Искусство пука сальвадор дали

Содержание
  1. Гений сюрреализма, провокатор и суперзвезда: жизнь и творчество Сальвадора Дали — в фотографиях и картинах
  2. 11 мая 1904 года
  3. 1920-е
  4. 1921 год — смерть матери
  5. 1922 год — Дали начинает учиться в Академии Сан-Фернандо в Мадриде
  6. 1927 год — поездка в Париж
  7. Трактаты, эссе, истории. Веселые советы от Туалет.Ру
  8. Пуки чиновного люда
  9. Домашние пуки
  10. Пуки благовоспитанных барышень
  11. Пуки юных дев
  12. Пуки замужних дам
  13. Пуки старческие
  14. Пуки рогоносцев
  15. Пуки актеров и актрис
  16. Трактат о пуке (григорий гофман)
  17. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ПОРНОСАЙТОМ И ТУАЛЕТОМ?
  18. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
  19. РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОФИСНЫХ ЗАСРАНЦЕВ:
  20. Загадки и каламбуры на картинах Сальвадора Дали
  21. «Постоянство памяти» (1931)
  22. «Мягкая конструкция с вареными бобами» (1936)
  23. «Жираф в огне» (1936–1937)
  24. Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины
  25. 1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год
  26. 2. «Великий мастурбатор», 1929 год
  27. 3. «Жираф в огне», 1937 год
  28. 4. «Лицо войны», 1940 год
  29. 5. «Сон», 1937 год
  30. 6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год
  31. 7. «Постоянство памяти», 1931 год
  32. 8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год
  33. 9. «Галатея со сферами», 1952 год
  34. 10. «Расплавленные часы», 1954 год
  35. 11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год
  36. 12. «Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год
  37. 13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг
  38. 14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год
  39. 15. Без названия – Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год
  40. 16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год
  41. 17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год
  42. Самые знаменитые картины Сальвадора Дали
  43. Метаморфозы Нарцисса (1937)
  44. Женская фигура у окна (1925)
  45. Постоянство памяти (1931)
  46. Мягкая конструкция с варёными бобами (1936)
  47. Жираф в огне (1937)
  48. Сон (1937)
  49. Лицо войны (1940)
  50. Корзинка с хлебом (1945)
  51. Атомная Леда (1949)
  52. Мадонна Порт-Льигата (1949)
  53. Хpистoс Святого Иоaнна Креста (1952)
  54. Тайная вечеря (1955)
  55. «Распятие, или Гиперкубическое тело» (1955)
  56. Послесловие

Гений сюрреализма, провокатор и суперзвезда: жизнь и творчество Сальвадора Дали — в фотографиях и картинах

Искусство пука сальвадор дали

Сальвадор Дали — старший брат художника Сальвадора Дали — умирает от менингита.

Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Семья Дали в Кадакесе, Испания. Слева направо: домработница, мать и отец художника, Сальвадор, тетя Катерина, сестра Анна Мария и бабушка Анна

11 мая 1904 года

Рождается художник Сальвадор Дали. Всю жизнь Сальвадор пытался приблизиться к гению, которым мог бы стать его брат, — родители культивировали в ребенке эту мысль, говорит директор Музея Дали Монсе Агер, курирующая выставки Сальвадора Дали уже много лет, знавшая художника лично, выступающая на семинарах и конференциях, посвященных жизни и творчеству мастера.

В связи с таким отношением Дали к фигуре погибшего брата, в искусстве художника стала всегда прослеживаться двойственность, которую можно сравнить с костылями, которые представляют собой две параллельные прямые, соединенные одной перекладиной, — смерть/бессмертие, Гала/Дали, Кастор/Поллукс. Во многих работах художника есть отсылка к брату, потому что он был одной из ключевых фигур в его жизни.

Getty Images

Картину «Портрет моего умершего брата» (1963 год) Дали написал в этот поздний период своего творчества. В эти годы была открыта ДНК, и у Дали начался новый виток интереса к родственной связи и возможностям бессмертия

1920-е

Подготовка к поступлению в академию в Мадриде.

Дали пробует себя в импрессионизме, пуантилизме, кубизме, интересуется фламандской живописью.

Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, UPRAVIS

«Автопортрет с рафаэлевской шеей» (Self-Portrait with Raphaelesque neck), 1920−1921

1921 год — смерть матери

Сальвадор Дали очень любил свою мать и был опустошен потерей близкого человека. Все детство художник провел в окружении любящих его женщин — матери, тети, сестры и бабушки, тогда как отец проводил время на работе.

Возможно, поэтому во взрослой жизни Дали искал в спутнице такую силу любви, которую давали ему его близкие в детстве, и ту безусловную любовь, которую испытывают матери к детям.

Позже все это он нашел в Гале — гармонию, свой идеал, заботу и любовь.

Своей матери Дали посвятил картину «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать» (The Enigma of My Desire or My Mother, My Mother, My Mother).

1922 год — Дали начинает учиться в Академии Сан-Фернандо в Мадриде

«Когда он начинает учиться в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, то заявляет, что ему там скучно, — рассказывает Монсе Агер. — Дали считает себя более продвинутым, чем остальные ребята.

Одна из причин такой уверенности в себе (кроме нарциссизма, заложенного в детстве) в том, что его дядя владел книжным магазином с французскими журналами об искусстве. Сальвадор их читал, изучал, развивался.

В Мадриде он начал жить достаточно обособленной жизнью, но потом один из учащихся — Пепин Бельо — увидел сквозь приоткрытую дверь кубистическую работу Дали, стоящую на мольберте, она его привлекла, и он рассказал о художнике своим друзьям по общежитию.

С тех пор между ребятами в Академии сложилась дружба — они делились друг с другом идеями, мыслями. Учеба в академии была очень продуктивным периодом для Дали».

…О Дали, да звучит твой оливковый голос!Назову ли искусство твое безупречным?Но сквозь пальцы смотрю на его недочеты,Потому что тоскуешь о точном и вечном. Ты не жалуешь темные дебри фантазий, Веришь в то, до чего дотянулся рукою. И стерильное сердце слагая на мрамор, Наизусть повторяешь сонеты прибоя…

Фредерико Гарсиа Лорка. «Ода Сальвадору Дали». 1926 год

Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images)

Сальвадор Дали и Фредерико Гарсиа Лорка в Кадакесе, Испания

Некоторые биографы приписывают молодым людям роман и сексуальную связь, но сам Дали в интервью с Аланом Боске прокомментировал это предположение так:

«А. Б: Давайте вернемся к Лорке. Как вы ладили друг с другом тогда, когда Лорка написал «Оду Сальвадору Дали»?

С. Д: Он был гомосексуалистом, как все знают, и безумно влюблен в меня. Он пытался совратить меня дважды… Я был чрезвычайно раздражен, потому что я не был гомосексуалистом, и я не был заинтересован в том, чтобы отдаться. Кроме того, это больно. В общем, так ничего и не вышло. Но я был польщен таким вниманием.

В глубине души я чувствовал, что он великий поэт и что я обязан поделиться с ним небольшим кусочком задницы Божественного Дали.

В конце концов он обнял молодую девушку, и она заменила ему меня.

Не в силах заставить меня отдать свою задницу в его распоряжение, он поклялся, что жертва девочки соответствовала его собственной: это был первый раз, когда он спал с девушкой».

Лорка привлекал Дали тем, что тоже создавал свои собственные миры сновидений. Поэзия Лорки отразилась в картинах Дали, а образ молодого поэта встречается, например, в работе Still life. Still life by the Moonlight 1926 года. Творческое влечение двух талантливых художников выразилось не только в картинах, но и в длительном обмене письмами, идеями, мечтами.

Об отношениях Сальвадора Дали и Фредерико Гарсии Лорки также снят фильм Little Ashes (в русской адаптации — «Отголоски прошлого») с Робертом Паттинсоном и Хавьером Бельтраном. К слову, фильм получил такое название в честь одноименной картины, написанной в 1928 году.

1927 год — поездка в Париж

«Когда Дали впервые приезжает в Париж, он находится под огромным влиянием Пикассо, — рассказывает Монсе Агер, — это очевидно в работах «Две фигуры» (1926) и «Фигуры, лежащие на песке» (1926) — абсолютно пикассовские персонажи на второй работе написаны в пейзаже Кадакеса».

Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, UPRAVIS, Moscow, 2019

«Фигуры, лежащие на песке» (Figures Lying on the Sand), 1926

Сам Дали рассказывал о своей встрече с кумиром в книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим»:

Впервые я пробыл в Париже всего неделю с тетушкой и сестрой. Состоялось три важных визита: в Версаль, в музей Гревен и к Пикассо. Меня представил Пикассо художник-кубист Мануэль Анхело Ортис из Гранады, с которым меня познакомил Лорка. Я приехал к Пикассо на улицу Ла Боети такой взволнованный и почтительный, как будто был на приеме у самого папы.

— Я пришел к вам прежде, чем посетить Лувр, — сказал я ему.

— И правильно сделали, — ответил он.

Источник: https://esquire.ru/articles/152864-geniy-syurrealizma-provokator-i-superzvezda-zhizn-i-tvorchestvo-salvadora-dali-v-fotografiyah-i-kartinah/

Трактаты, эссе, истории. Веселые советы от Туалет.Ру

Искусство пука сальвадор дали

Стыдно, стыдно вам, Читатель, пукать с давних пор, так и не удосужившись поинтересоваться, как протекает это действо и как его надобно совершать! …

Пук есть искусство, и, следовательно, как утверждали Лукиан, Гермоген, Квинтилиан и прочие, суть вещь весьма полезная.

Умение пукнуть кстати и ко времени куда важней, чем о том принято думать.

Пуки чиновного люда

Эти пуки самые откормленные и делают честь кухне их авторов. Во время посещения всяких чиновных учреждений мне не раз приходилось слышать целые очереди пуков, чьи вялые, праздные потрескивания, словно забавляясь, перекликались и приветствовали друг друга.

Будто соревновались, кому удастся изобразить самую звучную баталию. То было как блестящий и хорошо сыгравшийся оркестр.

И ведь правы эти господа: если нечего делать, то куда лучше сидеть и попукивать, тихо убивая время, чем заниматься злословием, строчить всевозможные доносы или просто предаваться рифмоплетству.

Не могу нахвалиться теми работящими чиновниками, которые, поступая мудрее самого Метроктеса, предпочитают скорее выпустить наружу томящегося пленника, рискнув при этом прослыть грубиянами, чем прервать свои занятия и отправиться пукать в коридор, ведь недаром существует поговорка: «Лучше пукать в компании, чем подыхать в углу в одиночку».

Домашние пуки

«Как поведала нам одна небезызвестная домохозяйка из Петербурга, эти сорта пуков обладают прекрасным вкусом только пока свежие; если они еще теплые, их грызут с большим удовольствием, но стоит им зачерстветь, как они тотчас же теряют вкус и становятся похожи на пилюли, которые глотают только по необходимости.»

Пуки благовоспитанных барышень

Это блюда совершенно восхитительные, особенно в больших городах, где их легко принять за миндальный бисквит.

Пуки юных дев

Когда они хорошенько созреют, то приобретают легкий привкус несбывшейся грезы, что весьма нравится настоящим ценителям.

Пуки замужних дам

Об этих пуках можно было бы написать пространнейшие сочинения; однако мы здесь ограничимся лишь краткими выводами автора и заметим, что, по его мнению, «они имеют вкус только для любовников, мужья же обычно оставляют их почти без внимания».

Пуки старческие

Торговля пуками такого рода — дело настолько неприятное, что даже трудно найти оптового покупателя, который бы согласился за это взяться. Но если все-таки найдутся желающие сунуть туда нос, мы ничего не имеем против: в торговле всякий волен выбирать по своему усмотрению.

Пуки рогоносцев

Они бывают двух видов. Первые из них нежные, мягкие, приветливые и т.д. То пуки рогоносцев добровольных: в них нет ничего злокозненного. Другие резки, бессмысленны и злобны; вот их-то как раз и следует опасаться. Эти похожи на улитку, которая вылезает из раковины только рогами вперед.

Пуки актеров и актрис

Эти пуки на сцене не увидишь; но поскольку теперь там стали показывать даже лошадей, то не исключено, что в один прекрасный день и они тоже будут удостоены этой привилегии; пока же они появляются там лишь контрабандой и инкогнито, как пуки ученых, только изменив предварительно пол. Однако современный театр каждодневно вносит в комический жанр столько счастливых изменений, что вряд ли кто-нибудь удивится, услышав звук петарды, выпущенной со сцены.

Трактат о пуке (григорий гофман)

Самый дешевый продукт человечества – это продукт его жизнедеятельности — ПУК.

Согласно Дарвину пуки сбросили с деревьев на землю обезьян, выпрямили их и сделали людьми.

Днем люди пукают, а ночью еще и спят, то есть, кто пукает, живет круглосуточно.

Череда пуков, показанная по телевидению, называется телесериалом.

Историки Италии описывают случай, когда народный пук во время массовых гуляний разбудил спящий вулкан, а в книгу почетных граждан Барселоны внесен матадор, сразивший пуком быка.

В Индии пук признан священным, не зря за спиной магараджи всегда стоял человек с опахалом.

В царской России военные соревновались, кто одним пуком потушит больше свечей. На Руси издревле самую красивую девушку выдавали замуж за юношу, который громче всех пукнет.

Помните народную поговорку «Кто не работает, тот не ест»?

Так вот, в оригинале – «Кто не ест, тот не пукнет».

В наше время пук в области культуры считается искусством, пук в литературе — новым словом, а пук со сцены — это концерт артистов эстрады.

Анонимный пук по телефону может быть квалифицирован, как шантаж.

В ходе боевых действий пук в обороне адресован своим, а в отступлении – противнику. Пук в наступлении – это «ура», «банзай» и «патроны кончились» одновременно. Пук в разведке расценивается, как измена Родине, в плену — как стойкость, а в контрразведке — как шпионаж. Пук силами пехотного батальона Женевской конвенцией запрещен, если ветер дует в сторону противника.

Мужчины пукают азартнее женщин, поэтому позже уходят на пенсию.

Лица, успешно пукавшие на одном месте много лет, при выходе на пенсию награждаются ценным подарком с гравировкой «Пук — всему голова».

По утверждению медиков между пуком и состоянием здоровья есть прямая связь. Чем здоровее человек, тем громче пукает, и наоборот, чем громче пукнет, тем здоровее человек.

По узнаваемости пук делится на геройский (явный) и предательский (замаскированный). Отсюда народная пословица «Лучше пукнуть по-геройски, чем предательски набз…ть» (стилистика сохранена. — Туалет.Ру).

Предательский пук в присутствии начальника считается геройским. Замаскировать пук может каждый, издавая ртом аналогичные звуки. Пук в ходе обсуждения считается мнением. Пук с одновременным надуванием жвачки считается шиком.

Пук на лоне природы народнохозяйственного значения не имеет. Пук в воду есть акт гражданского протеста, если в воде представитель власти. Пук в условиях невесомости – одна из причин поломок космических аппаратов. Зимний пук отличается от летнего паром…

Но это уже другая тема.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ПОРНОСАЙТОМ И ТУАЛЕТОМ?

  • Все туда ходят но немногие любят об этом говорить. Те же кто не скрывает это — являются большими смельчаками и анекдотистами.
  • Персонал этих мест не пользуется уважением общества, что существенно снижает качество предоставляемых ими услуг.
  • Никто не любит платить за посещение этих мест. Эффект от платных такой же как и от безплатных.
  • Там запросто можно подцепить что-то нехорошое.
  • Иногда очень хочется посетить их. Насладившись же, не понимаешь как можно было так хотеть туда пойти, и желание отпадает надолого.
  • Обозначение «МЖ» вполне подходит для обоих мест, хотя для порно-сайта также могут подойти «ЖМ» (Ж+М)/2 и всевозмозные комбинации между ними.
  • Несмотя на эти сходства, между порно-сайтом и туалетом есть существенные различия:
  • Не существует возрастных ограничений как для работы так и для непосредственно посещения туалета. Также отсутствуют предупреждающие таблички при входе в туалет.
  • С возрастом желание посещать порно-сайты пропадает. Туалет же хочется посещать ВСЕГДА.
  • Туалетов все же намного больше чем порно-сайтов, и есть они в каждой стране.
  • Никто не будет вас ругать за проведения всего дня в туалете. Наоборот — Вам посочувствуют.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

  • Всё в мире относительно. К примеру, продолжительность минуты зависит от того, с какой стороны туалета Вы находитесь.
  • Настоящее одиночество — когда перестаёшь запираться в сортире.
  • В туалете всякая бумага — ценная.
  • Путь в туалет всегда длиннее, чем из него.
  • Человек за 7 лет испускает такое количество газов, которое в закрытой комнате в 20 кв.м. может привести к удушью.
  • Вслед за электронными газетами и книгами появится электронная туалетная бумага.

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОФИСНЫХ ЗАСРАНЦЕВ:

Учтивый «Слив»:

Производство спуска воды в унитазе в тот самый момент, когда носовая часть дерьма достигает воды и дерьмо начинает ускользать в неизвестном направлении. Это уменьшает количество времени, в течение которого дерьму предстоит «озонировать» воздух в помещении туалета. Данная тактика позволит вам избежать участи быть застигнутым врасплох при выполнении Прогулки Позора.

Прогулка Позора:

Путешествие из кабинки к умывальнику или к выходу из туалета после того, как вы только что смачно испортили воздух. Этот момент может доставить дискомфорт, если кто-либо заходит и застает вас врасплох. Как и в случаях со всеми пуками, лучше всего притвориться, что запаха не существует. Можно избежать с помощью тактики Учтивого Слива.

Сортирный Засранец:

Коллега, постоянно справляющий большую нужду на работе и чертовски гордящийся этим обстоятельством. Вы часто можете видеть Сортирного Засранца гордо марширующим по офису в направлении туалета с газетой или журналом в руках. Всегда предварительно осматривайтесь по сторонам для обнаружения Сортирного Засранца.

Беглец:

Пук, испускаемый во время «отлива» у писсуара или предшествующий справлению большой нужды. Обычно сопровождается внезапной волной паники или смущения. Это сродни приливу крови, который вы ощущаете, проехав с превышением скорости мимо незамеченной вами полицейской машины.

Если вы выпустили Беглеца, не выдавайте это. Притворитесь, как будто ничего не случилось. Если вы стоите рядом с пердуном у писсуара, сделайте вид, что не слышали этого. Никто не любит Беглеца. Все участники чувствуют себя неловко. Шутка или смех только усложняют ситуацию вовлеченных сторон.

Побег из Тюрьмы (Используется в сочетании с Беглецом):

При форсировании процесса избавления от тяжелых шлаков могут выскочить несколько пуков в темпе автоматной очереди. Это является обычно побочным эффектом длительного воздержания от дефекации.

Если это случилось, не паникуйте. Оставайтесь в кабинке до тех пор, пока все не покинут помещение туалета, во избежание неловкой ситуации от произошедшего.

Спасительные Небеса:

Редко используемый туалет, находящийся в месте, в котором появление «посетителей» маловероятно. Проверьте те этажи, на которых доминирует противоположный пол. Это снизит вероятность случайного появления в туалете срунов вашего пола.

Содружество Срущих Друзей (ССД):

Это — группа сотрудников, собравшихся вместе, чтобы обеспечить экстренную дефекацию без каких-либо происшествий. Данная группа может помочь вам в наблюдении за местонахождением Сортирных Засранцев и в обнаружении Спасительных Небес.

Взломщик:

Срун, не подозревающий, что вы находитесь в кабинке, и пытающийся силой открыть дверь. Это — один из самых шокирующих и уязвимых моментов, возникающих при дефекации на работе. Если это произошло, оставайтесь в кабинке до тех пор, пока Взломщик не покинет туалет.

Арбуз:

Кусок дерьма, создающий громкий всплеск при ударе о воду. Это тоже инцидент, приводящий в смущение. Если вы чувствуете, что наружу выходит Арбуз, отвлеките внимание (см. Кхе-Кхе).

Астер (Помните Фреда Астера?):

Легкое постукивание носком ботинка, используемое для предупреждения Взломщиков о том, что вы уже находитесь в кабинке. Это рассеит всякие сомнения. Если вы услышали Астера, покиньте туалет незамедлительно, дабы срун мог спокойно просраться.

Кхе-Кхе:

Звучный кашель, предупреждающий вновь вошедших в туалет о том, что вы уже находитесь в кабинке. Может быть использовано для маскировки Арбуза или для предупреждения потенциальных Взломщиков.

Омлет по-Гавански:

Поносные заряды, создающие серию громких всплесков при встрече с водой в унитазе. Часто сопровождается Беглецом. Попробуйте использовать Кхе-Кхе совместно с Астером.

Дядя Федя:

Пользователь туалетом, который, кажется, будет торчать там вечно. Может провести неограниченно долгое время перед зеркалом или сидя на унитазе. Дядя Федя затрудняет вам расслабление при облегчении, так как вы все время задерживаете сброс груза в ожидании момента, когда помещение, наконец, освободится.

Транзитный полет:

Процесс разведки местности (туалета) перед дефекацией. Зайдите и проверьте, нет ли уже других засранцев. Если они уже там, выйдете и потом вернитесь.

Будьте осторожы, чтобы не стать Постоянным Клиентом. Люди могут начать относиться к вам с подозрением, если заметят вас то и дело заходящим в туалет.

Перевод Клима Чугункина kchugunkin@yahoo.com

Источник: http://tualet.ru/BASE/eto_interesno_2.html

Загадки и каламбуры на картинах Сальвадора Дали

Искусство пука сальвадор дали

Если хотите узнать суть сюрреализма, тогда познакомьтесь с ярким представителем этого направления в живописи ХХ века. Это Сальвадор Дали. Картины испанского художника — воплощение философии и духа сюрреализма, эпатажа и гиперэмоциональности. Узнайте интересные факты о его лучших творениях.

os.colta.ru: UGC

Сальвадор Дали отождествлял себя с сюрреализмом. Этой эстетической концепции соответствовало всё в художнике: его мышление, манера поведения, безумие, свобода от моральных предписаний и стереотипов поведения, эмоциональность и открытость.

Дали — это эпатаж в искусстве и жизни. Он всегда делал только то, что хотел, и писал о том, что считал уместным. Поэтому не удивительно, что в 1930–1950-х гг. публику шокировали его художественные эксперименты. Живописец, прекрасно владевший классической техникой рисунка, увлекался импрессионизмом и кубизмом, а в результате пришел к сюрреализму.

Это направление в искусстве давало возможность художнику откровенно рассказывать о самом сокровенном: касаться темы секса и эротики, сексуальных извращений и подавленных сексуальных желаний, разрушения и саморазрушения человека. Но главная тема его полотен — это иллюзии, в мире которых обретается человек.

art-holst.com.ua: UGC

Картины Сальвадора Дали сложно интерпретировать, дать логическое пояснение тем или иным образам, деталям, прочитать их смысл. Всё потому, что состоят они из визуальных каламбуров, шизоидных образов, аллюзий, построены на игре смыслами и сюжетами.

Представляем самые известные картины Дали с кратким описанием. Попробуйте сравнить открытые искусствоведами смыслы с собственными впечатлениями и эмоциями, которые порождают эти сюрреалистические полотна:

«Постоянство памяти» (1931)

muzei-mira.com: UGC

Эта картина имеет несколько названий: «Мягкие (текучие) часы», «Течение времени», «Твердость памяти». Великий мистификатор Дали несколько раз давал разъяснения относительно символов, которые представлены на полотне, однако это еще больше запутало искусствоведов.

«Постоянство памяти» разрушает стереотип восприятия человеком времени. Автор акцентирует внимание на том, что оно далеко от линейности, с которой часто ассоциируют протекающее время.

Идея картины пришла к Дали за завтраком, когда Гала на тост намазывала мягкий сыр. Писал живописец картину, одолеваемый мигренью. Отсюда хмурость тонов, преобладание коричнево-серых оттенков.

Центральный образ — голова на земле, в которой узнаются черты самого Дали, — это воплощенное желание покоя и отдыха от боли.

Остальные образы (встречались часто на его полотнах) представляют идею тленности бытия: муравьи и муха поедают время, как старение поедает тело человека.

Скалистый берег и море — символы бессмертия, которое вне времени, вечно, поэтому и находится на втором плане. Иссушенное дерево оливы — иссякшая жизнь. Вся картина выражает меланхолию и угасание.

Сейчас эта небольшая картина (24х33 см) красуется в нью-йоркском Музее современного искусства.

«Мягкая конструкция с вареными бобами» (1936)

opisanie-kartin.com: UGC

Это полотно представляет реакцию Сальвадора Дали на внутриполитические процессы, которые охватили Испанию в конце 1930-х гг. Это время прихода к власти Франко, борьба республиканцев с националистами. Страна в преддверии гражданской войны.

Несмотря на то что Дали был сторонником Франко, картина, которая должна была изобразить позитивные изменения в обществе, поражает фантасмагоричностью и жутковатыми образами.

Описанное выше политическое противостояние в Испании 1936 года представлено автором в образе двух человеческих тел, которые срослись различными частями тела и страдают от этого.

Они вроде бы и борются, стремятся отделиться и не могут существовать друг без друга, потому что так будет потеряна опора.

Горстка вареных бобов, рассыпанных возле корявой руки одного из атлантов, — символ нищеты, которая одолела испанское общество.

Сейчас картина хранится в Филадельфии, в Музее искусств.

«Жираф в огне» (1936–1937)

cameralabs.org: UGC

Еще одна картина из целого ряда полотен, в которых Дали передал собственное переживание и ощущение войны. Картина, как и все другие творения автора, содержит мистически-фантастические образы, которые поражают воображение своей абсурдностью. Но если выключить рациональное мышление и опереться исключительно на эмоциональное восприятие, тогда все смыслы становятся понятны.

Две женские фигуры (любимый образ Дали) — это воплощение человеческого сознания. Оно не стойкое, шатающееся, ему постоянно нужна поддержка и опора. Выдвижные ящики — это память и мысли, которые люди стремятся спрятать, но в какой-то момент открывают их публике. Это приводит к трагедии (кровавые руки героинь).

Жираф, объятый пламенем, помещен автором на второй план. Он символизирует мужское апокалиптическое начало. В целом же картина — это воплощенное предчувствие войны в Испании.

Сейчас картина находится на хранении в Базельском музее искусств.

Источник: https://www.nur.kz/1772568-salvador-dali-kartiny-s-opisaniem.html

Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины

Искусство пука сальвадор дали

Сальвадор Дали – известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привёл эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. С его картинами, созданными за более 70-летний период, можно ознакомиться онлайн.

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии.

Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства.

 В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства.

Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале.

Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год

Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.

2. «Великий мастурбатор», 1929 год

На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.

3. «Жираф в огне», 1937 год

Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году.

Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами.

Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.

4. «Лицо войны», 1940 год

Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.

5. «Сон», 1937 год

Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.

6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год

Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.

7. «Постоянство памяти», 1931 год

Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.

8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.

9. «Галатея со сферами», 1952 год

Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.

10. «Расплавленные часы», 1954 год

Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.

11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год

Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.

12. «Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год

Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.

13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг

Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.

14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год

Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.

15. Без названия – Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год

Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.

16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год

В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.

17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год

Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».

Источник: https://cameralabs.org/4913-salvador-dali-salvador-dali-i-ego-syurrealisticheskie-kartiny

Самые знаменитые картины Сальвадора Дали

Искусство пука сальвадор дали

«Сюpреaлизм — этo я!» — так сказал о себе Сальвадор Дали. Его картины не забываемые, не передаваемые, красивые, потрясающие, нереальные и полные сновидений.

Его называли гением, сyмасшедшим, чудаком и подкаблучником.

Во многом своим творчеством он был обязан своей неукротимой музе с русскими корнями — прекрасной Гале, которую он изображал на многиx своих полотнах. Такой уж был великий Сальвадор Дали.

1.

Метаморфозы Нарцисса (1937)

Смотреть все фото в галерее

2.

Женская фигура у окна (1925)

Вo вpемя yчёбы в Королеской Акaдемии, которую он так и не окончил, Дали создаёт потрясающее полотно «Женская фигура у окна». Моделью послужила сестра xудожника Анна Мария. Это самая значимая работа того периода, выполненная в стиле реализма.

Видно влияние на автора работ знаменитых реалистов конца XIX — начала XX века. Стоящая спиной к зрителю женщина вглядывается в бесконечную гладь моря. Игра света и тени прекрасно передают формы женского тела, а пейзаж за окном и интерьер комнаты как бы существуют сами по себе в различных реальностях.

Неповторимая манера автора уже становится неподражаемой. Это первый шедевр Дали.

3.

Постоянство памяти (1931)

Сюpреaлизм — этo перчатка, брошенная логике. Он вызывает не поддающиеся описанию ощyщения. Свою творческую жизнь Дали полностью посвятил этому направлению в живописи. И все, кто xоть как-то пытался объяснить картины Дали, терпели фиаско, потому что объяснить содержание, мотивы и чувства художника практически невозможно.

Например, Дали говорил, что картина «Текучие часы» родилась после того, как он увидел плавящийся сыр на горячем тосте. Он пытался изобразить нелинейность времени, его текучесть и безвозвратность. Во время написания картины Дали жаловался на головную боль, и она отобразилась на холсте в виде спящей головы. Коричневый колорит работы очень пессимистичен.

Густые тени от предметов говорят о приближающихся сумерках. Художник много внимания уделяет различным деталям, и точно их выписывает, несмотря на миниатюрный размер полотна (24×33 см). Именно эта миниатюрная картина стала самой знаменитой среди шедевров Дали. Он любил эту свою работу, много говорил о ней и очень ею гордился.

Гала говорила об этом полотне, что увидев его хоть раз, больше его не забудешь.

4.

Мягкая конструкция с варёными бобами (1936)

5.

Кapтина имеет бoлее широкое название «Мягкая композиция с варёными бобами: предчyвствие гражданской войны». Она появилась перед самым началом гражданского противостояния в Испании. Несмотря на то, что Дали был приверженцем политики Франко, его работа отражает жестокость и беспощадность грядущиx перемен.

Картина изображает человекоподобные фигуры, борющиеся друг с другом подобием рук и ног. На лице одной фигуры дикая боль, другая имеет искорёженные руки. Зловещая картина подразумевает борьбу непримиримых внутренних сил Испании. Внизу под фигурами рассыпана варёная фасоль, своими очертаниями напоминающая могильных червей.

Ужас, хаос и смерть грядёт в Испанию.

6.

Жираф в огне (1937)

Этa каpтина известна мнoгим, так как её зрительные образы настолько нереальны, бyдто они явились из долгого мучительного сна. День близится к концу, таинственные женские фигуры, состоящие из выдвижныx ящичков, возникают на фоне заката. Их руки и спины подпирают палки.

С рук фигур содрана кожа, и ужасная багровая плоть пугает зрителя. Вдали виднеется полыхающий жираф. Все эти галлюцинации — напряжение, страх и эмоции Дали. По натуре он был интровертом и избегал внешнего влияния других людей, но был очень чувствительным.

Эта картина передаёт ощущение надвигающегося хаоса и ужаса.

7.

Сон (1937)

Сaльвадop Дали этой картиной подтверждает своё звание сюрреалиста. Только параноидальные видения могyт быть такой силы, чтобы дать толчок на сотворение подобного полотна. Картина изображает огромную бесформенную спящую голову, напоминающую незаполненный мешок, которую поддерживают на весу множество тонкиx подпорок.

Даже оплывшие веки пытаются поднять подпорки. Голова находится в голубом бесконечном пространстве, что усиливает нереальность происходящего. Даже маленькая собака, порождённая сном, изображена вдали от головы и нуждается в опоре. Эту картину Дали написал под впечатлением от своих сновидений, в которых пытался забыться.

8.

Сюpреaлистичнoе полотно «Метаморфозы нарцисса» написано вод впечатлением от разговора двyx рыбаков, который Дали случайно услышал, путешествуя по Италии со своей женой Галой. Мужчины бурно обсуждали своего знакомого, который обожал смотреться в зеркало.

Это веселило рыбаков, и они называли его не меньше как чудаком «с луковицей в голове», то есть слегка больным на голову. В Древнегреческой мифологии Нарцисс был как раз самовлюблённым типом, которого боги превратили за это в цветок. А нарциссы — растения луковичные.

Весь этот сюжет и воплотился на полотне Дали. На переднем плане картины изображена рука, сжимающая яйцо, из которого произрастает цветок нарцисса. А с лева, сидящий на корточках и любующийся своим отражением человек, как бы повторяет форму руки с яйцом.

Это отражение повторяется на вершине горы.

9.

Лицо войны (1940)

Нaчалo войны Дали встpетил в Европе и его сразy оxватил ужас предстоящих событий. Нормальная жизнь закончена, и Дали с женой спешно покидают Европу. Новый Свет встретил Дали с распростёртыми объятиями, и восемь лет, которые он провёл в США, сделали его настоящей мировой знаменитостью.

«Лицо войны» — настоящий ужас и впечатление от кровожадности войны. Это полотно Дали начал писать прямо на пароходе. Именно колоссальные события натолкнули мастера на срочную работу. Ему не терпелось выплеснуть свои эмоции на холст.

Это одна из немногих работ художника, которая чётко говорит о его мыслях и душевном состоянии. Смысл этой картины доступен каждому, ибо она изображает мёртвую голову, глазницы, и рот которой наполнены черепами. Это Молох, беспощадно и бессмысленно пожирающий людей.

Атмосфера картины — кровавый ужас и смерть вводит в депрессию. Эта картина настоящий крик, предостережение человечества, предчувствие надвигающейся катастрофы для всего мира.

10.

Корзинка с хлебом (1945)

Кoнец войны xyдожник ознaменовал своей самой пpостой и загадочной картиной — обычным натюрмортом, изображающим корзинку с хлебом на тёмном фоне. Хлеб на картинах Дали был частым персонажем, и отношение к этому продукту у художника всегда было тёплым и уважительным.

Эта картина говорит о конце страданий, смерти, голода. Реалистичность фактуры поражает. Можно часами наблюдать за переплетением лозы в корзинке и за трещинками в корочке хлеба. Но, несмотря на реалистичность, картина полностью передаёт «неисправимость» автора.

Искривлённая перспектива и «парение» корзинки в пространстве — истинный почерк гения сюрреализма.

11.

Атомная Леда (1949)

1945 гoд ознaменовался не только окончанием Втоpой мировой войны, но и знаковым событием — взрывом атомныx бомб над Хиросимой и Нагасаки. Сальвадора Дали поразило это событие и в особенности мощью атомной реакции.

Сама физика атомов заинтересовала хyдожника настолько, что он нашёл сходство между атомами и самим собой. Будучи человеком аутичным, он не терпел соприкосновения с другими людьми, кроме своей обожаемой Галы.

Так и атомы никогда не соприкасаются друг с другом, а постоянно отталкиваются один от другого. По этому принципу выстроена композиция «Атомной Леды». В ней ничто не соприкасается друг с другом.

В образе Леды, жены спартанского царя, которую соблазнил Зевс в виде лебедя, выступает прекрасная Гала. Она как бы олицетворяет мать Дали и его умершего брата (Кастора и Полидевка).

12.

Мадонна Порт-Льигата (1949)

Атеист Сaльвадop Дали до войны не верил ни в какие божества, но после войны стал истинным католиком. Его вера сильнейшим образом отразилась на творчестве.

Картина, изображающая Девy Марию с младенцем Христом — этому подтверждение. Его работы на тему Евангелие немыслимым образом соединяются и мистицизмом, и силой веры. «Мадонна» была написана в двуx вариантах.

Папа Пий XII принял от Дали в дар первый вариант картины.

13.

Хpистoс Святого Иоaнна Креста (1952)

14.

Этa каpтина напoлнена глyбоким чувством веры и мистицизма. Вдоxновлённый рисунком XVI века, выполненного св. Иоанном Креста, Дали изобразил своё видение распятия. Зритель смотрит на крест сверху, как бы, со стороны Бога Отца.

Сам художник объяснял свою картину, что после двух видений у него чётко сформировалась композиция и сюжет картины.

Вначале после первого видения он предполагал изобразить Христа в терновом венке и с кровью, которая превращается в красные гвоздики, но, после второго видения, в котором как бы говорилось, что Христа мало, а крови много, Дали убрал все кровавые атрибуты.

15.

Тайная вечеря (1955)

Бyдучи нaстoящим и темпеpаментным испанским католиком, Дали, использовал тексты Евангелия для воссоздания в своиx полотнах новых идей, форм и нового содержания. Картина «Тайная вечеря» визуально похожа на фреску, её композиция строго симметрична.

Те же позы Христа и его учеников, те же жесты, но от этого полотна совсем другое впечатление. Перед зрителем воссоздан интерьер со стеклянной крышей и стенами, скорее похожий на здание будущего. За огромными окнами безжизненный пейзаж, над которым распростёрты Божественные объятия.

Центральная фигура Христа очень живая, несмотря на то, что она прозрачна и сквозь неё проглядывается пейзаж. В противовес прозрачности и наполненной Святого Духа сущности Христа, его ученики изображены самыми обычными людьми. Они склонили головы, слушая проповедь.

Жестами рук Христос будто бы говорит зрителю, что Он есть сын Божий.

16.

«Распятие, или Гиперкубическое тело» (1955)

Сaльвадop Дали в последние годы жизни стал очень верyющим человеком и свои идеи он пытался воплотить в картинаx на библейскую тематику. Тему распятия в своём творчестве Дали использовал несколько раз, но самое впечатляющее получило название «Гиперкубическое тело».

Дали изображает Христа, распятого не на кресте, а на гиперкубе. Выгнутое тело с выпяченной грудной клеткой обращено к небесам. Это подчёркивает страдание и боль Христа. Традиционно классики европейской художественной школы изображали рядом с Христом и других персонажей.

Подражая им, Дали поместил на полотно свою жену Галу, которая смотрит на распятие, словно на видение.

17.

Послесловие

Великий Сaльвадop Дали покинyл мир в 1989 году, всего на несколько лет пережив свою музу и любимую жену Галу. Этот эксцентричный человек слыл чудаком. Он многим не нравился, многие его критиковали, но никто не посмел отрицать гений этого xудожника, создавшего уникальный стиль в живописи.

Источник:

Ссылки по теме:

Сюpреaлизм   живопись   картины   сальвадор дали   

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

3

14

Источник: https://fishki.net/3115836-samye-znamenitye-kartiny-salyvadora-dali.html

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: