Ионный баланс половое созревание

Признаки полового созревания у мальчиков. Норма возраста

Ионный баланс половое созревание

Известно, что половое созревание у мальчиков наступает позже, чем у девочек. Однако, это среднестатистические показатели.

Нужно учитывать, что у ряда национальностей у мальчиков половое созревание наступает в 9 лет, в том время как у девочек другой национальности этот период наступает в 10 лет.

Поэтому нельзя однозначно говорить, что пубертатный период у мальчиков всегда наступает позже. Об этом можно говорить, только сравнивая показатели одной национальной группы.

Когда наступает пубертатный период? Это зависит от наследственности, расы, национальности, а также места жительства, конституции тела и питания. Если ребенок получает недостаточное количество питательных элементов, то скорее всего пубертат наступит позже. Особенно это прослеживается при выраженном дефиците веса. Задержка наступления пубертатного периода наблюдается примерно у 3% подростков.

Половое созревание (пубертатный период) – очень сложный процесс в организме, который дает возможность к продолжению рода. Под этим понятием имеются в виду изменения в половой системе, но не психологическое взросление. Для последнего применяют термин “подростковый период” и “переходный возраст”.

Половое созревание у мальчиков

Обычно половое созревание у мальчиков начинается с 9-11 лет, а заканчивается в 17-20 лет. Пубертат начинается в тот момент, когда организм осознает, что готов к становлению и половому развитию.

Из мозга к семенникам поступают сигналы, и половые железы начинают вырабатывать важные гормоны. Они способствуют активному росту, развитию мозга, костей, мышц и половых органов.

Один важный гормон вырабатывается в гипоталамусе, а он в свою очередь запускает процессы выработки гормонов в гипофизе. В большей степени у мальчиков половое созревание происходит, благодаря тестостерону.

В этот период ребенок становится беспокойным. Он не может понять, что с ним происходит. Его тело становится другим, и его пугает, что он не может его контролировать. Мальчики особенно переживают, столкнувшись с эрекцией или поллюцией.

Ему некомфортно находится в общественных местах или заниматься физкультурой, появляется страх, что это может произойти неконтролируемо на глазах у людей. Задача родителей поддержать ребенка в этот период.

Желательно, чтобы кто-то из взрослых мужского пола рассказали, как реагировать на такие изменения. Это может быть папа, старший брат, дядя.

Переживания: мысли о девочках, эрекция и поллюция

  • Мальчик может переживать о размере своих половых органов. Кто-то из мужчин, которому он доверяет, должен рассказать, что в этом нет никакой проблемы. Размер никак не влияет на физическую силу, мужественность или красоту. Единственное, что важно помнить — яички должны увеличиться в размере к 14 годам. Если этого не произошло, то следует пройти осмотр у специалиста.
  • Некоторые начинают комплексовать по поводу одежды, которая слишком подчеркивает половые органы, например, легкие спортивные штаны. В таком случае нужно обновить гардероб. Перед покупкой ребенок должен пойти в примерочную, чтобы убедится, что одежда сидит комфортно.
  • Ломка голоса. Андроген способствует росту гортани, удлиняется и становятся толще ые связки, и поэтому голос становится низким. В этот период голос может резко срываться, менять тембр, переходить на шепот. Повлиять на это никак нельзя. Поэтому стоит отнестись к этому, как к временному явлению. Если мальчик занимается пением, то учителя стараются снизить нагрузки на ые связки, чтобы не травмировать их.
  • Поллюция — непроизвольное семяизвержение, которое может происходить не только ночью, но и днем. Предотвратить или сократить эпизоды поллюции может мастурбация или ведение половой жизни. Конечно, говорить о втором решении проблемы еще рано. Поэтому папа должен объяснить сыну, что в мастурбации ничего плохого нет. Установите границы, где ребенок может это делать, например, в ванной или своей комнате. При этом заведите правило в семье, не входить в комнату ребенка без стука, если дверь закрыта. Также, папа должен подсказать, что трогать половые органы можно только чистыми руками. Мальчик рано или поздно может попробовать мастурбировать, поэтому лучше предупредить, что после этого следует подмываться. Сперма, которая остается в крайней плоти может привести к развитию инфекции.
  • Эрекция в неподходящее время. Снизить эпизоды непроизвольной эрекции может способ, описанный выше — мастурбация, а в будущем половая жизнь. Также, мальчику нужно объяснить, что эрекция может легко произойти после мимолетной эротической фантазии днем. Чтобы этого не произошло, следует сразу постараться переключить мысли, подумать о чем-то другом или посчитать какие-либо предметы вокруг. Обычно, это не всегда помогает, но все же спокойнее знать, что есть какой-то способ.

Бывает, что у сына болит яичко. Узнайте в статье подробнее, по каким причинам это происходит.

Половое созревание у девочек

У девочек половое созревание обычно происходит в течение 5 лет. Оно может начаться в 8-10 лет, а завершиться к 13-18 годам. Интересно, что у 46% девочек пубертатный период начинается в том же возрасте, что у ее мамы. Эта особенность относится к генетическому факторы, однако эксперты пока не могут сказать точно, чем определяется такая зависимость.

Пубертатный период начинается раньше у крупных девочек, нежели у худощавого телосложения. Это объясняется тем, что у них есть запас калорий, который откладывается в виде подкожного жира.

Организм считает, что его достаточно для вынашивания и вскармливания ребенка, соответственно, можно активировать соответствующие процессы. Начинают вырабатываться гормоны, которые отвечают за половое развитие и фертильность.

 Учитывая этот факт, специалисты вывели закономерность, что в вегетарианских семьях у девочек пубертат наступает позже, в отличии от тех, кто питается животными белками.

Старт пубертата запускается мозгом, который посылает сигналы в яичники. После этого начинают вырабатываться гормоны, которые отвечают за репродуктивное развитие. В большей степени играет роль гормон эстрадиол. Он отвечает за созревание молочных желез и половых органов.

Переживания о размере груди и менструациях

  • В пубертат у девочек изменяется фигура по женскому типу. Она начинает переживать, когда под одеждой становится видно растущую грудь. Поэтому нужно помочь выбрать нижнее белье.
  • Некоторые теряют уверенность в себе, поскольку переживают о размере груди. В этом случае будет бессмысленно рассказывать, что это маловажно и попытаться переубедить. Поэтому приведите примеры разных знаменитостей, у которых небольшая грудь, но несмотря на это они красивые. После этого приведите примеры других типов фигур у женщин, перечислив звезд. Заключите разговор тем, что все девушки и женщины разные, и каждая по своему красива, а фигура — только подчеркивает индивидуальность. На наглядных примерах, ребенку будет проще понять, что вы имеете в виду.
  • У некоторых девочек появляется страх, что месячные никогда не наступят. Поддержать ребенка может мама, старшая сестра, тетя или бабушка. Следует успокоить, что первая менструация должна произойти до 15 лет, и если ее нет в 13 лет, то это нормально. Поводы для беспокойства должны быть только в том случае, если у девочки нет менструации, но имеются увеличения яичников, матки, болит живот. Тогда нужно пройти обследование. Подробнее об этом: первые месячные и что стоит о них рассказать.
  • Страх, что менструация наступит в неподходящий момент. Такое и правда может произойти. Мама должна объяснить, что от этого никто не застрахован, и если такое произойдет, то не стоит паниковать. Выберите вместе с дочкой футляр для прокладок. В них положите одну обычную прокладку и ежедневную. Также, у девочки должна быть всегда с собой пачка влажных салфеток и пятновыводящих салфеток. В случае ЧП, она сможет оттереть пятно.

Бывает, что девочки вообще могут не знать про менструацию, потому что с ними об этом не говорили взрослые. Ребенок пугается, когда обнаруживает кровь, боится рассказать об этом маме. Некоторые думают, что могут умереть. Поэтому родителям следует заранее рассказать о том, какие изменения в скором времени произойдут в организме.

Помощь родителям — чтение детям

Если маме или папе сложно говорить с ребенком на такие темы или затрудняетесь ответить на какой-то вопрос, то можете подарить книгу. Есть детская литература на тему полового созревания и переходного возраста. Она специально адаптирована для детей. Задача родителей подарить такую книгу и дать понять ребенку, что вы готовы ответить на его вопросы.

Например, в иллюстрированном школьном справочнике «Детская сексология» есть ответы на все волнующие вопросы подростка. Начиная от полового созревания, заканчивая сексуальной жизнью, способами предохранения и беременностью. Все излагается понятно, доступным для школьников языком. Подобных книг много, вы можете выбрать ту, которая лучше отражает тему на ваш взгляд.

Рассказывайте девочкам о том, какие изменения при половом созревании происходят у мальчиков, и наоборот. Тогда подростки будут более спокойно реагировать на какие-то явления, связанные с взрослением.

Это поможет избавиться от чувства стыда, переживаний и стресса. Такое нередко бывает, если мальчики увидели пятно при менструации у девочки, когда девочки заметили эрекцию у мальчика.

Зная больше друг о друге, дети смогут правильно реагировать на происходящее.

Волосы на подмышках и запах пота

Гормоны андрогены приводят к оволосению подмышечных зон, а также изменяет запах пота. Сходите вместе с ребенком в магазин, чтобы он выбрал себе дезодорант. Желательно начинать с шариковых дезодорантов, гелевых и сухих в форме стика. Спреи и аэрозоли приводить к раздражению дыхательных путей.

Когда волосы в подмышечных впадинах станут густыми, то родители могут предложить выбрать станок. Влага на волосках дольше высыхает, на одежде появляются мокрые пятна, которые могут стеснять ребенка. Также, волоски — идеальная среда для размножения бактерий, что приводит к стойкому запаху пота.

Станок поможет решить проблему, но стоит повременить до тех пор, пока волосы действительно не станут густыми.

Влажные ладошки

Еще одна проблема в пубертатный период — потные ладони. У одних они потеют сами по себе, а у других при любом волнении. Например, учитель вызвал к доске, подошел поздороваться человек, который нравится, оживленный спор.

Особенно ребенок комплексует по этому поводу при рукопожатии. К сожалению, решить эту проблему какой-нибудь волшебной таблеткой нельзя. Единственное, что может снизить дискомфорт — жидкое мыло от пота.

Как правило в состав входят натуральные компоненты, которые уменьшают количество влаги на ладонях.

Прыщи

Андрогены увеличивают выработку жира сальными железами кожи. В итоге, это приводит к акне (прыщи). Они могут появиться не только на лице, но и шее, груди и спине. Все подростки переживают по поводу внешнего вида, а прыщи могут стать настоящей проблемой.

Родители могут купить ребенку средства, которые бы помогли справиться с проблемой. Например, гели для умывания, точечные мази для акне, тоники.

Обратите внимание, что они должны подходить для кожи ребенка, и не пересушивать ее. Если средство слишком сушит кожу, то это лишает ее влаги, упругости.

Организм пытается самостоятельно справиться с проблемой и вырабатывает еще больше кожного жира, что усугубляет проблему.

Если у подростка падает самооценка при виде прыщей на лице, то можете купить тональный карандаш с зеленым чаем или эвкалиптом. Такие продукты часто продаются в аптеках. Он позволит точечно замаскировать проблему и подсушить проблемный участок. Тональный лечебный карандаш поможет отложить этап использования тональных кремов.

Если прыщей слишком много и они долго заживают, то обратитесь к дерматологу. Специалист проведет анализ, чтобы убедится нет ли проблемы с подкожным грибком.

Поводы обратиться к врачу

Когда в семье доверительные отношения, то ребенок может сам высказать свое беспокойство по тому или иному поводу.

Но если дома не принято говорить на такие темы или ребенок застенчив, то родители должны рассказать ребенку, какие изменения должны произойти в его организме до определенного возраста.

Так, подросток сможет сам отслеживать свое состояние, а взрослым не придется вгонять в его в краску излишним любопытством. Если все-таки признаки, описанные ниже произошли, то следует обратиться к специалисту.

  • Если у девочки к 13 годам не появились признаки развития молочной железы.
  • У девочки не наступила менструация к 15 годам.
  • Если у мальчика не увеличились в размере яички к 14 годам.

Источник: https://imom.me/polovoe-sozrevanie-u-malchikov-i-devochek-priznaki-i-v-kakom-vozraste-nastupaet/

Половое созревание — Знаешь как

Ионный баланс половое созревание

статьи

  • Половое созревание

Переходный период. Период полового созревания — это время в жизни человека, в течение которого его организм достигает биологической зрелости. Дети не рождаются на свет с развитым половым инстинктом. Пробуждение его происходит в годы полового созревания.

Сроки наступления полового созревания и его интенсивность различны и зависят от многих факторов: состояния здоровья, характера питания, климата, бытовых и социально-экономических условий. Немаловажную роль играют и наследственные особенности.

Неблагоприятные бытовые условия, неполноценная пища, недостаток в ней витаминов, тяжелые или повторные заболевания ведут к задержке полового созревания. В больших городах половое созревание подростков обычно наступает раньше, чем в сельской местности.

В переходный период происходит глубокая перестройка всего организма, ведущая роль в которой принадлежит нервной системе. Активизируется деятельность желез внутренней секреции. Под влиянием гормонов гипофиза усиливается рост тела в длину.

Гипофиз также стимулирует деятельность щитовидной железы, отчего особенно у девочек во время полового созревания заметно увеличивается щитовидная железа.

Возросшая активность гипофиза приводит к усилению деятельности надпочечников, начинается активная деятельность половых желез, вырабатываются половые гормоны. Повышается возбудимость вегетативной нервной системы.

Под влиянием гормонов половых и других эндокринных желез происходит окончательное формирование половых органов и половых желез, начинают развиваться вторичные половые признаки, по которым один пол отличается от другого (половые железы относят к первичным половым признакам).

У девочек округляются контуры тела, усиливается отложение жира в подкожной клетчатке, увеличиваются и развиваются грудные железы, кости таза раздаются в ширину, начинаются менструации.

У мальчиков растут волосы на лице и теле, ломается голос, происходит накопление семенной жидкости и ночные непроизвольные извержения ее. Полного развития вторичные половые признаки достигают к периоду половой зрелости.

Половое созревание у девочек начинается раньше, чем у мальчиков. После 7—8 лет жировая клетчатка развивается у них по женскому типу; жир откладывается в молочных железах, на бедрах, ягодицах, отчего формы тела округляются сначала в области бедер и туловища, а затем в области плечевого пояса и рук.

В 13—15 лет наблюдается быстрый рост тела в длину, появляется растительность на лобке и в подмышечных впадинах.

Характерные изменения происходят в половых органах: увеличивается в размерах матка, в яичниках созревают фолликулы, начинается менструация. В 16—17 лет в основном заканчивается формирование скелета по женскому типу. Для девушки 19— 20 лет — время окончательного становления менструальной функции, наступления анатомической и физиологической зрелости всего организма.

У мальчиков половое созревание начинается с 10—11 лет, к этому времени усиливается рост полового члена и яичек.

В 12— 13 лет меняется форма гортани и ломается голос; в 13—14 лет скелет формируется по мужскому типу; в 15—16 усиленно растут волосы под мышками и на лобке, появляются они и на лице (усы, борода), увеличиваются яички, начинается непроизвольное извержение семени.

Последние данные антропологов говорят о том, что костный возраст — основной критерий физической зрелости. У мужчин полное окостенение заканчивается к 24 годам.

Сложные процессы, протекающие в детском организме в переходный период, нельзя объяснить только изменениями, происходящими в половых органах. Перестраивается весь организм. Он усиленно развивается, усиленно работают внутренние органы, меняется психика подростка.

Период полового созревания — сравнительно продолжительный период качественного развития детского организма, перехода его в зрелый. Это развитие происходит неравномерно.

Одни процессы опережают другие, временно нарушается гармония во внешнем облике подростка, в деятельности его внутренних органов, в настроении, поведении. Рост конечностей опережает рост туловища, движения становятся угловатыми, неуклюжими.

Происходит это из-за нарушения координационных отношений в центральной нервной системе. Подростки сознают свою неуклюжесть, сосредоточивают на этом внимание, отчего кажутся еще более неловкими.

Вместе с этим возрастает мышечная сила, особенно к концу полового созревания: за 2—3 года масса мышц увеличивается на 12%, в то время как с момента рождения ребенка до 8 лет она увеличивается всего лишь на 4%. Ростмышечной силы у мальчиков приводит к потребности упражнять ее. Очень важно разумно направить эту энергию на полезную работу.

За интенсивным ростом костного скелета и мышечной системы у подростков не всегда поспевает развитие внутренних органов — сердца, легких, желудочно-кишечного тракта.

Сердце опережает в росте кровеносные сосуды, вследствие чего кровяное давление повышается и затрудняет прежде всего работу самого сердца. В то же время бурная перестройка всего организма, происходящая в период полового созревания, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к сердцу.

А недостаточная работа сердца («юношеское сердце») приводит нередко к головокружениям, посинению и похолоданию конечностей у мальчиков и девочек. Отсюда и головные боли, и быстрая утомляемость, и периодические приступы вялости; нередко у подростков наблюдается обморочное состояние из-за спазмов мозговых сосудов.

С окончанием периода полового созревания эти нарушения обычно исчезают бесследно.

Интенсивный рост, резкое усиление деятельности желез внутренней секреции, структурные и физиологические изменения в организме сильно повышают возбудимость центральной нервной системы.

Эмоции подростков подвижны, изменчивы, противоречивы: повышенная чувствительность нередко сочетается с черствостью, застенчивость — с нарочитой развязностью, проявляется чрезмерный критицизм и нетерпимость к родительской опеке.

В этот период иногда наблюдаются снижение работоспособности, невротические реакции, раздражимость, плаксивость (особенно у девочек в период менструации).

Возникают новые отношения между полами. У девочек обостряется интерес к своей внешности. Мальчики стремятся показать перед девочками свою силу. Первые «любовные переживания» подчас выбивают подростков из колеи, они становятся замкнутыми, начинают плохо учиться.

В переходный период детям нужно особенно чуткое отношение родителей и педагогов. Не следует специально привлекать внимание подростков к сложным изменениям в их организме, психике, однако разъяснить закономерность и биологический смысл этих изменений необходимо.

Очень важно, чтобы в отце, матери, педагоге подросток видел друга, к которому можно обратиться с любым вопросом.

Искусство воспитателя в этих случаях заключается в том, чтобы найти такие формы и методы работы, которые бы переключали внимание детей на различные и многообразные виды деятельности, отвлекали их от сексуальных переживаний. Это прежде всего повышение требований к учению, труду и поведению школьников.

Вместе с тем очень важно тактичное, уважительное отношение взрослых к инициативе и самостоятельности подростков, умение направить их энергию в правильное русло. Ведь юности свойственно переоценивать и свои силы, и меру своей самостоятельности. Это тоже одна из особенностей переходного возраста.

В период полового созревания большую роль играет и нормальное физическое развитие юношеского организма.

Необходимо разнообразное, достаточное питание с большим количеством витаминов, а также длительные прогулки, занятия спортом.

Менструация

В переходный период у девочек появляются менструации. Это свидетельствует о том, что яичники уже продуцируют готовые к оплодотворению созревшие яйцеклетки.

Нормальным считается начало менструации не раньше 11 — 12 и не позднее 17—18 лет. Продолжаются менструации до 45— 54 лет, т. е. до климактерического возраста.

Нервное потрясение, сильная физическая боль, переезд с севера на юг, с низменности в горы могут нарушить менструальный цикл. Длительная изнурительная работа, сильное переутомление могут вызвать прекращение менструаций. Все это свидетельствует о том, что менструации не местный процесс, а одно из проявлений полового цикла, координируемого центральной нервной системой.

Появление первой менструации говорит только о начале половой зрелости. И хотя девочка может уже забеременеть, половые органы ее, весь организм еще не созрели для нормальной половой жизни. Развитие женского организма, как мы уже говорили, заканчивается к 20 годам, а в некоторых случаях и позднее. Только в этом возрасте допустима половая жизнь.

Менструация в среднем продолжается от 2 до 5 дней. За это время выделяется около 50—150 см3 крови. Если менструации установились, то они повторяются примерно через каждые 24— 28 дней.

Цикл считается нормальным, когда менструации наступают через одинаковые промежутки времени, длятся одинаковое число дней и с одинаковой интенсивностью. Вначале менструации Могут продолжаться 7—8 дней, исчезать на несколько месяцев, на год и больше.

Чаще всего более или менее правильная периодичность менструального цикла устанавливается после некоторых колебаний в течение года.

Первая менструация порой сопровождается плохим общим состоянием, слабостью, болями или значительной потерей крови. Иногда могут быть и слабое повышение температуры, рвота, понос или запор, головокружение. В таких случаях следует обратиться к врачу.

Неверно, что во время менструации надо обязательно лежать. При хорошем самочувствии нужно вести обычный образ жизни, продолжать заниматься утренней гимнастикой — несложными физическими упражнениями.

Запрещаются на это время упражнения, связанные с прыжками, езда на велосипеде, поднятие тяжестей.

Не рекомендуется кататься на коньках, лыжах, совершать длительные пешие переходы, принимать ванны, купаться, загорать.

Если менструации очень болезненны, обильны, то следует обратиться к врачу. При менструациях, сопровождающихся ухудшением общего состояния организма, девушки освобождаются от занятий или работы. Перед началом менструации или в течение первых часов после ее начала иногда ощущается боль. На это время лучше лечь в постель, хорошо действует покой.

Во время менструации девушка должна оберегать себя, особенно ноги и нижнюю часть живота, от охлаждения. Зимой для этого надо носить длинные теплые рейтузы, летом — плотные закрытые трико. Нельзя садиться на холодные камни и другие охлажденные предметы.

Из пищевого рациона во время менструации следует исключить такие сильно возбуждающие вещества, как уксус, горчица, перец, хрен. Нельзя пить пиво, вино и другие алкогольные напитки, так как вследствие усиления кровотока это может привести к менструальным кровотечениям.

Особенно следует следить за своевременным опорожнением мочевого пузыря и кишечника, ибо их переполнение приводит к смещению матки, что может послужить причиной болей, задержки выделений.

Девушка должна особенно тщательно следить за чистотой своего тела во время менструации, так как внутренняя поверхность матки при этом кровоточит, превращается в своеобразную раневую поверхность, где микробы находят благоприятную питательную среду.

В специальной главе о гигиене половых органов мы остановимся на этих вопросах подробнее.

Поллюция

Поллюция (лат. pollutio— марание, пачканье) — непроизвольное извержение семени, возникающее у юношей с наступлением периода полового созревания. Чаще всего эти извержения семени происходят во сне.

Появление первой поллюции свидетельствует о том, что у юноши начали вырабатываться сперматозоиды. Смешиваясь с выделениями семенных пузырьков и предстательной железы, они. в виде семени накапливаются в половых путях и естественным путем после напряжения полового члена удаляются в виде ночных непроизвольных извержений.

Первая поллюция происходит приблизительно в 15—16 лет. С этого времени поллюции могут быть даже у взрослого мужчины при длительном половом воздержании.

Ночное выделение семени — явление совершенно нормальное, физиологическое. Оно наблюдается у каждого юноши или мужчины, который не живет половой жизнью. Поэтому не надо ни опасаться, ни стыдиться поллюций. После них не бывает никаких особых расстройств.

Поллюции обычно возникают 1—3 раза в месяц. Они могут быть и реже, раз в 1,5—2 месяца. В среднем поллюции появляются с перерывами от 10 до 60 дней. Если поллюции наблюдаются каждую ночь или даже несколько раз в ночь, то в таком случае следует обратиться к врачу.

Появление поллюций отнюдь не свидетельство того, что юноша созрел, превратился в настоящего мужчину. И хотя в семенной жидкости подростка могут быть уже зрелые сперматозоиды, способные оплодотворить женскую яйцеклетку, однако это вовсе не показатель того, что организм подростка готов к половой жизни.

Посредством поллюций организм освобождается от избытка семенной жидкости и полового напряжения. Это весьма целесообразная и естественная реакция организма, создающая физиологические условия для полового воздержания.

Чтобы поллюции не повторялись слишком часто, юношам не рекомендуется на ночь есть острые блюда, пить много жидкости, укрываться теплым одеялом, спать в плавках или тесных трусиках. Постель должна быть не слишком мягкой. Кроме того, необходимо содержать в чистоте крайнюю плоть.

Статья на тему Половое созревание

Источник: https://znaesh-kak.com/m/a/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

К адениловому нуклеотиду присоединяются …… остатка ……. кислоты, при этом образуется….. 4) ионный баланс, половое созревание, различные физиологические состояния регулируются……

Ионный баланс половое созревание

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 3

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 4

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 5

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 6

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 7

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 8

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 9

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 10

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 11

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 12

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 13

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 14

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 15

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 16

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 17

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 18

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 19

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

0

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

1

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

2

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

3

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

4

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

5

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

6

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Источник: https://online-otvet.site/biologiya/5616415.html

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: