не менее важно, чем введение. Ведь если во введении студент отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:

  • Краткие выводы по каждому разделу работы;
  • Информацию по достижению целей и задач практики.

Как проходит НИРС

Процесс проведения научно-исследовательской работы студентов проводится по определённому регламенту. На первом этапе определяется объект исследования, способы его анализа и планируемый результат. Для этого определяется предмет, цель и гипотеза работы. На данном этапе важно ответить на вопрос: для чего производятся изыскания, и какое прикладное значение они имеют для науки.

На следующем уровне определяются способы и методология проводимых исследований. Задаётся вопрос: какими методами будет найден ответ на поставленные задачи и действительно ли он является объективным. Подобный комплексный логический подход позволит получить на выходе действительно объективные данные, полезные для науки, которые будут по достоинству оценены научным сообществом.

Как оформить отчет по НИРС, УИРС

Чтобы отчитаться по проведенной научно-исследовательской работе студенты подготавливают отчетные документы. Они должны содержать исчерпывающую информацию о достижениях. Как правило, кураторы требуют от учащихся развернутый итоговый отчет. Он состоит из следующих структурных элементов:

  • Титульный лист с указанием названия ВУЗа, типа отчета, список руководителей и их подписи.
  • Данные исполнителя, курс, кафедра.
  • Краткое содержание документа и его прикладное значение.
  • Реферативный отчет о проделанной работе. В нем указываются ключевые слова работы, содержание. Дается обоснование актуальности, задачи, цели, гипотеза исследования.
  • Приложения с таблицами, схемами, фотографиями, иллюстрациями. Протоколы наблюдений, опросные листы, инструкции, разработанные методики, перечень партнеров и т.д.
  • Список использованной литературы, документов, публикаций.
  • Отзывы экспертов, партнеров и преподавателей.

Ориентировочный объем документа – 10-20 страниц. При его оформлении применяют требования, изложенные в ГОСТ 7.32-2001. Отчет по НИРС, УИРС может содержать перечень научных работ, направленных на конкурсы, творческие гранты, конференции, выставки, олимпиады, организованных кафедрами.

Кроме того, отчет по УИРС может оформляться в форме реферирования отдельных тем, подбор библиографии по отраслевому направлению, подготовки учебно-методических пособий, разработки таблиц, интерактивных макетов, схематических моделей.

В ВУЗах нередко студентов привлекают к подготовке чертежей, схем, плакатов, созданию планов лекционных и практических занятий.

По проводимой научно-исследовательской работе оформляются отчеты, которые после окончания обучения будут гарантом высокого рейтинга студента.

Исследования, которые студенты проводили вне рамок обучения в ВУЗе и соответствующие требованиям кафедр, играют огромную роль в обучении.

В некоторых случаях сформированные отчеты могут зачитываться в качестве лабораторных исследований, курсовых, и даже дипломных работ.

Полезные советы по оформлению отчета НИРС

При недостатке опыта студентам рекомендуется начинать с формулировки проблемы. Она действительно актуальная и отвечает требованиям времени. Во введении не должно быть никаких определений, формулируется новизна темы, обозначается цель. Задачи работы должны быть актуальными на данный момент времени и содержать достоверную информацию.

В содержании дается обзор литературы и технической документации по теме, обозначается степень изученности проблемы. Далее она рассматривается с теоретической и экспериментальной точек зрения.

Дается анализ аналоговых данных, методик и алгоритмов. В практической части применяются подходы и концепции, обозначенные в теоретическом разделе.

Затем анализируются полученные результаты, проводятся апробации продукта или программы.

Полученные данные должны быть оформлены в выводы, содержать ссылки на свежие источники литературы, данные электронных библиотек, источников сети Интернет, периодические издания. Важнейшая часть любой научно-исследовательская работы – это оформление заключения.

Оно должно быть емким, лаконичным и содержать ответы на поставленные ранее вопросы, подтвердить или опровергнуть выдвинутую в начале исследования гипотезу. Кроме того, в нем приводятся доказательства и описываются возможные направления развития результатов исследования.

Подобные рекомендации позволят каждому студенту с успехом подготовить и защитить исследовательскую работу любого отраслевого направления.

Предыдущая

Отчет по практике – это обязательная работа, являющаяся практическим подтверждением прохождения студентом практики и отражающая всю проделанную им работу.

Целью практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по направлению обучения.

Во время прохождения практики студенты учатся применять на практике полученные теоретические знания, углубляют представление о специфике работы в выбранной отрасли.

Источник: https://xn--m1abb8a.xn--p1ai/nirs-uirs/

Темы исследовательских работ по медицине | Обучонок

Исследовательская работа по медицине

Для учащихся, отдающих предпочтение биологии, предлагаем темы исследовательских работ по медицине с целью проведения интересных исследований в данной области, изучения факторов, влияющих на здоровье, а также проблематики заболеваний и современных методов лечения.

В списке ниже школьники смогут выбрать интересные темы проектов по медицине для 9, 10 и 11 класса на изучение и исследование истории медицины, влияния различных факторов на успеваемость, рост и здоровье учащихся, изучение групп риска и проблем современной медицины.

Учащиеся затронут в своих исследованиях отечественную военную медицину, демографические проблемы своих регионов, а также влияние спорта, питания, туристических походов и компьютеров на здоровье детей.

По данным темам исследовательских работ по медицине ребята 9, 10 и 11 класса школы смогут исследовать проблемы вирусных инфекций, современной анестезиологии и реанимации, гастроэнтерологии, иммунологии, аллергологии, генетики, кардиологии, неврологии, нефрологии и урологии, офтальмологии, педиатрии и психиатрии, пульмонологии, травматологии и хирургии, экологии и эндокринологии.

Темы исследовательских работ по медицине

Темы исследовательских проектов для учащихся по медицине:
Влияние памяти на успеваемость учащихся нашего класса.Влияние спортивных игр на здоровье в условиях Крайнего Севера.Влияние табачного дыма на рост организма.Влияние шума на организм человека.Военная медицинаВоспитание культуры здоровья как основа допризывной подготовки юношей.

Врачебные династии нашего города (района).Выявление группы риска развития вегето-сосудистой дистонии у детей.Демографические проблемы нашего региона.Драматическая медицина.Духовно-нравственный мир представителей отечественной медицины.Здоровье в наших руках.Изучение гигиенических аспектов школьных учебников.

Исследование влияния туристического похода на здоровье участников.Компьютер и здоровье школьникаЛечебное питание при различных патологияхМедицинские аспекты формирования здорового образа жизни.Медицинские аспекты формирования семьи и рождения здорового ребенка.Нетрадиционные методы лечения заболеваний.

Особенности течения различных заболеваний в детском и подростковом возрасте.Оценка объема кратковременной памяти и работоспособности школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу.Оценка состояния здоровья подростковОценка факторов риска развития различных патологий в детском и подростковом возрасте.

Оценка физического воспитания подростков.Оценка физического развития подростковПищевые отравления немикробной природы.Проблема инфекции и человек. Заболевания. Структура и распространенность, профилактика. Особенности течения данных заболеваний в детском и подростковом возрасте.Проблемы вирусных инфекций в XXI веке (птичий грипп, свиной грипп).

Проблемы современной анестезиологии и реанимации. Заболевания. Структура и распространенность, профилактика.Проблемы современной гастроэнтерологии. Заболевания гастроэнтеральной системы. Структура и распространенность, профилактика.Проблемы современной иммунологии, аллергологии и генетики. Заболевания иммунной системы.

Проблемы современной кардиологии. Заболевания сердечно – сосудистой системы. Структура и распространенность, профилактика.

Темы проектов по медицине (продолжение)

Темы исследовательских работ школьников по медицине:
Проблемы современной неврологии. Заболевания нервной системы. Структура и распространенность, профилактика.Проблемы современной нефрологии и урологии. Заболевания моче-половой системы. Структура и распространенность, профилактика.Проблемы современной офтальмологии. Заболевания.

Структура и распространенность, профилактика.Проблемы современной педиатрии. Заболевания Структура и распространенность, профилактика.Проблемы современной психиатрии. Заболевания. Структура и распространенность, профилактика.Проблемы современной пульмонологии. Заболевания дыхательной системы. Структура и распространенность, профилактика.Проблемы современной травматологии.

Заболевания. Структура и распространенность, профилактика.Проблемы современной хирургии. Заболевания. Структура и распространенность, профилактика.Проблемы современной экологии. Заболевания неинфекционной природы, связанные с влиянием факторов окружающей среды.Проблемы современной эндокринологии. Заболевания эндокринной системы. Структура и распространенность, профилактика.

Рациональное питание. Диетотерапия.Сестринской дело в медицине.Современная история медицины. Медицина нашего региона.Спорт высоких достижений и его влияние на здоровье.Спорт и его влияние на здоровье молодежиФормирование здоровьесберегающей среды в системе образования.Формирование системы знаний о здоровом образе жизни у одноклассников.

Школа – остров безопасностиШум и его влияние на организм человека.Этика и деонтология в медицине.

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы исследовательских работ учащихся по медицине, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу:
Темы исследовательских проектов по медицине

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1198]Темы исследовательских работ по медицине[/URL]

Источник: https://obuchonok.ru/node/1198

Научно-исследовательская работа

Исследовательская работа по медицине

Научно-исследовательская работа (НИР) – неотъемлемая часть деятельности кафедры.

В первые годы ее существования, когда основные усилия сотрудников были направлены на становление учебного процесса и методической работе, продолжались и завершались научные исследования, начатые преподавателями ранее, а также исследования по совершенствованию и внедрению диспансеризации и методов медицинской реабилитации пациентов, прежде всего, с ревматическими заболеваниями.

В эти же годы доцентом Хурса Р.В. (совместно с В.М.Чеботаревым, в прошлом сотрудником НАН РБ) начата разработка оригинального способа количественного анализа величин артериального давления КАСПАД, которая активно продолжается и в настоящее время. 

В 2004-2008г.г. была утверждена и успешно завершена НИР по теме «Ранняя диагностика, прогнозирование и дифференцированная терапия артериальной гипертензии в амбулаторно-поликлинических условиях».

В 2009 г. в качестве гранта по конкурсу научных проектов , объявленному ООО «Петр Телегин» (Россия) на кафедру получены 2 прибора BPLab для амбулаторного суточного мониторирования АД (СМАД), котрые стали активно использоваться в НИР.

https://www.youtube.com/watch?v=YRVpDhECwu4

В настоящее время кафедра работает по утвержденной на 2011-2015 г.г. научной теме «Ранняя диагностика нарушений адаптации организма и возможности их коррекции в амбулаторной терапевтической практике», в выполнении которой участвуют все сотрудники кафедры.

Кроме того, многие из преподавателей параллельно проводят исследования в соответствии со своими научными интересами: изучают качество жизни пациентов по стандартизованным опросникам, адаптацию организма при разных терапевтических заболеваниях скрининговыми методиками, проводят исследования гемодинамики различными методами (реографическими, СМАД, с применением КАСПАД и др.), изучают проблемы остеопороза, приверженность пациентов к лечению и др.

По дальнейшему развитию и использованию метода КАСПАД (линейной регрессии параметров АД для функциональной диагностики гемодинамики) кафедрой осуществляется широкое научное сотрудничество с разными кафедрами БГМУ, терапевтическими кафедрами Витебского и Гродненского медицинских университетов, БГУФК, Республиканским и Минским областным физкультурными диспансерами, институтом физики НАН РБ и др.

Сотрудники кафедры регулярно принимают участие в организации и в работе съездов, конгрессов, конференций, семинаров и активно выступают с докладами на научных форумах. На этих форумах, в т.ч. международных,  также представляются результаты НИР в виде докладов, лекций и других выступлений.

Все исследования, проводимые на кафедре, отличаются практической направленностью, поэтому посвящены актуальным для первичного звена медицинской помощи темам и строятся на исследованиях, доступных к использованию в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения. Многие научно-практические разработки внедрены в деятельность практических учреждений здравоохранения.

За все годы существования кафедры сотрудниками защищены 7 кандидатских диссертаций и 1 докторская (Зюзенков М.В.).

Большое внимание уделяется привлечению к научно-исследовательской деятельности студентов: выполняют самостоятельные исследования под контролем преподавателя-руководителя, участвуют в работе студенческого научного кружка, привлекаются к организации и выступлениям на научно-практических конференциях на кафедре, участвуют в ежегодных научных конференциях молодых ученых и студентов. Кроме того,  кружковцы публикуют материалы своих исследований в периодической печати, принимают участие в ежегодных Республиканских конкурсах студенческих научных работ. Многие из этих работ отмечены высокими квалификационными категориями.

Для более глубокого освоения  дисциплины на кафедре используются разнообразные формы учебно-исследовательской работы студентов, способствующие приобщению учащихся и к последующим занятиям наукой.

В рамках тематического плана по дисциплине для субординаторов-терапевтов ежегодно проводятся 3-4 студенческие научно-практические конференции.

Они готовятся силами студентов 6 курса под руководством преподавателя, причем по каждой теме такой конференции группа готовит не только теоретические доклады по литературным источникам, но и проводит собственное исследование на клинических базах кафедры.

  • Зюзенков М.В. Тема докторской диссертации: «Патология сердца при системной красной волчанке (клинико-функциональное и морфологическое исследования»), защищена в 1996г.
  • Хурса Р.В. Тема кандидатской диссертации: «Разработка системы количественной оценки активности и тяжести патологического процесса у больных системной красной волчанкой», защищена в 1990г.
  • Яковлева Е.В. Тема кандидатской диссертации: «Взаимосвязь вегетативных, эмоциональных, соматических нарушений при ревматоидном артрите и возможности их коррекции», защищена в 2002г.
  • Близнюк А.И. Тема кандидатской диссертации: «Клинико-функциональные и психологические характеристики больных язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки», защищена в 1987 г.
  • Романенко З.В. Тема кандидатской диссертации «Влияние длительной амбулаторной монотерапииэналаприлом и рамиприлом на кардиогемодинамику и переносимость физической нагрузки у больных артериальной гипертензией», защищена в 2002г.
  • Месникова И.Л. Тема кандидатской диссертации: «Качество жизни больных ревматоидным артритом на поликлиническом этапе реабилитации», защищена в 2004г.
  • Микша Я.С. Тема кандидатской диссертации: «Физиологические особенности кроветворения у населения Беларуси после аварии на Чернобыльской АЭС», защищена в 1996 г.
  • Трушина А.С. Тема кандидатской диссертации: «Комплексная оценка эффективности лечения постменопаузального остеопороза», защищена в 2012г. 

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Каролинская 3, 39-я клиническая поликлиника.
Эл.почта: polyclterap@bsmu.by
Телефон: + 375 17 374-39-47

В настоящее время кафедра располагается в 6 поликлиниках г. Минска, имеющие статус клинических, где обучаются студенты 4, 5 и 6 курсов лечебного и медицинского факультета иностранных учащихся по специальности «Лечебное дело».

Преподавательский состав кафедры на высоком уровне выполняет все разделы деятельности клинической кафедры: учебную, методическую и воспитательную работу, осуществляет курацию летней производственной практики студентов 4 курса и врачей-интернов, оказывает помощь практическому здравоохранению в амбулаторных учреждениях и в профессорско-преподавательском консультационном центре БГМУ, проводит научные исследования и занимается подготовкой молодых научных кадров в студенческом научном кружке, участвует в санитарном просвещении населения и в повышении квалификации врачей и др.

Сотрудники кафедры принимают участие в различных видах общественной деятельности: зав.кафедрой доцет Е.В.Яковлева является членом ассоциации врачей РБ; профессор М.В.

Зюзенков – членом аттестационной комиссии по присвоению врачебных категорий, членом республиканской научно-методической комиссии МЗ РБ по реабилитации, членом Совета по защите диссертаций в БГМУ; доцент Р.

В Хурса является членом Совета по защите диссертаций в ГрГМУ, членом правления Белорусского общественного объединения по борьбе с артериальной гипертензией, членом республиканской научно-методической комиссии МЗ РБ по пульмонологии, членом ассоциации врачей РБ; ассистент А.С. Трушина – членом ассоциации ревматологов России.

Часто привлекаются к работе различных комиссий согласно приказам органов зравоохранения: по разбору жалоб населения, по проверке деятельности организаций УЗ, по выбору «Врача года» и др.

Сотрудников кафедры объединяет высокое чувство долга и ответственное отношение к делу, требовательность к себе и студентам, доброжелательное отношение друг к другу и коллегам. Коллектив пользуется заслуженным авторитетом у студентов и персонала клинических поликлиник.

Page 3

Консультация юриста

Контактная информация юридического отдела, а также основные нормативные документы, касающиеся студентов.

Профком студентов

Основные направления работы профкома студентов: обеспечение условий соблюдения конституционных прав и гарантий, социальной защиты, охрану здоровья обучающихся, неуклонное повышение жизненного уровня обучающихся, строгое соблюдение их трудовых прав и социальных гарантий и др.

Анкета для студента 1 курса

Ответы на вопросы анкеты позволят Вам задуматься о наиболее оптимальном варианте сочетания учебной и внеучебной работы. Прочитайте, пожалуйста, вопросы и варианты ответов, выберите один или несколько наиболее соответствующих Вашему мнению.

Источник: https://www.bsmu.by/page/3/1198/

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: