Инклюзия зуба

Содержание
  1. Всё включено: что такое инклюзивное образование
  2. Не всё включено
  3. Сменить приоритеты
  4. Не всё потеряно
  5. Внеурочная деятельность
  6. Центральная окклюзия: причины, признаки, симптомы и лечение
  7. Этиология
  8. Классификация
  9. Окклюзионные дуги
  10. Симптоматика
  11. Окклюзия зубов – виды, лечение (в т.ч. при полном и частичном отсутствии)
  12. Что такое окклюзия?
  13. Симптомы патологии
  14. Внешние проявления
  15. Виды окклюзии
  16. Причины возникновения
  17. Методы диагностики
  18. Как в стоматологии определяют центральную окклюзию при частичном отсутствии зубов
  19. При полном отсутствии
  20. Способы лечения
  21. Брекеты
  22. Ортодонтические аппараты
  23. Хирургическое вмешательство
  24. Возможные осложнения
  25. Что такое палатиноокклюзия?
  26. Инклюзия
  27. Артикуляция
  28. «Не существует плохих родителей, которые не принимают особых детей»: как говорить с теми, кто против инклюзии
  29. «Когда что-то идёт не так, виноватых нет»
  30. «Преимуществ для типичных детей, когда они учатся в инклюзивном классе, очень много»
  31. Адентия зубов – причины и лечение адентии
  32. Виды патологии
  33. Причины
  34. Осложнения
  35. Адентия верхней челюсти
  36. Адентия нижней челюсти
  37. Диагностика и лечение
  38. Лечение адентии у детей
  39. Лечение адентии у взрослых
  40. Съемные протезы
  41. Бюгельные протезы
  42. Мостовидные протезы
  43. Протезирование с опорой на имплантаты
  44. Профилактика адентии

Всё включено: что такое инклюзивное образование

Инклюзия зуба

Закон гарантирует одинаковые права на образование всем детям без исключения. Но в случае с инвалидами, особенно ментальными, на практике реализация этого права не всегда складывается просто.

Нередко в интернатах и школах к таким детям лепят ярлык «необучаемых» и не делают попыток объяснить им хотя бы основы арифметики, чтения и письма. В итоге во взрослую жизнь выходят люди не только без предметных знаний, но и часто без элементарных навыков самообслуживания.

Как же устроена система образования для детей с нарушениями умственного развития, разбирались «Известия».

Не всё включено

Под определением «ментальная инвалидность» обычно понимают самые разные отклонения: аутизм, дефекты речи, шизофрению, эпилепсию, умственную отсталость.

Людей с подобными заболеваниями сложно объединить в одну группу, что в свою очередь затрудняет и разработку единых подходов к их образованию.

Кто-то в состоянии освоить программу 5–6-х классов общеобразовательной школы, а у кого-то могут возникнуть сложности даже с чтением и письмом.

Долгое время основными образовательными учреждениями для детей с особенностями развития были коррекционные школы и интернаты.

Они должны были обеспечивать и обучение, и воспитание, и лечение, способствуя дальнейшей интеграции в общество.

В отличие от обычных школ, в таких учреждениях к работе подключается целый штат специалистов — дефектологи, тифло- и сурдопедагоги, логопеды, олигофренопедагоги. Они могли оказывать помощь детям по разным направлениям.

Главным минусом такого формата обучения эксперты называют изолированность, которая не позволяет ребенку оценивать свои возможности, сравнивать себя со здоровыми сверстниками. В качестве решения проблемы предлагается инклюзивное обучение, которое подразумевает создание безбарьерной образовательной среды и активное вовлечение инвалидов в жизнь общества.

В последние годы такую модель стали развивать и в России.

— Первые инклюзивные классы появились усилиями родителей.

Сейчас в Москве уже более 300 школ, которые работают по этой системе, — рассказывает «Известиям» эксперт фонда «Обнаженные сердца», клинический психолог Татьяна Морозова.

— Важно понимать, что инклюзивные классы — это не те места, где «все равны» и особенности ребенка игнорируют. Это класс, где детям с этими особенностям помогают участвовать в обучении, общении, социальной жизни.

По закону родители могут прийти в общеобразовательную школу с заключением медико-педагогической комиссии и их ребенку должны создать все необходимые условия для обучения, начиная с технического оснащения, заканчивая сопровождающим его специалистом-тьютором.

Правда, на деле всё складывается не так легко. Специалистов, которые знают, как работать с такими детьми, в обычных школах нет.

— Ребенку с ментальной инвалидностью показаны особое обучение, специально разработанные способы подачи учебного материала. Притом для каждого типа нарушения методы свои. Это и подобранная визуализация, и частая повторяемость, и постепенность нагрузки.

Большая разница у детей и в темпе усвоения нового материала. Например, знакомство с буквой «А» в обычном классе проходит за один урок. Ребенку с умственной отсталостью на это нужна неделя.

Кроме того, такие дети быстро устают и начинают скучать, сидеть под партой, ходить по классу, кричать, хулиганить, — рассказывает Марина Сторина, педагог вспомогательной школы, работающая в своей сфере более 20 лет.

Справляться с такими ситуациями учителям приходится своими силами. Даже тьюторов, которые должны сопровождать детей и помогать в образовательном процессе, в России пока не хватает. Так, на деле инклюзивность чаще всего оборачивается тем, что руководство школы просит родителей забрать ребенка на домашнее обучение, тем самым уничтожая сам принцип включения в социум.

Ситуацию пытаются исправить энтузиасты.

С 2016 года компания Ingka Centres вместе с региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива» запустила федеральный проект «На урок — вместе», который призван повысить уровень инклюзивной культуры в России.

В его рамках оборудуют ресурсные комнаты для занятий, проводятся обучающие семинары и тренинги для учителей, ведется работа с самими школьниками. Последнее, уверены эксперты, особенно важно.

— На «Уроках доброты» детей учат пониманию и толерантному отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, и уже сейчас мы видим, что ситуация начинает постепенно меняться.

В охваченных проектом регионах уровень толерантности к особенным детям и готовность к развитию инклюзивного образовательного формата ощутимо повышается, — уверяет София Трофимова, генеральный директор Ingka Centres в России.

Сменить приоритеты

Помимо организации сопровождения и создания дружелюбной атмосферы, для нормального обучения ребенка с ментальными нарушениями нужно менять и сам подход к образованию. Он не должен сводиться к попытке «для галочки» освоить стандартные школьные предметы, уверены специалисты.

— Если до 4–5-го класса дети могут учиться как все, то дальше им становится сложно. Появляются такие дисциплины, как физика, химия, которые с ментальными нарушениями не освоить. Здесь нужно бы разработать индивидуальный маршрут, чтобы у ребенка была возможность уйти на другие предметы, — объясняет Елена Ворошилова, ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт управления образованием РАО.

Оптимальной заменой «сложных» предметов специалисты считают уроки по развитию трудовых навыков.

— Мы не говорим о том, что эти дети пойдут на высшее образование, но очень важно, чтоб они могли жить сами, обслуживать себя, создать семью, трудиться. Абстрактные предметы и понятия им даются сложно, но зато предметно-практическая деятельность усваивается прекрасно. К сожалению, в школах с инклюзивной системой, которые я знаю, такой возможности нет, — делится Ворошилова.

Такого же мнения придерживается и Ирина Буфетова, дефектолог клиники неврологии и эпилептологии «EpiJay». 

— На мой взгляд, оптимальная задача для родителей и учителей ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья.

— «Известия») — сделать его полезным членом общества, то есть дать ему возможность овладения хотя бы минимальными профессиональными навыками. Как правило, это возможно.

Главное — грамотно выстроить образовательный маршрут: развивать мотивацию, желание работать, умение контролировать себя и свои порывы.

Не менее важно, по мнению эксперта, помнить и о бытовых моментах: учить детей распоряжаться деньгами, платить за коммунальные услуги, готовить пищу, избегать мошенников.

Пока ребенку с ментальными нарушениями не будут давать такие базовые знания, говорить о дальнейшем образовании для них не приходится. Оно может быть лишь номинальным.

— Многие московские колледжи открыли группы для детей с инвалидностью. Туда берут всех более-менее вменяемых выпускников спецшкол, а потом выясняется, что программу они не тянут. Но поскольку деньги нужны всем, их как-то доучивают до конца и проводят через экзамены, понимая, что работать они всё равно не будут, — рассказывает Екатерина Зотова, журналист и педагог спецшколы.

Организовать подобные занятия в рамках стандартной школьной программы, по мнению специалистов, затруднительно, поэтому для детей со сложными расстройствами предлагается создать спецклассы внутри общеобразовательных школ. Так у них будет возможность и заниматься по собственной программе, и одновременно участвовать в жизни школы, общаться со сверстниками.

Не всё потеряно

Особенно остро в России стоит проблема школ-интернатов и психоневрологических диспансеров, куда обычно попадают дети со сложными нарушениями.

— По закону они также имеют право на образование. Многие из них не могут самостоятельно посещать школу. К ним должны приходить педагоги, но практика, к сожалению, печальная.

В интернатах содержится по 400 человек, на них — две нянечки, которые успевают памперсы поменять да бутылочку дать. Ни о каком обучении и воспитании речи вообще не идет.

И это самая страшная судьба, — уверена Елена Ворошилова.

С клеймом «необучаем», которое обычно ставят на подопечных интернатов, эксперты не согласны. Определенными навыками самообслуживания большинство из них все-таки может овладеть.

Более того, нередко в эти учреждения попадают и те, чье состояние при других обстоятельствах могло бы существенно улучшиться.

Например, если бы родителям таких детей своевременно оказали поддержку и объяснили, как следует поступить.

Эту работу в Москве взял на себя благотворительный фонд компании КПМГ совместно с ЦЛП, «Пространством общения» и Елизаветинским садом. Они запустили в Москве программу раннего вмешательства «Уверенное начало», которая предназначена для детей от 0 до 3 лет с различными двигательными нарушениями или нарушениями сразу в нескольких областях развития.

В рамках проекта к семьям, проживающим в Москве (в пределах МКАД), дважды в неделю приезжает консультант по раннему вмешательству и бесплатно проводит часовые занятия с ребенком и одним из его родителей.

Специалисты оказывают семье информационную и эмоциональную поддержку, помогают наладить контакты с другими организациями, учат правильному взаимодействию с ребенком.

Однако пока всё это лишь локальные инициативы, которые, как надеются эксперты, смогут в будущем получить широкое распространение.

Внеурочная деятельность

Не менее важно развивать детей и вне образовательных учреждений. Сейчас в крупных городах этим активно занимаются музеи и театры, придумывая специальные программы для посетителей с разными видами инвалидности. По-своему реализовали идею инклюзии и в Ботаническом саду МГУ.

— В августе 2017 года при содействии фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» у нас был открыт сенсорный сад. На деревянной площадке — шесть столиков-грядок, в них посажены ароматические растения — мята, лаванда, шалфей и другие.

Здесь я занимаюсь с людьми, имеющими нарушения зрения и слуха, — рассказывает Анна Демидова, геоботаник, научный сотрудник и экскурсовод Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород», волонтер фонда «Со-единение».

 — Я замечаю, что и здоровым детям бывает интересно понаблюдать за нашими экскурсиями.

Мне кажется, замечательную традицию «Уроков доброты», где здоровым детям рассказывают, например, о детях слепоглухих, о пальцевой азбуке (дактилологии), можно продолжить и в ботаническом саду. Дети любят игры, так почему бы не поиграть в школу и не познакомить друг друга с растениями?

Источник: https://iz.ru/850695/mariia-rubnikovich/vse-vkliucheno-chto-takoe-inkliuzivnoe-obrazovanie

Центральная окклюзия: причины, признаки, симптомы и лечение

Инклюзия зуба

Центральная окклюзия — вид артикуляции, для которой характерно равномерное и максимальное напряжение мышц, отвечающих за приподнимание нижней челюсти. Происходит совпадение максимального количества точек при смыкании челюсти, что может способствовать формированию неправильного прикуса.

Онлайн консультация по заболеванию «Центральная окклюзия». Задайте бесплатно вопрос специалистам: Стоматолог.

  • Этиология
  • Классификация
  • Симптоматика
  • Диагностика
  • Лечение
  • Возможные осложнения
  • Профилактика

Окклюзия часто встречается у маленьких детей из-за длительного использования сосок, вредных привычек или заболеваний. Диагностируется проблема при первом посещении стоматолога после осмотра.

До достижения ребенком совершеннолетнего возраста хорошо поддается коррекции.

После 16 лет лечение окклюзии будет сложнее, а полностью исправить прикус не получится: в зрелом возрасте можно только немного скорректировать проблему.

Этиология

В стоматологии правильная окклюзия заключается в долговременной и правильной работе зубочелюстного аппарата без искажений лицевых черт. Когда контактируют группы резцов обеих челюстей, это называется прямой окклюзией.

Признаком артикуляции выступает любое задействование челюсти в процессе разговора, пения и глотания. Окклюзия тесно взаимосвязана с прикусом. Правильный прикус обусловлен наследственностью — гены влияют на формирование челюстей, определяя, какого типа будет прикус у ребенка.

Основные причины, которые влияют на формирование отклонений правильного прикуса:

  • генетический сбой в процессе формирования плода;
  • наследственная предрасположенность;
  • длительное использование сосок;
  • искусственное кормление до 6 месяцев;
  • заболевания ретрофарингеального пространства;
  • вредные привычки: сосание пальцев, языка, других предметов.

Правильное глотание у ребенка формируется к трем годам. Наличие аденоидов или проблемы с миндалинами приводит к отклонениям в глотании, что вызывает у ребенка в четыре года патологическое глотание. Такие отклонения становятся причинами развития аномальных окклюзий челюстей.

В это время очень важно исправить центральное соотношение челюстей, что способен сделать только специалист. Пока челюстной аппарат пластичен, для ортодонта не составит труда осуществить коррекцию.

Чем раньше выявляется проблема, тем легче ее исправить и не допустить осложнений аномалии, которая отрицательно скажется на процессе приема и переваривания пищи. Могут возникать проблемы с пищеварением.

Классификация

Классификация окклюзий отталкивается от двигательной функции подвижной челюсти, принимается во внимание и соотношение челюстей между собой:

  • боковая окклюзия — характерно смещение зубных дуг в левую или правую сторону по отношению друг к другу;
  • центральная окклюзия — отмечается при контакте обеих зубных дуг, которые соприкасаются с противоположными зубами в состоянии покоя;
  • передний вид окклюзии — характеризуется выступанием вперед нижней челюсти, когда резцы плотно соприкасаются в состоянии покоя.

Чем раньше выявится патологическое развитие соотношения челюстей, тем лучше проблема поддается коррекции.

Окклюзионные дуги

Плоскость, проходящая между резцовой точкой (точка контакта режущих краев обеих нижних и верхних центральных резцов) и самым высоким щечным бугорком второго моляра с обеих сторон нижней челюсти образует окклюзионную (жевательную) плоскость. Это приблизительно соответствует уровню линии смыкания губ (рис. 7).

Рис. 7. Окклюзионная плоскость.

Окклюзионная плоскость и окклюзионная кривая пересекаются в трех точках – резцовой и на наивысших щечных бугорках правого и левого моляров. Учитывая расположение окклюзионной плоскости, можно воспроизвести окклюзионную кривую.

Симптоматика

Высота прикуса при центральной окклюзии

Каждая из разновидностей окклюзии имеет ряд определенных признаков, по которым можно дифференцировать разновидности отклонения.

Основные признаки окклюзии поделены на три большие группы:

  • мышечные;
  • суставные;
  • зубные.

Признаки центральной окклюзии:

  • мышечные — отмечается равномерное сокращение мышц, которые отвечают за подъем нижней челюсти;
  • суставные — головки суставов располагаются у основания ската суставного бугорка (глубине ямки).

Зубные признаки состоят из следующих особенностей:

Источник: https://dentaomsk.ru/zuby/okklyuziya-gruppa.html

Окклюзия зубов – виды, лечение (в т.ч. при полном и частичном отсутствии)

Инклюзия зуба

Окклюзией называется соотношение зубных рядов во время сокращения лицевых мышц и движения нижней челюсти.

Правильное смыкание жевательных поверхностей обеспечивает формирование нормального прикуса, снижение нагрузки на нижнечелюстные суставы и зубы. При патологических видах окклюзии стираются и разрушаются коронки, страдает пародонт, изменяется форма лица.

Что такое окклюзия?

Центральная оклюзия зубов

Это взаимодействие компонентов жевательной системы, определяющих взаимное расположение зубов.

Понятие включает комплексное функционирование жевательных мышц, височно-нижнечелюстных суставов и поверхностей коронок.

Стабильная окклюзия обеспечивается множественными фисурно-бугорковыми контактами боковых моляров.

Правильное расположение зубных рядов необходимо для равномерного распределения жевательной нагрузки и исключения повреждения тканей пародонта.

Симптомы патологии

При глубокой окклюзии резцы нижнего ряда травмируют слизистые оболочки ротовой полости, мягкое небо

При нарушении окклюзии зубов у человека возникают проблемы с пережевыванием пищи, может беспокоить боль и щелканье в височно-нижнечелюстных суставах, мигрень.

Из-за неправильного смыкания быстрее стираются и разрушаются коронки.

Это приводит к развитию пародонтоза, гингивита, стоматита, расшатыванию и ранней потере зубов.

При глубокой окклюзии резцы нижнего ряда травмируют слизистые оболочки ротовой полости, мягкое небо. Человеку трудно пережевывать твердую пищу, возникают проблемы с артикуляцией, дыханием.

Внешние проявления

Нарушение окклюзии приводит к изменению формы лица. В зависимости от вида патологии уменьшается или выдвигается вперед подбородок, наблюдается асимметричность верхней и нижней губы.

При визуальном осмотре отмечается неправильное расположение зубных рядов, наличие диастем, скученности резцов.

В состоянии покоя между жевательными поверхностями зубов остается промежуток 3–4 мм, который называют межокклюзионным пространством. При развитии патологии расстояние увеличивается или уменьшается, нарушается прикус.

Виды окклюзии

Различают динамическую и статистическую форму окклюзии. В первом случае рассматривается взаимодействие между зубными рядами во время движения челюстей, а во втором – характер смыкания коронок в сжатом положении.

В свою очередь, статистическую окклюзию классифицируют на центральную, патологическую переднюю и боковую:

Виды зубной окклюзииРасположение челюстей Изменение пропорций лица
Центральная окклюзияМаксимальное межбугорковое, верхние коронки на треть перекрывают нижние, боковые моляры имеют фиссурно-бугорковый контактНормальный эстетичный вид
Передняя окклюзияСмещение кпереди нижней челюсти, резцы соприкасаются встык, отсутствует смыкание жевательных зубов, между ними образуются щели в форме ромба (дезокклюзия)Подбородок и нижняя губа незначительно выступают вперед, у человека «сердитое» выражение лица
Боковая окклюзияСмещение нижней челюсти вправо или влево, контакт приходится на один клык или жевательные поверхности моляров с одной стороныПодбородок смещен в сторону, средняя линия лица не совпадает с промежутком между передними резцами
Дистальная окклюзияСильное смещение кпереди нижней челюсти, щечные бугорки премоляров перекрывают одноименные единицы верхнего рядаПодбородок сильно выдвинут вперед, «вогнутый» профиль лица
Глубокая резцовая окклюзияПередние резцы верхней челюсти перекрывают нижние более чем на 1/3, отсутствует режущебугорковый контактПодбородок уменьшен, нижняя губа утолщена, нос визуально увеличен, «птичье» лицо

Глубокая резцовая Центральная Дистальная Боковая Передняя

Причины возникновения

Окклюзия бывает врожденной или приобретенной, которая формируется в процессе жизни человека. Нарушения прикуса чаще всего диагностируются у детей в подростковом возрасте во время смены молочных зубов на постоянные.

Патология может быть вызвана следующими факторами:

  • Нарушения прикуса чаще всего диагностируются у детей в подростковом возрасте во время смены молочных зубов на постоянныегенетическая предрасположенность;
  • врожденные аномалии развития челюстей, родовые травмы;
  • поздний отказ от пустышки, сосание пальца;
  • нарушение функций, увеличение языка – макроглоссия;
  • нарушение сроков прорезывания зубов;
  • кариозное разрушение молочных моляров;
  • патологии височно-нижнечелюстных суставов;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • нарушение носового дыхания;
  • воспаление жевательных мышц лица.

Окклюзия бывает временной или постоянной. На момент рождения нижняя челюсть у ребенка занимает дистальное положение.

До 3-х лет происходит активный рост костной структуры, молочные зубы занимают анатомическое положение и формируется правильный прикус с центральным смыканием зубных рядов.

Методы диагностики

Инструментальный метод диагностики проводится специальным прибором, фиксирующим движения нижней челюсти

Осмотр пациентов в стоматологии проводит стоматолог и ортодонт.

Врач визуально оценивает степень нарушения смыкания зубных рядов, делает слепок челюстей из альгинатной массы.

По полученному образцу проводится более тщательная диагностика патологии, измеряется размер межокклюзинной щели.

Дополнительно может потребоваться проведение окклюзиограммы, ортопантомографии, электромиографии, телерентгенографии в нескольких проекциях.

По результатам ТРГ оценивается состояние костных структур и мягких тканей, что позволяет правильно спланировать дальнейшее ортодонтическое лечение.

Как в стоматологии определяют центральную окклюзию при частичном отсутствии зубов

Диагностирование центральной окклюзии играет большую роль при протезировании пациентов с частичным или полным отсутствием коронок.

Одним из определяющих факторов является высота нижнего лицевого отдела. При неполной адентии ориентируются на расположение зубов-антагонистов, если таковых нет, фиксируют мезиодистальное соотношение челюстей с помощью восковых базисов.

Методы определения центральной окклюзии:

  • Врач визуально оценивает степень нарушения смыкания зубных рядов, делает слепок челюстей из альгинатной массыФункциональный способ проводится путем запрокидывания головы назад. Стоматолог фиксирует пальцы на поверхности зубов нижнего ряда и просит пациента коснуться неба языком, совершать глотательные движения. При этом происходит непроизвольное выдвижение нижней челюсти, сближение окклюзионных поверхностей.
  • Инструментальный метод диагностики проводится специальным прибором, фиксирующим движения нижней челюсти. Пику «готического угла» соответствует центральное смыкание.

Если отсутствует большое количество зубов, нет пар-антагонистов, применяют аппарат Ларина или две специальные линейки. Центральная окклюзионная поверхность должна быть параллельна зрачковой линии, а боковая – Камперовской (носо-ушной).

При полном отсутствии

В случае адентии центральную окклюзию определяют по высоте нижнего отдела лица.

Применяют несколько методов диагностики:

  • анатомический;
  • антропометрический;
  • функционально-физиологический;
  • анатомо-физиологический.

Первые два способа основаны на изучении пропорций определенных частей лица, профиля. Анатомо-физиологический метод – это определение высоты покоя нижней челюсти.

Доктор, проводя беседу с пациентом, отмечает точки в области основания крыльев носа и подбородка, после чего измеряет расстояние между ними.

Затем в ротовую полость помещают восковые валики, человека просят сомкнуть рот и снова определяют расстояние между отметками.

В норме показатель должен быть меньше на 2–3 мм, чем в состоянии покоя. При отклонениях фиксируют изменение нижнего отдела лица.

Способы лечения

Дефекты зубной системы лечат с помощью специальных ортодонтических конструкций. При незначительных нарушениях назначают массаж лица, применяют съемные силиконовые каппы, изготовленные по индивидуальным размерам пациента.

Корректирующие приспособления носят в течение дня, снимают перед сном, приемом пищи.

Важно! Для устранения патологий окклюзии у самых маленьких пациентов используют специальные лицевые маски. Детям постарше назначают ношение вестибулярных пластинок, капп Бынина. По показаниям применяют аппараты-активаторы Кламмта, Андрезена-Гойпля, Френкеля.

Брекеты

Длительность ношения брекет-систем зависит от степени тяжести патологии

Брекет-системы – это несъемные ортодонтические приспособления, предназначенные для коррекции зубной системы.

Устройство фиксирует в определенном положении каждую коронку, с помощью скрепляющей скобы проводится коррекция направления роста зубов, формируется правильная окклюзия и прикус.

Брекеты бывают вестибулярные, которые фиксируются на передней поверхности коронок, и лингвальные, закрепляющиеся со стороны языка.

Изготавливают конструкции из пластика, металла, керамики или комбинированных материалов. Длительность ношения брекет-систем зависит от степени тяжести патологии, возраста пациента и соблюдения всех рекомендаций врача.

Ортодонтические аппараты

Аппарат Андрезена-Гойпля

Для коррекции окклюзии также используют аппараты-активаторы.

Конструкции состоят из двух базисных пластинок, соединенных в моноблок дугами, кольцами, скобами.

С помощью специального приспособления корректируется положение нижней челюсти, стимулируется ее рост при уменьшенном размере, глубоком прикусе.

Выполняется наклонное или корпусное перемещение зубов в нужном направлении.

Хирургическое вмешательство

Лечение неправильной окклюзии хирургическим путем показано при врожденных аномалиях развития челюстей и когда, другие способы терапии не дают результата. Операцию проводят в условиях стационара под общей анестезией.

Кости фиксируют в правильном положении, закрепляют металлическими винтами и на 2 недели накладывают шину. В дальнейшем требуется длительное ношение ортодонтических приспособлений для коррекции зубных рядов.

Возможные осложнения

При несвоевременном исправлении дефекта челюстной системы могут развиваться такие осложнения:

  • При перекрестном прикусе, неполном смыкании челюстей люди часто страдают болезнями ЛОР-органоввоспаление височно-нижнечелюстного сустава;
  • нарушение прикуса;
  • кариес;
  • быстрое стирание коронок;
  • затрудненная гигиена полости рта;
  • повышенная чувствительность зубов;
  • головная боль;
  • постоянное травмирование слизистых оболочек ротовой полости;
  • деструктивные процессы в костных тканях челюсти;
  • нарушение дикции;
  • заболевания органов пищеварительного тракта;
  • трудности во время протезирования;
  • проблемы с носовым дыханием;
  • пародонтоз, воспаление десен, стоматит, глоссит.

При перекрестном прикусе, неполном смыкании челюстей люди часто страдают болезнями ЛОР-органов. Болезнетворные бактерии и вирусы без труда проникают в ротовую полость, глотку, верхние и нижние дыхательные пути, вызывая тонзиллит, ларингит, гайморит.

Что такое палатиноокклюзия?

Такая форма патологии формируется при смещении боковых маляров в трансверсальной плоскости. При односторонней палатиноокклюзии наблюдается асимметричное сужение верхнего зубного ряда.

Двухсторонняя патология характеризуется равномерным уменьшением размеров челюсти.

Основным клиническим проявлением окклюзии является нарушение пропорций лица. Неправильное распределение жевательной нагрузки приводит к быстрому разрушению коронок, воспалению пародонта, часто травмируются слизистые оболочки щек за счет прикусывания.

Инклюзия

Внедрение или инклюзия зуба – состояние, при котором коронка скрыта в кости челюсти и не может самостоятельно прорезаться. При необходимости такие единицы извлекают хирургическим путем.

Артикуляция

Это различные перемещения нижней челюсти по отношению к верхней, которые производятся за счет работы жевательной мускулатуры. Окклюзия относится к функциональной артикуляции.

При каких-либо нарушениях смыкания зубных рядов необходимо провести ортодонтическое лечение. Своевременная коррекция окклюзии поможет избежать развития тяжелых осложнений, сохранить здоровые зубы, исправить прикус.

Источник: https://dentoland.com/ortopedia/vidy-okklyuzii-zubov-i-effektivnye-sposoby-lecheniya-patologii.html

«Не существует плохих родителей, которые не принимают особых детей»: как говорить с теми, кто против инклюзии

Инклюзия зуба

Люди с особенностями, в том числе дети, постоянно сталкиваются с трудностями, хамством и даже агрессией. К сожалению, часто это исходит от родителей, которые не хотят видеть особых детей рядом со своими.

Вместе с руководителем Центра проблем аутизма, членом экспертного совета при Минпросвещения и мамой ребёнка с аутизмом Екатериной Мень успокаиваем родителей и рассказываем, почему одноклассники с особенностями — это не страшно, а полезно.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

«Когда что-то идёт не так, виноватых нет»

Если инклюзия организована правильно, то никакого неприятия со стороны родителей типичных детей не будет. Если ребёнка с особенностями приводят в неподготовленную среду, бросают на учителя без сопровождения и помощи, не адаптируют и не индивидуализируют учебную программу, то это всё равно что не знающего языка человека поместить в китайскую школу и требовать успеваемости.

Инклюзия — это трансформация образовательной среды, в том числе методическая, дидактическая, организационная. Нужно, чтобы учителей обязательно поддерживали квалифицированные специалисты: тьюторы, психологи, педагоги. Они понимают стиль обучения этого ребёнка, как он обрабатывает информацию; особенности его восприятия, памяти, когнитивной составляющей.

Ребёнок с особенностями учится не только с помощью ушей, то есть аудиальных каналов. Типичные дети оказываются в выигрышном положении. Наша типовая школа предполагает, что дети сидят и слушают.

Есть какие-то минимальные визуальные подпорки — например, учебники или доска, но этого, конечно, мало. Когда мы включаем особых детей, то должны учитывать все способы восприятия информации и адаптировать материал под них.

Плюс должно быть много разных вариантов выражения ответов: презентации или другие альтернативные средства коммуникации.

Если школа плохо адаптирована для особого ученика, то он будет нервничать, и это абсолютно нормальная реакция

Любой человек дойдёт до истерики, если его никто не будет понимать. Ещё важный момент — ребёнок должен знать, что его ждёт дальше. Обычным детям достаточно расписания: он видит, какие уроки дальше, знает, что на них будет.

Детям с особенностями нужно детализировать маршрут: что будет через 5, 10 минут, когда будет перерыв, закончатся уроки, какое занятие учитель сочтёт выполненным, какое нет.

Если этого нет, то он живёт в состоянии непредсказуемости, начинает нервничать, и это сказывается на поведении.

Если наблюдать со стороны, может показаться, что такой ребёнок агрессивный, не умеет себя вести. В инклюзии этого быть не должно, никто не должен срывать урок, потому что в школы дети приходят учиться. Естественно, родители хотят, чтобы их ребёнок был в безопасности, находился в какой-то предсказуемой ситуации, получил полноценное образование, знания и социальный опыт.

Когда что-то идёт не так, виноватых нет. Не существует плохих родителей, которые не принимают особых детей.

Возьмём, например, класс из 28 человек, где есть три ребёнка с разной степенью аутизма: тяжёлым, невербальным, поведенческим или аспергеровского типа.

Мы включили этих детей в общее обучение около восьми лет назад, сейчас они в 7-м классе, и их одноклассники ничего не замечают. Они знают, что это ребята с особенностями, и мы уже им не рассказываем про аутизм в школе.

Типичные дети с первого класса знают, что это их одноклассники, они такие, и другого опыта у них нет. Они сразу пришли в школу, где есть такие ребята, и другого они не знают, а просто живут с этим как с совершенно обычной частью жизни. А у их родителей, например, другая история — у них не было в классе детей с аутизмом. Понятно, что у них есть предубеждения.

Чтобы их убрать, мы проводим короткие встречи, где рассказываем, что класс будет инклюзивный.

И если родители до этого не сталкивались ни с каким негативным опытом, если поддержка детей организована профессионально, то они сами становятся очень заинтересованными в этом.

Проблема не в том, что где-то есть плохие родители, которые нетолерантны к ученикам с особенностями, а в том, превратилась ли школа в инклюзивную или нет, как организован учебный процесс, произошла ли трансформация ценностей, культуры, установок.

Агрессия и жестокость всегда идёт от взрослых, потому что с детьми как раз всё нормально

Когда учитель не может увидеть зарождающуюся проблему в классе, очаги буллинга, то это его вина, а не детей.

Был случай, когда мы вычислили в классе ребёнка-буллера и не могли понять, в чём проблема, потому что парень-то был сам по себе хороший.

Потом мы поговорили с мамой, и оказалось, что он просто транслирует позицию своих родителей. Все линии поведения ребёнка идут от родителей, как правильные, так и нет.

Недовольство родителей типичных детей обычно исходит из того, что в процессе инклюзии есть недоработки или сбои, и оно оправданно. В самом начале обучения общие страхи, стигмы и опасения можно снять. Для этого есть специальные буклеты или знакомство с детьми. Мы объясняем, что особенные дети точно такие же, что с ними всё в порядке.

Люди формируют своё мнение исходя из опыта, который они получают от обучения своих детей в инклюзивных классах. Если он положительный, то они никогда не будут недовольны. Если особые дети хорошо себя ведут, учатся, строят отношения, учителя с ними справляются и нет никаких срывов, то с чего бы вдруг родителям быть недовольными?

«Преимуществ для типичных детей, когда они учатся в инклюзивном классе, очень много»

Инклюзия важна, потому что жизнь разнообразна и все попытки человечества дифференцировать людей по каким-то признакам и сохранить остатки как бы «чистых» людей ни к чему не приводят. Ведь человек пластичен. Сегодня он нормально живёт в городе, а завтра его загрузили на корабль дураков.

Сегодня мы считаем, что евреи самые умные, а завтра мы называем их исчадием ада и содержим в специальных лагерях. Весь XX век — это попытка сегрегации людей по самым разным признакам: расе, политическим взглядам и так далее. Они не дают ни социального, ни экономического роста. То же самое и с коррекционными школами, которые на самом деле нужно называть сегрегационными.

Есть исследования, которые показывают, что поддерживаемое разнообразие в школах даёт больше эффекта для детей с разными образовательными потребностями, включая и одарённость. Просто держать одарённых с одарёнными — это ничего не гарантирует в плане их преференций в последующей социальной реализации, точно так же и с инвалидами.

Преимуществ для типичных детей, когда они учатся в инклюзивном классе, очень много. Во-первых, такие дети часто более социально успешны, потому что они обучаются гибкости и разнообразию каких-то коммуникативных средств.

Они гораздо лучше умеют договариваться, воспринимать чужое мнение. Ценности демократии в инклюзивных классах тоже воспитываются лучше

Во-вторых, за счёт детей с особенностями расширяется репертуар педагогических решений и подходов в школе. Более разнообразно подготовленный педагог, который по-разному может работать, а не только так, как его научили в пединституте, — это априори хорошо для всех учеников.

Например, он прекращает кричать, потому что в классе с особенными детьми этого делать нельзя. А громкая речь для наших учителей характерна, и многие просто этого не замечают.

И педагоги так разговаривают не потому, что они агрессивны, а потому что у нас почему-то считается, что в классе обязательно нужно орать. Такие учителя больше следят за манерами.

Так или иначе всё это распространяется на остальных детей — атмосфера в классе становится более комфортной для всех.

Если кто-то из типичных детей испытывает трудности в учёбе, педагог, работающий с особенными ребятами, уже автоматически понимает, что к нему тоже нужен индивидуальный подход.

Он чаще задумывается, что, возможно, это не ученик дурак, а ему просто нужна какая-то специальная стратегия обучения.

У учителя начинает вырабатываться привычка, что он не подобрал ключик к не очень успешному в каком-то месте ребёнку, развивается педагогическое творчество, и это положительно сказывается на всех детях.

Третий плюс — если в школе хорошо организована инклюзия, то в ней всегда есть хорошая психологическая служба, поведенческие педагоги, психологи, специальные учителя, которые могут работать с особенностями. И это плюс для всех детей, которые могут оказаться в ситуации кризиса: из-за проблем в семье, учёбе, отношениях.

В обычных школах родителям обратиться не к кому, и, когда они придут узнать, что случилось, им скажут: «А он просто лодырь». А почему и что случилось, никто разбираться не будет. В инклюзивных школах есть тонко отстроенная психологическая служба который любой родитель может воспользоваться. Школа становится гораздо безопаснее и более расположенной к ребёнку.

Любое нарушение поведения можно считать нарушением психики, даже если его не диагностировал врач. Подростки прыгают ведь из окон вроде бы психически здоровые. Есть также данные, что в инклюзивных классах ребята гораздо меньше курят.

Ценность здоровья, которую очень трудно навязать подростку в силу разных обстоятельств, проще привить, когда он постоянно соприкасается с людьми, слабыми в чём-то физически. Потому что это его собственный, а не навязанный взрослым опыт.

Именно те дети, которые учатся в инклюзивных классах, будут проводить реформы, чтобы улучшить положение людей с особенностями, не мы с вами

Они уже не понимают, почему нужно какого-то ребёнка держать за забором, если он сидит в классе за соседней партой и нормально учится.

Они будут их будущими работодателями, и не нужны будут никакие программы социальные, потому что вырастет поколение, которое нормально жило с такими людьми с детского сада или школы.

Они за эти годы увидели в них значение, умения, смыслы, обаяние и много чего ещё.

Источник: https://mel.fm/inklyuzivnoye_obrazovaniye/8406357-against_inclusion

Адентия зубов – причины и лечение адентии

Инклюзия зуба

Полное или частичное отсутствие зубов в стоматологии называется адентией. Эта патология может быть врожденной (аномалия развития зубочелюстной системы) или приобретенной.

Для заболевания характерно нарушение непрерывности зубных рядов. Человек не может жевать, нормально говорить и испытывает дискомфорт от косметического дефекта улыбки.

Ухудшается его дикция и артикуляция, хуже работает ЖКТ.

И полная, и частичная адентия опасна тем, что вследствие потери зубов возможна деформация лицевого скелета, заболевания височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС).

Виды патологии

В стоматологии адентия рассматривается как первичный или вторичный дефект зубных рядов.

  • Полная врожденная адентия встречается крайне редко, примерно в 1% случаев.
  • Частичная вторичная адентия диагностируется в 45–75% случаев.
  • Также полная адентия встречается у 25% людей старше 60 лет.

В зависимости от причин и времени возникновения патологии, стоматологи, как уже было сказано выше, разделяют врожденную и вторичную потерю зубов, а также адентию временных и постоянных рядов. Истинной адентией называется отсутствие зубного зачатка, а при слиянии соседних коронок и задержке в сроках их прорезывания стоматологи говорят о ложной адентии.

С учетом количества отсутствующих зубов выделяется частичная и полная адентия. Первая предполагает недостаток до 10 единиц зубного ряда, как правило, верхних боковых резцов, вторых премоляров и третьих моляров. При отсутствии более 10 зубов врачи диагностируют множественную адентию.

Причины

Основной и единственной причиной адентии является отсутствие или гибель зачатков зубов. Первичная патология может быть вызвана наследственностью или спровоцирована различными вредоносными факторами, действующими в период формирования зубной пластинки плода.

Полная врожденная адентия — чрезвычайно редкое явление. Формируется ввиду эктодермальной дисплазии. В этом случае наряду с отсутствием зубов у больных наблюдается недоразвитие волос, кожи, ногтей, а также сальных и потовых желез, хрусталиков глаз, нервов.

Среди других распространенных причин патологии выделяют следующие:

  • нарушение обмена минеральных веществ в период внутриутробного развития плода на фоне заболеваний мамы при беременности;
  • болезни в раннем детстве;
  • наследственность;
  • нарушение работы эндокринной системы;
  • сбои в развитии эктодермы — наружного зародышевого листка эмбриона;
  • лечение сопутствующих болезней, в том числе злокачественных новообразований;
  • химиотерапия, лечение ионизирующим излучением;
  • остеомиелиты и другие гнойные воспаления челюстей.

Причинами вторичной потери зубов в процессе жизнедеятельности могут быть невылеченный кариес, пульпит, периодонтит, травмы зубов, флегмоны, абсцессы, неграмотное оказание стоматологической или ортопедической помощи, а также другие патологии зубов и десен.

Осложнения

Адентия приводит к разнообразным физическим и эстетическим осложнениям:

  • в зоне отсутствия зуба ненагружаемая кость постепенно атрофируется;
  • лицо может становиться ассиметричным, нарушается смыкание губ, углубляются подбородочные и носогубные складки. Зачастую меняется положение уголков рта, они начинают западать;
  • происходит недоразвитие челюстей. Оно выражается тем сильнее, чем больше зубов отсутствует, появляются различные зубочелюстные деформации;
  • при множественной адентии нижней челюсти наблюдается ее сильный выступ, глубокий прикус;
  • при аномалиях верхней челюсти нижний зубной ряд начинает перекрывать верхний;

Недоразвитие челюстей наблюдается не во всех случаях, и далеко не у всех детей и взрослых оно выражается одинаково. Однако во всех случаях адентия приводит к негативным изменениям внешности.

При полной или множественной адентии неправильно формируется прикус, нарушается функция ротового пищеварения. Пища плохо измельчается, и больной вынужден отказываться от многих вкусных блюд.

Не стоит забывать и о том, что при этой патологии у человека снижается самооценка, он начинает переживать из-за того, что внешне выглядит непривлекательно, замыкается в себе и реже идет на контакт с людьми.

Адентия верхней челюсти

Верхняя челюсть чаще нижней подвергается разного рода аномалиям. Как правило, у пациентов наблюдается симметричная гиподентия двух зубов. А так как передние зубы участвуют в звукообразовании и формируют чистоту произношений, этот вид деформации является самым заметным. Речь пациента становится шепелявой, невнятной, «уползает» улыбка, происходит разбрызгивание слюны.

Адентия нижней челюсти

Нижняя челюсть отличается небольшим протезным ложем, поэтому при адентии язык начинает занимать место нижних зубов. В результате значительно меняется дикция больного, ухудшается его самочувствие.

Диагностика и лечение

Для диагностики заболевания стоматологу необходимо детальное обследование полости рта пациента. Врач выясняет у больного ряд моментов:

  • причины и время потери зубов;
  • информацию о перенесенных заболеваниях;
  • данные о ранее использованных больным зубных протезов.

В ходе осмотра стоматолог отмечает асимметрию лица, выраженность подбородочных и носогубных складок, степень уменьшения высоты нижнего отдела лица, наличие заед, характер смыкания губ, топографию переходной складки, степень открывания рта, характер соотношения челюстей. Специалист также определяет наличие хруста в суставах, боли при движении нижней челюсти и диагностирует степень атрофии альвеолярных отростков.

Осмотр обязательно включает пальпацию полости рта и рентгенографию ВНЧС. На основании полученных данных врач определяет дальнейшую тактику лечения (протезирования), выбирает для пациента подходящий вид протеза, слепочный материал.

Лечение адентии у детей

Родителям важно понимать, что лечение детей, у которых наблюдается патологическая потеря зубов, необходимо проводить в обязательном порядке. Например, в случае отсутствия молочных зубов в переднем и боковом сегментах у ребенка, в подростковом возрасте ряд может сформироваться неправильно.

Для детской адентии характерны:

  • задержка в смене постоянных зубов;
  • асимметричное прорезывание зубов;
  • одностороннее сохранение молочных зубов;
  • невыпадение молочного зуба и сращение его с углублением в челюстной кости.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков ребенка обязательно следует показать ортодонту.

Выбор ортопедической конструкции зависит от вида патологии и состояния полости рта маленького пациента. Детям чаще всего устанавливают несъемные мостовидные протезы — консольные или раздвижные. Для фиксации конструкции монтируют коронки. Дети хорошо реагируют на протезирование и нормально адаптируются к новым конструкциям.

Маленьким пациентам также можно установить мостовидные протезы, однако такие конструкции больше подходят в период позднего сменного и постоянного прикуса. Наиболее удачными конструкциями считаются раздвижные мостовидные протезы. Единственным недостатком подобной системы является образование щели при раздвижении конструкции и попадание в нее пищи.

Мостовидные протезы иногда устанавливают в профилактических целях, чтобы сохранить место в зубном ряду.

В период раннего сменного и временного прикуса применяются съемные пластиночные протезы, которые не задерживают рост челюстных костей.

Лечение адентии у взрослых

Взрослым пациентам предлагают различные виды съемных и несъемных протезов. Возможно протезирование на имплантатах, установка мостовидных протезов на четырех имплантатах и другие варианты протезирования на выбор пациента. В зависимости от состояния его зубочелюстной системы, финансовых возможностей и пожеланий, стоматологи, как правило, предлагают на выбор несколько вариантов лечения.

При выборе метода лечения важно понимать особенности каждой конструкции. Врач, исходя из состояния полости рта пациента, предлагает ему на выбор несколько вариантов протезирования.

Съемные протезы

Частичные или полные протезы следует менять каждые 1,5–2 года. Поэтому даже при полной потере зубов стоматологи предлагают альтернативный вид протезирования с опорой на имплантаты.

Бюгельные протезы

Протезы на металлическом каркасе, на который устанавливается акриловая основа, а на нее — искусственные зубы. Такое решение позволяет значительно облегчить конструкцию протеза, сделать его тоньше и удобнее.

Мостовидные протезы

При частичной адентии возможна установка мостовидных протезов. Несъемная конструкция фиксируется на соседних нестачиваемых зубах.

Протезирование с опорой на имплантаты

Протезирование с опорой на имплантаты считается наиболее надежным и эстетичным способом восстановления зубного ряда. К основным преимуществам подобного вида костной имплантации можно отнести:

  • долгий срок службы конструкции;
  • эстетичный внешний вид;
  • отсутствие необходимости в обточке соседних зубов.

Установленный на имплантаты зубной протез полностью заменяет отсутствующие зубы и выполняет функциональную и эстетическую задачу.

Профилактика адентии

Лучшей профилактикой является грамотный своевременный уход за полостью рта. Регулярная чистка зубов и десен, профилактические осмотры у стоматолога два раза в год, отказ от вредных привычек, переход на сбалансированное питание — все это позволит как можно дольше сохранить зубы здоровыми и крепкими.

Если вы или ваш ребенок столкнулись с этим заболеванием, не откладывайте визит к стоматологу. Опытные терапевты, ортопеды и имплантологи клиник «СТОМА» помогут решить проблему частичного или полного отсутствия зубов: подберут удобный и эстетичный протез, который значительно улучшит качество жизни, сделает вас увереннее в себе и красивее.

Звоните и записывайтесь на прием по телефону: +7 (812) 416-94-37. Наши клиники расположены в разных районах Санкт-Петербурга и работают с понедельника по субботу, с 9 до 21 часа.

Источник: https://ctoma.ru/bolezni/adentia

Ваш лекарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: